Золотой ключ. Выбор СТО

Тонкости подбора

Тонкости подбора Автор: Александра ШУРУПОВА


Работая с российскими автосервисами независимого сегмента в рамках программного предложения, компания Liqui Moly оказывает своим партнерам различную поддержку. Немаловажную роль для работы СТО играет правильный подбор ассортимента моторных масел и продуктов систем охлаждения.

Главными критериями при выборе линейки масел Liqui Moly является специфика обслуживаемых автомобилей: категории машин, год выпуска, характеристики и тип силовой установки. Независимые СТО самостоятельно выбирают себе «масляного» партнера. Продукцию Liqui Moly, крупнейшего в мире игрока сегмента смазочных материалов, российские профессионалы авторемонтного бизнеса используют уже не один год. В их числе есть много лояльных партнеров. Один из них – московский автосервис «Кай Сервис».

Владимир Маркин, директор «Кай Сервис»:

– Масло играет совершенно особую роль именно в таком, как наш, семейного типа сервисе. Мы нуждаемся в полных гарантиях от неприятных случайностей, а моторное масло, его должное качество и полное соответствие требованиям завода-производителя автомобиля – основа надежной и безаварийной работы двигателя. Выбор партнера по поставке был серьезной задачей. Скажу прямо, нынешний наш партнер заслужил наше уважение и доказал свою надежность, а вот от прежнего поставщика смазочных материалов и автохимии, не буду указывать бренд, мне пришлось отказаться. С Liqui Moly, нынешним нашим поставщиком, не было ни одного нарекания по работе. Причем станция использует всю линейку материалов, и нам удобно иметь в распоряжении именно такую полную линейку Liqui Moly – масла, присадки, добавки, специальные препараты. Кроме того, мы комфортно работаем с компанией: за автоцентром закреплен личный менеджер, и если возникают любые вопросы, не приходится испытывать неудобства от смены собеседников, когда надо каждому заново что-то объяснять и доказывать. Скажу так: мы очень персональный автоцентр и мы нашли партнера в бизнесе, соответствующего нашим взыскательным запросам.

– Мы работаем только с продуктами, одобренными изготовителем автомобиля как по параметрам вязкости и подобным им, так и по классу качества масел. Климатические условия в России, как известно, жесткие. Производитель рекомендует сокращать межсервисный интервал до 10 000 км. Мы обычно не просто выполняем замену масла, а делаем полный комплекс работ по профилактике и техническому обслуживанию, хочу это подчеркнуть. Мы, конечно же, заменяем масло в двигателе, кроме того, воздушный и салонный фильтры. Проверяются и доливаются до должного уровня технические жидкости.

– Работа с Liqui Moly комфортна в плане логистики, планирования. Но это не все. Сотрудник компании постоянно работает на нашем сайте, в форуме. Просматривает вопросы клиентов, а они бывают довольно каверзные и сложные, и своевременно отвечает на них.

В последнее время мы все активнее работаем с присадками, используем их и рекомендуем их особенно настоятельно владельцам дизельных автомобилей. К таким продуктам относится Liqui Moly CeraTec – синтетическая антифрикционная присадка. Низкое качество топлива приводит к неполному сгоранию, значительному образованию кокса. Эта проблема возникла, что интересно, почти одновременно с выходом на рынок присадки: вероятно, наш поставщик смог предугадать ситуацию и на редкость своевременно дал рецепт борьбы с проблемой, когда та еще не приобрела массового характера.

Алексей Исаченков, ведущий технический специалист Liqui Moly:

3-синтетическое_моторное_масло.jpgПреимущество Liqui Moly заключается в том, что весьма небольшим набором масел этого бренда можно закрыть обширную линейку марок автомобилей, которые обслуживаются на том или ином автосервисе. В то же время в товарной линейке Liqui Moly есть и узкоспециализированные продукты, которые владелец СТО также может «взять на вооружение» и, таким образом, расширить круг своих клиентов.

Бензиновые автомобили, которые поступают на российский рынок в настоящее время, крайне редко требуют использования малозольных моторных масел. Для них достаточно универсального высококачественного продукта. Если говорить о дизельных машинах, здесь многое зависит от политики импортера: например, Toyota только недавно стала поставлять в Россию автомобили с сажевыми фильтрами, а некоторые автопроизводители поставляют такие автомобили уже на протяжении нескольких лет. Современное дизельное авто европейской или японской марки соответствует нормам Евро-5 и выше. И в этом случае требуется использование специальных масел. Важно также, чтобы такие масла соответствовали европейскому стандарту ACEA и принадлежали к одной из категорий С (малозольные масла). Большая часть требований, предъявляемых к европейским автомобилям, основываются на категории ACEA С3, а масла категории ACEA С2 требуют «японцы», предназначенные для продаж в Европе. При формировании линейки смазочных материалов необходимо учитывать возраст обслуживаемых автомобилей, в особенности это важно для дизельных авто. Другим определяющим критерием является наличие или отсутствие сажевого фильтра.

Тонкости подбораДля автосервисов, специализирующихся на работе с автомобилями европейских брендов, мы рекомендуем включать в линейку масел HC-синтетическое масло Leichtlauf High Tech 5W-40. Масло подходит как для использования на авто марок BMW и Mercedes-Benz, (годы выпуска: с середины 90-х гг. и до настоящего времени), так и на широчайшем спектре современных моделей большинства европейских производителей, за исключением автомобилей, на которых применяется сажевый фильтр.

Сервис, работающих с продукцией Liqui Moly, может остановить свой выбор на универсальных маслах из линейки производителя. Например, малозольные масла Longtime High Tech 5W-30 и Top Tec 4100 5W-40, которые создавались для бензиновых и дизельных машин BMW и Mercedes-Benz с многоступенчатыми системами очистки выхлопа и сажевыми фильтрами. Эти масла превосходят требования очень широкого спектра моделей европейских марок.

Если говорить об узкоспециализированных продуктах, то стоит отметить масла линеек Leichtlauf Special и Top Tec, которые были созданы, в первую очередь, для соответствия требованиям какого-либо одного производителя автомобилей. Но со временем некоторые из этих продуктов стали находить достаточно широкое применение и использоваться на более широкой гамме машин.

К последней категории относятся масла, созданные для автомобилей Volkswagen (Top Tec 4200) и Opel (Top Tec 4600). Требования к последнему поколению моторных масел, заложенные этими производителями, настолько высоки, что эти масла имеют большую «фору» и превосходят требования многих других марок.

Отдельно хотелось бы отметить еще одно масло, которое изначально было разработано для автомобилей Opel. Это Leichtlauf Special LL 5W-30, отличающееся очень широким спектром применения в автомобилях не только европейских, но и азиатских марок, за исключением самых последних поколений.

Для машин, произведенных в Японии и в США, обычно требуются масла со сниженной вязкостью – классов 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Из линейки Liqui Moly для автомобилей, произведенных до 2004–2007 гг. (в зависимости от производителя), можно с успехом использовать Leichtlauf Special LL 5W-30. Для более новых автомобилей разработана линейка «Азия – Америка» — Leichtlauf Special AA 5W-20, Leichtlauf Special AA 5W-30 и Leichtlauf Special AA 10W-30. Так, Leichtlauf Special AA 5W-30 соответствует новейшим на данный момент спецификациям API SN и ILSAC GF-5, вступившим в силу в конце 2010 года.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail