Золотой ключ. Выбор СТО

Тысяча ковшей, Volvo открывает новый завод

Тысяча ковшей, Volvo открывает новый завод Автор: Роман Акользин


В минувший вторник компания Volvo Construction Equipment открыла в индустриальном парке «Калуга-Юг» завод по производству экскаваторов. На 15 гектарах земли, приобретенных корпорацией в Калужской области, всего за год было налажено мощное современное производство. В завод площадью 20 660 квадратных метров и прилегающую инфраструктуру было инвестировано 350 миллионов шведских крон. Это уже шестнадцатое предприятие компании Volvo CE в мире и седьмой завод по производству экскаваторов.

Volvo открывает новый завод 02.JPG

В последние несколько лет кризис существенно повлиял на реализацию тяжелой техники Volvo. По словам Пэта Олни, президента Volvo Construction Equipment, причина неудач крылась в переоценке основных рынков сбыта корпорации. Именно в Китае и Северной Америке, на которые приходится до 50% всех продаж этого подразделения Volvo, потребность в новых продуктах упала почти на треть. Компания потратила первый квартал 2013 года лишь на восстановление утраченных позиций.

Volvo открывает новый завод 03.JPG

В то же время на остальных торговых площадках такого падения не произошло. Наоборот, на рынках развивающихся стран в этот же период был зафиксирован рост продаж. Например, объем импорта строительной техники в РФ в 2012 году вырос на 21%. В связи с этим, Пэт Олни заявил, что к 2015 году объем продаж в России планируется увеличить в два раза. Новая тактика поможет компании нивелировать зависимость от основных клиентов в США и КНР, страхуя Volvo от подобного кризиса в будущем.

Volvo открывает новый завод 04.JPG

Существенный вклад в диверсификацию рынков сбыта Volvo внесет новый завод в Калуге. Пока он работает не на полную мощность, но уже 14 мая, в день его открытия, тестовый режим производства сменился промышленным. Сегодня на работах заняты всего 60 человек, однако в скором времени коллектив разрастется до 280 специалистов, 90% из которых будут россиянами. На начальном этапе завод будет выпускать 5 моделей высокопроизводительных тяжелых экскаваторов эксплуатационной массой от 20 до 48 тонн по две единицы в день. В дальнейшем производительность вырастет в полтора раза до 2 000 машин в год.

Volvo открывает новый завод 05.JPG

Такие успешные показатели объясняются использованием уникальных технических решений на всех этапах строительства нового завода. Работники отмечают, что даже пол в цехах сделан из специальных металлических пластин, замурованных в высокопрочный износостойкий бетон. Также благодаря инновационным технологиям специалисты Volvo смогли существенно снизить выбросов двуокиси углерода в атмосферу.

Volvo открывает новый завод 06.JPG

Цеха оборудованы по последнему слову техники. Коммуникации между сотрудниками осуществляются через компьютерные терминалы и огромные жидкокристаллические дисплеи, расположенные на видных местах. Таким образом, работники склада всегда знают, каких деталей не хватает в сборочном цехе в нужный момент, а руководство завода может эффективнее управлять и следить за всеми процессами.

Volvo открывает новый завод 07.JPG

Экскаваторы собираются по принципу конвейерной сборки «рыбий скелет», который обеспечивает высокую скорость и рентабельность производства. Этот метод позволяет сделать машину с нуля, практически не перемещая ее. В первую очередь, рабочие переваривают швы и прогоняют резьбы на верхних и нижних рамах - основе будущего экскаватора. После того, как рамы сварили между собой и закрепили противовес, на «скелет» будущей машины поэтапно устанавливают дополнительное оборудование: двигатель, кабину, гусеницы.

Volvo открывает новый завод 08.JPG

Весь процесс создания экскаватора напоминает детский конструктор, ведь сборка осуществляется по четкой инструкции из запчастей, расфасованных по небольшим специальным контейнерам. Абсолютно все комплектующие привозят в Россию по морю из Южной Кореи, и только моторы, унифицированные с двигателями грузовиков Volvo, произведены в Швеции. Начальник производственного отдела нового завода Максим Павлов рассказал, что экскаваторы, привезенные в Россию из Южной Кореи, стоят практически также как и техника, произведенная в нашей стране.

Volvo открывает новый завод 09.JPG

В связи с этим, во время пресс-конференции журналисты задали острые вопросы руководителям различного уровня компании Volvo CE, а также руководству Калужской области в лице губернатора Анатолия Артамонова. Многие из присутствующих на открытии представителей СМИ искренне не понимают, почему российские экскаваторы Volvo будут стоить также как и корейские, и где же тогда польза для экономики РФ и конечного потребителя?

Генеральный директор эксклюзивного дилера строительно-дорожной техники Volvo CE в России Корнелиуссон Ларс Эрик Микаэль считает, что новый завод позволит поставлять машины в нужной именно для российского рынка спецификации и значительно сократит сроки поставки. «Вывод завода в Калуге на полную мощность позволит нам быть ближе к клиенту, производя продукцию там, где находятся наши покупатели и быстрее реагировать на их нужды», - добавил Андрей Комов, гендиректор Volvo CE в России.

Volvo-открывает-новый-завод-10.jpg

По словам ведущих пресс-конференции, наиболее актуальный и резонансный вопрос адресовал губернатору Калужской области Анатолию Артамонову корреспондент журнала «Кузов»: «Президент Владимир Путин часто говорит о восстановлении разрушенной в 90-е годы советской индустрии. Каким образом модульная сборка экскаваторов из импортных комплектующих по чертежам инженеров западной корпорации поможет восстановлению национального машиностроения?»

«Руководство страны никогда не планировало восстанавливать советскую индустрию. Мы строим совершенно иную экономику, основанную на привлечении инвестиций и инноваций. Для этого мы создаем идеальные условия для ведения бизнеса. Новый завод даст области не только три сотни рабочих мест, миллионы евро, но также инфраструктуру и технологии. Калужская область уже несколько лет занимает первое место по объему иностранных инвестиций на душу населения, только в 2012 году на эти цели регион получил 112 миллиардов рублей», - заявил Артамонов.

Какую рыночную тактику возьмет на вооружение Volvо CE, пока непонятно. На данный момент корпорация не может без реорганизации своих затрат предложить конечному потребителю дешевой техники. Однако чего точно не стоит делать компании, так это экономить на вознаграждениях для сотрудников завода. К чему приводит такая необдуманная политика, стало очевидно после серии крупных майских забастовок на калужских заводах Volkswagen.

Volvo открывает новый завод 11.JPG



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail