пространство
профессионалов
авторемонта

Роман Тимашов: «Призываю всех автовладельцев пересмотреть свое отношение к дилерской сети»

22 сентября 2021

Роман Тимашов

— Вы прошли путь от помощника автомеханика до руководителя послепродажного обслуживания локации «АВТОDOM Алтуфьево». Действительно ли «АВТОDОМ» — та компания, которая позволяет реализовать возможности?

— Я думаю, что к «АВТОDОМ» это применимо. Действительно, я вижу тех людей, которые так же, как и я, начинали с низких позиций, росли и сейчас работают на достаточно высоких должностях. Все в наших руках.

— Вы закончили профильный вуз? Ваш опыт вам пригодился?

— Я закончил Московский автомеханический институт, и один из немногих, кто работает по специальности. Моя специальность — «сервисно-техническая эксплуатация автомобилей и автомобильного оборудования». И мне это нравится. Действительно, есть такое мнение, что, например, придя в продажи, можно достаточно легко заработать. При этом необязательно любить свою работу. Поэтому не все кейсы могут быть успешными. С сервисом сложнее, и профильное образование здесь очень помогает. Я всегда, когда принимаю людей на работу, обращаю внимание на образование. Отсутствие профильного образования не является преградой для сотрудничества, но наличие такого образования всегда плюс.

— Скажите, пожалуйста, а не возникает желания иногда самому сделать какую-то работу по обслуживанию или ремонту?

— Я часто нахожусь в зоне обслуживания, общаюсь с механиками. Поэтому я всегда в курсе событий, которые в данный момент происходят с автомобилями. В курсе, что является характерной неисправностью для той или иной модели и как ее можно устранить. Когда мне звонят клиенты, я всегда могу пообщаться по поводу тех или иных брендов, поговорить о технической стороне вопроса. Могу дать совет, что ждать от автомобиля, стоит или не стоит его приобретать.

— Обслуживать современные автомобили стало сложнее, чем, скажем, десять лет назад?

— Сложнее — это не очень подходящее слово. Обслуживание стало другим. Допустим, двадцать лет назад электрик в основном занимался прозвонкой с помощью мультиметра. Сегодня большую часть времени электрики, да и механики тоже, проводят за диагностическим прибором, «общаясь» с автомобилем через интерфейс.

— Мотоциклетная тема, насколько я понимаю, для вас достаточно новая. Как вы с ней справляетесь?

— «АВТОDОМ» — один из лидеров по продажам мототехники. Действительно, мотоциклы Ducati — это новая для нас тема. Скажем больше, это вообще новая для России тема. Лишь в прошлом году компания Ducati официально перешла в «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» и мотоциклы Ducati стали официально продаваться и поддерживаться в России. Мы стали первым официальным дилером Ducati. Успехи, которых мы достигли, стали выше ожидаемых, поэтому мы продолжаем расширять свою сеть, продолжаем увеличивать экспансию на рынке. Мототема сейчас очень востребована и модна. Несмотря на то что Ducati — дорогие мотоциклы, продаются они хорошо. На сервисные услуги спрос тоже высокий.

— А сами мотоцикл не водите?

— Вожу. У меня именно Ducati. Я всех приглашаю в наш дилерский центр на тест-драйв. У нас представлена практически вся линейка Ducati. В последнее время я наблюдаю, что культура вождения мотоциклов меняется и водители автомобилей становятся менее агрессивными по отношению к мотоциклистам. Несмотря на климатические условия нашей страны, можно прогнозировать увеличение количества мототехники на наших дорогах.

— А что для вас современный автомобиль? И вообще зачем он человеку?

— Если задать этот вопрос людям разных поколений, мы получим разные ответы. Более старшее поколение ответит, что автомобиль — это статус, комфорт, показатель успешности. Для более молодого поколения автомобиль — вещь более функциональная, и отношение к автомобилю у молодежи более потребительское — машина должна доставить человека из пункта А в пункт Б. Для большинства автовладельцев, особенно владельцев дорогих автомобилей, автомобиль еще не стал чисто утилитарной вещью. Однако отношение к автомобилю будет меняться — это можно прогнозировать. В немалой степени этому будет способствовать развитие каршеринга, систем аренды автомобилей и подписки.

— Как появилась идея выездного сервиса?

— Во время пандемии стало очевидно, что нужно меняться. Мы арендовали автомобиль Volkswagen Crafter с хорошим оборудованием, сделали анонс в соцсетях, дали рекламу, произвели обзвон по холодной базе клиентов и сообщили, что готовы приехать к ним для проведения работ по техническому обслуживанию, мелкому ремонту и организовать доставку запчастей. Разумеется, сначала у нас были опасения, связанные с самой организацией процесса, но все сложности оказались преодолимыми. Скажу прямо: взрыва обращений от клиентов мы не получили. Впоследствии, анализируя ситуацию, мы сделали вывод, что культура доверия к дилеру среди клиентов у нас находится еще не на самом высоком уровне. Услуга выездного сервиса не может быть кратковременной. Нужно воспитывать доверие клиента, доказывать, что выездной сервис — это прежде всего удобно, и тогда со временем клиент станет воспринимать подобную услугу как должное. Вспомните, еще недавно дилеры не предоставляли услугу «подменный автомобиль», а теперь такая услуга является нормой. То же самое произойдет и с выездным сервисом.

— Еще недавно подавляющее большинство наших автолюбителей предпочитало обслуживаться у гаражных мастеров. Сейчас культура отношения к обслуживанию автомобиля меняется?

— Мне сложно сказать, что заставляет человека обслуживать хороший дорогой автомобиль у гаражных мастеров. Разве что крайняя нужда. Если мы говорим о каких-то простых ремонтах, это одно дело, а если речь идет о сложных операциях, лично у меня есть сомнения, что гаражный мастер сможет с ними справиться. Даже простые работы, такие как замена колодок, сегодня невозможно сделать без специального инструмента. Дилерская сеть тоже меняется. Сейчас все больше и больше клиентов стали обращаться к дилерам в постгарантийный период. Гарантийные сроки на многие автомобили увеличились. У многих дилеров существуют специальные программы поддержки клиентов. Поэтому я призываю всех автовладельцев пересмотреть свое отношение к дилерской сети. Приезжайте к нам и будете приятно удивлены изменениями.

БЛИЦ ОПРОС

— «АВТОDОМ» — это семья?

— Однозначно.

— «АВТОDОМ» — лидер рынка сегодняшнего дня или он будет удерживать лидирующие позиции и в перспективе?

— И сейчас и в перспективе.

— Так значит, вы готовы к абсолютному лидерству?

— Мы готовы, и мы станем лидерами рынка. Назначайте интервью через год — сами все увидите.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи