пространство
профессионалов
авторемонта

Стоит ли переходить на российскую автохимию?

23 июня 2022, Иван Соколов

Доступная автохимия для СТО

С какими материалами теперь работать автосервисам, как экономить на сервисной химии и не потерять в качестве?

Ситуация на авторемонтном рынке, как и в других областях российского бизнеса, сейчас, мягко говоря, нестабильна и плохо прогнозируема. Это заставляет руководителей СТО искать новые пути сохранения прибыльности и клиентской базы. Запчасти дорожают, логистика нарушается – особенно это касается компонентов именитых европейских брендов. Разумным решением кажется найти достойные заменители, которые смогут выполнять те же задачи. В этот раз попробуем найти таковые в сегменте автохимии.

Стоимость и качество. Вечные поиски баланса

Поиски оптимального соотношения между качеством и стоимостью продукта, пожалуй, будут всегда заботить руководителей любых сфер бизнеса, особенного авторемонтного. Как не разориться на расходниках и сохранить при этом качество услуг? Кажется, все просто: грамотный руководитель (или менеджер по закупкам запчастей) должен выбирать лучшие компоненты по минимальным ценам. Чем лучше он справляется со своей задачей, тем выше рентабельность бизнеса. Конечно, это также положительно сказывается и на качестве работы самих сервисменов: поверьте, никто из механиков не хочет работать с посредственными продуктами.

Вот только поиски подходящей под конкретные нужды продукции требуют времени и терпения. А учитывая сложившуюся ситуацию на международном рынке, автокомпонентная отрасль (как и любая другая) в наши дни находится в настолько неопределенном состоянии, насколько это вообще возможно. Да, сейчас курс международных валют каким-то чудом стабилизировался, однако санкции никуда не делись, логистика по-прежнему страдает, а ценообразование по-прежнему непредсказуемо.

Цены вроде бы потихоньку начали откатываться назад, однако как долго это продлится - неизвестно. Кроме того, многие зарубежные производители и вовсе ушли с рынка. Все это не может не сказываться на итоговой стоимости нормо-часа в автосервисе. Хочешь не хочешь, а приходится пересматривать список привычных поставщиков продукции.

Можно ли доверять отечественной автохимии?

С российскими производителями автозапчастей ситуация в стране не сказать, чтобы как-то сильно прогрессировала за последние годы: к примеру, качество производимых российских автомобилей выросло главным образом с приходом зарубежных автопроизводителей, партнеров и поставщиков компонентов. Но с автохимией дела обстоят получше. Разработать хороший продукт, конечно, по-прежнему сложно, однако число российских брендов в этом сегменте определенно увеличилось за последние годы.

Так, относительно недавно мы увидели среди них пополнение – в интернет-магазинах могли заметить российский бренд reinWell*, главная идея которого – создание профессиональной автохимии для сервисных станций по привлекательным ценам. Чтобы не быть голословными, мы в редакции решили испробовать продукцию на себе. Тем более что все составы разрабатывались и регистрировались в Германии. А какие там требования рынка, мы хорошо знаем.

Так, мы рассмотрели 4 самых востребованных продукта, которые пригодятся как в обычном гараже, так и в СТО:

  • Проникающая смазка RW-40 

  • Растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена

  • Грязеотталкивающая белая смазка 

  • Силиконовая смазка

Растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена RW-41, Проникающая смазка RW-40; Грязеотталкивающая белая смазка RW-52; Силиконовая смазка RW-51

Упаковка и позиционирование

Встречают автохимию, конечно, по одежке – этикетке и внешнему виду. Чтобы покупатель заметил продукт, многие производители стремятся быть максимально оригинальными – как в дизайне, так и в маркетинговой активности. Однако в нашем случае упаковка выглядит просто, но со своей особенностью: перед нами обычные флаконы с простыми этикетками с желто-черным или с красно-черным оформлением. Цвет говорит о типе содержимого. Например, черно-желтые этикетки – это аэрозольные смазки, а черно-красные – универсальные растворители. Так же свой цвет имеют очистители, средства для салона, кузова и дисков, специальные жидкости и средства для мойки. Такое различие по цветам сделано для того, чтобы механику было проще ориентироваться на полке и не тратить лишнее время на поиск нужного флакона. Как утверждают разработчики, в reinWell отказались от дорогой упаковки осознанно – ради оптимизации стоимости, а для упрощения «навигации» на стеллажах в ремзоне составы разделили по цветам.

В итоге практически вся себестоимость продукта – это разработка, производство, логистика и другие расходники, без которых процесс невозможен, в то время как в задачу упаковки входит просто сохранить содержимое, после чего быть утилизированной. Признаться, такой подход мне по нраву: я и сам, проводя долгие часы в своем гараже, как и любой другой механик, нередко приходил к мысли, что главное в продукте – качество и низкая цена.

Универсальное проникающая смазка. «Эрвэшка» против «вэдэшки»

Область применения этого продукта действительно широка: смазывать, растворять ржавчину, помогать восстанавливать подвижность шарниров, петель и т.п. И как видно из названия, reinWell RW-40 является прямым аналогом знаменитой «вэдэшки», цена на которую последнее время бьет все разумные и неразумные пределы. Привожу результаты для сравнения: если сине-желтый баллончик в известном розничном интернет-магазине в объеме 0,42 л стоит порядка 800 рублей, то Рейнвел в таре по 0,4 л оценивается в 253 р. Разница более чем в 3 раза!

Смазка RW-40 максимально универсальна: таким средством в основном обрабатывают заржавевшие механизмы, чтобы обеспечить им подвижность

Эксперты СТО на этот счет могут мне возразить, мол, «вэдэшка» – чересчур раскрученное средство, а профи его особо-то и не используют. Нерентабельно это, кроме того, на рынке полно средств-аналогов. Соглашусь, однако в низком ценовом диапазоне, в котором находится наш испытуемый, качество продукции далеко не всегда на высоте – проверено на практике. Большинство средств либо слишком «жидкие» (я в этом случае имею ввиду такой параметр, как количество сухого остатка) и, следовательно, неэффективные, либо откровенно дурно пахнущие (это, знаете ли, тоже важно).

В итоге, как показал мой скромный эксперимент, по всем своим параметрам «эрвэшка» оказалась ничуть не хуже чуть ли не «эталонной» жидкости в своем классе. Даже аромат – и тот, приятный! Нашлось даже одно преимущество: по субъективным оценкам масляная пленка, остающаяся на трущихся поверхностях, более прочная. Скорее всего это связано с тем, что в составе RW-40 содержится дополнительный смазывающий компонент, что позволяет смазки дольше задерживаться на деталях.

И если разработчики таки сумели совместить все эти достоинства с крайне гуманным ценником, то честь им и хвала. Продукт однозначно понравился.

Свеча накаливания vs. Растворитель ржавчины

Если универсальная проникающая смазка является средством, простите за тавтологию, универсальным, то растворитель ржавчины – куда более специализированный, но не менее полезный в хозяйстве СТО продукт. Как понятно из названия, средство служит для растворения ржавчины и облегчения последующего демонтажа деталей резьбового соединения (дисульфид молибдена (MoS2) здесь нужен для обеспечения смазки на резьбе).

Растворитель ржавчины (RW-41) - штука на СТО незаменимая. Состав желательно наносить заблаговременно, чтобы химия успела подействовать максимально эффективно

Качество такого продукта объективно оценить довольно сложно: каждое заржавевшее соединение заржавело по-своему, а в самых печальных случаях не помогает никакой растворитель ржавчины. И если какой-нибудь болт в подвеске отломится при демонтаже, обычно ничего смертельного не произойдет. Да, возможно болт сломается, возможно «слижутся» его грани. Неприятно, конечно, но болгарка в таких случаях проблему решает. Но судьба механикам подкидывает порой куда более подлые и гнусные задачки.

Так, на днях, моему товарищу нужно было поменять свечу накаливания на дизельном моторе «Cтарекса» (двигатель D4CB). Да, именно одну свечу, так как три из них ему успешно поменяли в автосервисе. Дело в том, что если на подобных моторах пренебрегать с регламентным ТО, своевременно не меняя свечи и прокладки форсунок, они имеют привычку намертво прикипать к ГБЦ.

Расплата за такую халатность может быть высокой: одна из свечей в этот раз не поддалась механику, который побоялся применять излишнюю силу для ее демонтажа. И я его понимаю: в противном случае владельца ждет снятие ГБЦ, высверливание сломанной свечи со всеми последующими расходами. Я решил рискнуть, по древнему обычаю «замочив» свечной колодец на ночь в растворителе ржавчины, использовав состав reinWell RW-41.

Утро следующего дня, в руках головка на 12, трещотка, гробовая тишина. После некоторого промедления, решаюсь аккуратно провернуть свечу… После относительно небольшого усилия (в таких случаях, возможно, лучше использовать динамометрический ключ, чтобы не переборщить с усилием), свеча трогается с места. Как все-таки копеечное, по сути, средство может сэкономить кучу времени и сил! В общем, средство рабочее.

Скользкий путь экспериментов: силиконовая универсальная смазка

За что я люблю свой гараж на даче, так это за огромное поле для экспериментов. Вот силиконовую смазку чаще всего для чего используют? Правильно, для уплотнителей дверей, чтобы те не примерзали зимой к дверным проемам, особенно после мойки. Но зимы ждать долго, а проверить смазку хочется сейчас. Одно из применений удалось найти на отцовском пикапе Mitsubishi L200, который будто создан для этого продукта.

Силиконовая смазка пригодится в тех случаях, когда нужно обеспечить хорошее скольжение между различными материалами, например, в направляющих автомобильных стекол

Итак, заднее стекло кабины пикапа имеет электропривод и способно опускаться вниз (непонятно, почему другие производители пикапов не переняли эту полезную опцию у японского автопроизводителя). И стекло это из-за попадания на него пыли и грязи (здесь, видимо, сказывается аэродинамика кабины) начинает скрипеть при опускании. Что ж, продуваем сжатым воздухом направляющие стекла, наносим спрей RW-51 от reinWell, убираем на всякий случай излишки жидкости тканью и – вуаля, стекло теперь скользит куда охотнее и бесшумнее. Но это слишком просто.

Также RW-51 прекрасно подходит для смазки пластиковых замков лючков бензобаков и дверных уплотнителей

Неожиданно помог этот спрей в другой ситуации – для смазывания уплотнителя крышки кузова. Дело в том, что после установки нового винилового тента кузова, задний борт при закрывании стал упираться в упругий резиновый уплотнитель, стремясь его деформировать. Для этого крышку кузова приходилось приподнимать и одновременно закрывать борт. Неудобно. Пробуем исправить ситуацию: наносим спрей по всей поверхности уплотнителя и равномерно растираем его тканью. В результате поверхность покрывается тонкой, эластичной и, что немаловажно, скользкой пленкой, которая значительно упрощает скольжение металла по резиновому уплотнителю. Еще одной проблемой меньше.

Грязеотталкивающая белая смазка. Для дверных механизмов и не только

Продолжаем эксперимент. Смазка PTFE RW-52 еще более узконаправленна. Ее главная цель – сделать закрывание дверей мягче, увеличить срок службы петель и замков, а также отталкивать воду и грязь со смазанных поверхностей. При нанесении состав образует белую пену, которая заполняет собой пустоты, проникая в труднодоступные места. По первым ощущениям двери автомобилей (а я смазал сразу несколько разных типов дверей, которые нашел в округе) стали закрываться легче и мягче. Смазка остается на поверхности надолго и действительно улучшает скольжение.

Однако послужила эта смазка и для совершенно других целей – а именно, для повышения удобства работы… соседской колесной газонокосилки. Дело в том, что передвигать рычаги управления бензокосилкой с самого момента ее покупки соседу приходилось с заметным усилием. Рычаги терлись по ребристым пластиковым направляющим практически в сухую. Снова продуваем все сжатым воздухом и обильно наносим reinWell RW-52, постоянно перемещая рычаги, чтобы пена заполнила максимальное пространство. Другое дело! Теперь работать с садовым инструментом будет куда легче и приятнее.

Белая силиконовая смазка чаще всего используется для улучшения работы дверных замков и петель, однако может применяться и в других подвижных механизмах (например, для смазки рычагов управления садового электроинструмента)

Сфера такой автохимии действительно широка: помимо замков и петель ее можно применять для смазки различных выключателей, скользящих опор, телескопических антенн, механических передач и т.п. Как говорится в описании продукта, содержание в ее составе ультрадисперсного порошка политетрафторэтилена (то бишь тефлона) обеспечивает увеличение интервала между обработками в сравнении с использованием обычных смазок, что особенно важно в случаях, когда доступ к месту смазки сильно затруднен.

Подведем итоги. Советы сотрудникам СТО

После многолетнего исследования рынка автохимии и тестирования продукции могу смело дать автовладельцам и представителям СТО несколько скромных советов:

  1. Экспериментируйте с поставщиками компонентов. Конкуренция на рынке высока и периодически там появляются стоящие, конкурентоспособные и не дорогие продукты.

  2. Не будьте предвзяты к российским производителям компонентов. Многие из них действительно стараются создавать качественные продукты, постоянно работая над их улучшением.

  3. Постоянно анализируйте свои затраты на расходные материалы. Грамотный подбор продукции может сэкономить значительные суммы на расходной части СТО.

  4. Читайте инструкции к химическим составам и применяйте их по назначению – это повышает эффективность их работы. Однако экспериментировать не возбраняется: сегодня автохимия с ее широчайшим ассортиментом может быть полезна в самых неожиданных случаях.

*Справка о компании. Откуда ты, reinWell?

Страна происхождения

Компания reinWell была создана в 2009 году в Германии. Разрабатывать рецептуру и регистрировать бренд было решено в Германии, где сконцентрированы наиболее современные технологии и компетенции производства (в разработке продукции приняли участие ведущие инженеры-технологи немецких химических производств). С приходом бренда в Россию решено локализовать производство для снижения себестоимости и удержания цен. Однако все технологии и рецептуры сохранены и строго соблюдаются, так как бренд остается зарегистрированным в Германии.

Ценообразование

Для снижения себестоимости выпуск продукции был локализован на территории Российской Федерации, что позволило снизить логистические и таможенные издержки. Все продукты компании создаются на базе высококачественных отечественных и импортных компонентов, что делает его не менее эффективным и экономичным в сравнении с европейскими средствами.

Ассортимент

На данный момент reinWell предлагает российским автомобилистам ассортимент спецжидкостей, смазок, очистителей, средств для кузовного ремонта, ухода за шинами и стеклами, моторные и гидравлические масла, а также многообразие укрывного материала.

Техническая поддержка

reinWell поддерживает профессиональные отношения между продавцом и покупателем, обеспечивая техническую поддержку на всех этапах. Специалисты компании всегда готовы ответить на вопросы, провести техническое обучение и предложить каждому покупателю решения: будь это крупная СТО или автовладелец.

 


Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи