Золотой ключ. Выбор СТО

Торможение под контролем

Торможение под контролем Автор: Татьяна Акимова


«Поменял тормозные колодки после 45 тысяч километров, еще через 15 тысяч - диски». Вот, собственно, и весь «комплекс» ухода за тормозами (ну, еще жидкость заменить). Но говорить так можно было лет семь-десять назад. Теперь же с развитием электронных систем управления автомобилем усложнилась и продолжает усложняться и тормозная система. Для безопасности и надежности требуется уже не просто смена колодок, а новый уровень обслуживания и ремонта и, конечно же, качественные комплектующие.

Автомобилист, приехавший на современном автомобиле в автосервис для диагностики тормозной системы, должен насторожиться, если ему предлагают только замену колодок. В высококлассных сервисных центрах диагностика и ремонт тормозов называется «обслуживанием тормозной системы» и никак иначе. В противном случае никакого ремонта не получится.

Современные автомобили все больше напоминают многофункциональных «роботов» - они оснащены сложной электроникой: системы управления двигателем, ABS, электронная система курсовой устойчивости (ESP), системы кондиционирования воздуха и многое другое, включая систему торможения. Безусловно, такие системы упрощают управление автомобилем и поднимают безопасность на новый уровень. Например, использование электроники в тормозной системе помогает водителю осуществить торможение намного быстрее и сохранить контроль над автомобилем во время сложных маневров. Кроме того, «тормозная электроника» интегрирует работу отдельных систем (например, ABS и ESP), что дает синергетический эффект.

2.jpgВместе с автомобилями меняются и автосервисы. Вслед за созданием технически более сложных машин появились комплексные технологии, необходимые для диагностики и ремонта. Визуальной проверки и хорошего знания системы уже недостаточно. Ремонт «по старинке» не просто займет намного больше времени, но и, скорее всего, не даст нужного результата. Сервисное обслуживание в «ручном» режиме может только запутать системы управления и привести к неисправностям.

Электрические системы ручного торможения, например, должны иметь электронные блоки управления для индексации позиции тормозной колодки на автомобиле. Это особенно важно при замене тормозных колодок, так как блоку управления необходимо знать толщину колодки для правильной установки.

3.jpgКроме того, специалисты настоятельно рекомендуют механикам при каждом обслуживании тормозных систем устанавливать новые комплектующие. Хотя компоненты, бывшие в эксплуатации, и могут выглядеть пригодными для дальнейшего использования, они наверняка потеряли часть своих рабочих качеств вследствие воздействия механических напряжений, влаги, солевой коррозии и, что встречается повсеместно, высоких температур. Замена комплектующих при смене тормозных колодок повышает качество ремонта, позволяет сократить число возможных гарантийных рекламаций, уменьшить шум при работе тормозов, повысить безопасность пассажиров и водителей, и предоставить клиентам услуги, по своему уровню не уступающие сервису фирмы-изготовителя. Немаловажно и то, что цена таких вспомогательных комплектующих составляет всего 3-6 % от стоимости ремонта тормозных дисков и колодок.

Однако современных систем диагностики и ремонта недостаточно. Главную роль играют качественные фрикционные узлы, соответствующие эксплуатационным характеристикам комплектующих для оригинального оборудования. Здесь на первое место выходят мировые лидеры производства комплектующих для вторичного рынка, например Delphi.

5.jpgТщательно подобранные составы материалов позволяют использовать свыше двух десятков различных фрикционных материалов в линейке тормозных накладок Delphi. Эти составы разработаны и усовершенствованы для поддержания неизменно высоких рабочих характеристик. Помимо этого, в большинстве тормозных накладок Delphi используется технология подложки - слоя фрикционного материала, содержащего более высокую пропорцию смол по сравнению с основным фрикционным материалом. Такая технология, использующаяся многими производителями оригинального оборудования, подавляет генерирующие шум вибрации и обеспечивает более высокую силу сцепления с опорным диском. Регулировочные шайбы, пазы и фаски тормозных накладок выполнены по спецификациям оригинального оборудования и обеспечивают превосходные эксплуатационные характеристики и долговечность. Инженеры-разработчики компании Delphi проводят всесторонние испытания тормозных колодок для вторичного рынка, проверяя их пригодность для работы в крайне неблагоприятных условиях, соответствующих самым плохим дорогам мира.

Хорошей новостью является также постоянное расширение ассортимента Delphi и покрытия автопарка: летом 2012 года был выпущен новый каталог тормозных колодок, дисков и барабанов Delphi, соответствующих оригинальному уровню качества; 220 новых артикулов были добавлены в ассортимент Delphi по фрикционным элементам. Новинки включают тормозные диски, тормозные колодки, тормозные накладки и барабаны, новые датчики ABS для наиболее популярных новых автомобилей Европы: новых Audi A6, A7, A8, Citroen C4 и DS4, Peugeot 508, новых BMW 5 и 6 серий, нового Seat Alhambra и VW Amarok и Sharan.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail