В Московском Политехе обсудили будущее зарядных станций для электромобилей
23 сентября 2024
В Московском Политехе прошла экспертная сессия, посвященная будущему зарядной инфраструктуры для электромобилей в России. Мероприятие было организовано совместно с Ассоциацией развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ). На встрече собрались более 30 специалистов области электрозарядной инфраструктуры и более 70 экспертов, которые присоединились к обсуждению онлайн.
Ключевой темой встречи стало внедрение единого стандарта взаимодействия между зарядными станциями и системами управления – протокола OCPP 2.0.1 (Open Charge Point Protocol). Этот протокол упрощает интеграцию и управление разными зарядными станциями и системами управления и помогает им «говорить на одном языке».
Протокол OCPP 2.0.1 обеспечивает полноценную поддержку технологии Plug&Charge, что означает возможность начать зарядку сразу после подключения кабеля, без необходимости использования карт или приложений.
Использование нового протокола имеет и другие преимущества: возможность видеть стоимость зарядной сессии на экране станции в режиме реального времени, условия для более безопасной зарядки засчет использование шифрования данных, что позволит защитить личную информацию пользователей и предотвратит несанкционированный доступ к зарядным станциям. Кроме того, была внедрена возможность цифровой подписи показаний счетчиков, что поможет избежать их подделки.
Эксперты обсудили идею создания единого списка кодов ошибок. Сейчас каждый производитель использует уникальные коды, что затрудняет диагностику неисправностей. Участники встречи договорились разработать общий документ с унифицированными кодами, что позволит операторам быстрее устранять неполадки, а производителям — улучшать свое оборудование, учитывая общий опыт. Владельцы электромобилей оценят более быстрое решение проблем и повышение надежности станций.
Новый протокол предлагает возможность подписаться на мониторинг событий, таких как превышение температуры или открытие крышки станции. В нем также предусмотрена функция планирования перезагрузки зарядной станции после завершения зарядной сессии. Появилась возможность получать текущий статус транзакции, что значительно упрощает диагностику возможных проблем.
Также была рассмотрена возможность зарядки при нестабильном интернет-соединении, что особенно актуально для регионов с неустойчивой связью. Была улучшена работа с балансировкой нагрузки, и теперь есть возможность точно настраивать отдаваемую мощность в соответствии с запросом электромобиля.
Антон Наливайко, проректор по научной работе Московского Политеха, отметил: «Внедрение единого протокола OCPP 2.0.1 может сократить затраты операторов зарядных станций на 20-30% и ускорить расширение сети. Мы ожидаем, что к 2026 году количество быстрых зарядных станций в России может увеличиться вдвое. Это сделает использование электромобилей намного удобнее».
Участники также обсудили необходимость создания общей тестовой среды для проверки реализаций протокола разными производителями. Эти изменения направлены на то, чтобы сделать использование электромобилей в России более комфортным. Владельцы электрокаров могут ожидать более надежной и удобной зарядной инфраструктуры в ближайшем будущем.
Напомним, что в 2025 году вступит в силу приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, который установит обязательные требования к программному обеспечению зарядных станций для электромобилей. Согласно этому приказу, все новые зарядные станции должны будут поддерживать протокол OCPP 2.0.1.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.