пространство
профессионалов
авторемонта

Техника безопасности на моторном участке

4 марта 2021

Техника безопасности на моторном участке

Нормативные документы по технике безопасности и охране труда на моторном участке СТО и/или в АТП (регламент ОНТ-01-86) определяют целый список позиций:

  • техника безопасности и охрана труда при организации рабочих мест на моторном участке;
  • техника безопасности и охрана труда по соответствию рабочего инструмента утвержденным регламентам;
  • техника безопасности и охрана труда применительно к правилам пользования специальными инструментами и спецоборудованием на моторном участке;
  • техника безопасности и охрана труда по соответствию их производственным и бытовым санитарным нормам;
  • а также по многим другим параметрам.

При несоблюдении регламентов и нормативов, а также при возникновении несчастных случаев на моторном участке и/или в моторном цеху — руководители подразделений, а также ответственные сотрудники рискуют попасть под административную, а зачастую и под уголовную ответственность, и это недопонимание — наиболее распространенная ошибка директоров АТП, а также предпринимателей, начинающих авторемонтный бизнес.

Меры предосторожности на моторном участке

  1. Инструмент и прочее технологическое оборудование должны быть укомплектованы в соответствии с требованиями ССБТ — Стандартов системы безопасности и охраны труда. Именно поэтому, например, на фирменных, брендовых и других официальных (дилерских) СТО и в автоцентрах не просто предписано пользоваться конкретным набором инструментария и спецоборудования, а даже закупать подобное оборудование у строго указанных поставщиков.
  2. Электрическая безопасность должна обеспечивать заземление всего технологического оборудования, станков и приспособлений с электроприводами, сопротивление элементов заземления не должно превышать 4 Ом. Проверка надежности заземления, сопротивления и изоляции должна производиться с периодичностью не реже, чем 1 раз в год — техника безопасности и охрана труда прежде всего.
  3. Для предупреждения от поражений электрическим током на моторном участке, а также от простудных заболеваний на асфальтобетонном полу у верстаков и на других рабочих местах располагаются деревянные решетчатые настилы — техника безопасности и охрана труда на первом месте;
  4. Расстояния между рабочими местами, верстаками и другими элементами технологического оборудования принимаются в зависимости от схемы их расположения, но в строгом соответствии с утвержденными нормативами по безопасности и охране труда (см спецификацию и иные нормативные документы).
  5. Верстаки, предназначенные для выполнения разборочно-сборочных работ на моторном участке, подгоняют по комплекции и росту автомеханика с помощью решетчатых подставок под ноги; рабочая поверхность верстаков должна быть покрыта твердым листовым пластиком или листовым металлом, в зависимости от типа выполняемых за данным верстаком работ.
  6. Для предотвращения травм сотрудников у верстаков и на рабочих местах, размещенных рядом или напротив друг друга, должна быть установлена разграничительная металлическая сетка высотой не менее 750 мм с размером ячеек сетки не более 3 мм — техника безопасности и охрана труда имеют наивысший приоритет.
  7. Проходы между рабочими местами и верстаками на моторном участке не должны загромождаться оборудованием, приспособлениями или снятыми, деталями, а все рабочие места обязаны быть в чистоте — это залог грамотного соблюдения техники безопасности и охраны труда.
  8. Для выполнения разборочно-сборочных работ рожковые, накидные и прочие гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек, болтов, звёздочек, шестигранников и всего остального крепежа на двигателе. Ключи и прочий ручной инструмент не должны иметь трещин, заусениц и других следов износа — это важнейшее требование нормативов по технике безопасности и охране труда.
  9. Оборудование, съемники, а также весь остальной механический инструментарий должны быть чистым, сухими и в исправном состоянии.
  10. Рукоятки шаберов, отверток, напильников, ножовок и прочего подобного ручного инструмента на моторном участке стягиваются бандажными кольцами, и их целостность также должна проверяться согласно регламентам по технике безопасности и охране труда.
  11. При выполнении моечных работ в случае применения щелочных растворов их концентрация не должна превышать 5%, а после мойки растворами — обязательна мойка горячей водой. Детали и комплектующие бензиновых двигателей моются в керосине. Применение легковоспламеняющихся жидкостей для мойки деталей категорически запрещено. Приоритет здесь также — техника безопасности и охрана труда.
  12. Для работ на станках (токарных, сверлильных, шлифовальных и тп) допускаются только те рабочие, которые прошли соответствующее обучение, сдали экзамены по технике безопасности и получили допуск.
  13. На проектируемом моторном участке (в цехе) должен иметься наглядный стенд (стенды) по охране труда, производственной и бытовой санитарии, а также по технике безопасности.

Техника безопасности при ремонте авто

Все сотрудники моторного участка (цеха) АТП должны быть ознакомлены с Правилами по ТБ, ОТ и ПС под роспись в специальных журналах учёта. Ответственные сотрудники из числа руководителей подразделениями (участками, цехами) также сдают периодически экзамены в соответствии с нормативными документами предприятия, отрасли, бренда.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи