Угонять будет все труднее и труднее

Автор: Константин КОЛЕСОВ


Опытные криминалисты знают: если угонщик в процессе взлома поймет, что ему потребуется на все про все более 10 минут, он бросит этот автомобиль и попробует угнать другой, менее охраняемый. Следовательно, чем изощреннее защита и чем дольше она продержится под натиском автовора, тем больше у автолюбителя шансов не расстаться со своей машиной.

Разумеется, универсальных схем эффективной защиты от угона не существует. В связи с этим изначально нужно оценить особенности использования клиентом автомобиля: марку, техническое состояние, где, как и с кем он обычно ездит, где регулярно оставляет машину, где она находится ночью и т. д. Оценив риск угона, можно довольно точно определить денежные суммы, которые нужно потратить ради сохранности машины.

При выборе способов охраны автомобиля следует отдавать предпочтение инновационным разработкам и новейшим моделям ведущих производителей, чей опыт позволяет внедрять в противоугонные устройства передовые технические решения. Чем дольше компания существует на рынке, тем более совершенными и надежными являются ее продукты, сервис — качественнее, а гарантийный период длиннее. Чтобы максимально обезопасить автомобиль от угона, целесообразно использовать целый комплекс различных по принципу действия устройств: современную двустороннюю сигнализацию, GSM-модуль, независимый иммобилайзер с использованием беспроводных реле, датчики объема и перемещения, сирену с автономным питанием. Можно дополнить защиту, ограничив доступ в подкапотное пространст­во механическим или электромеханическим замком. Вместе с установкой такой комплекс обойдется в 35–40 тыс. рублей.

Чем дороже автомобиль, тем более квалифицированные преступники берутся за его угон. В то же время в эффективной защите нуждаются и машины относительно невысокой стоимости, на которые также следует устанавливать совершенную автосигнализацию. Но практика показывает, что автовладельцы не спешат использовать весь потенциал приобретенных систем. Если мощная сигнализация используется всего лишь для открытия и закрытия дверей, она не сможет полноценно защитить автомобиль в случае попытки угона. Надо достаточно внимательно читать инструкции и интересоваться у специалистов, на что способна охранная система, как она работает, чтобы получить спокойствие, уверенность и полноценную защиту от угона.

Сегодня на российском рынке присутствует более двух десятков компаний, предлагающих сотни противоугонных и охранных систем. Однако погоду на нем делает группа из нескольких лидеров, оказывающих влияние на его формирование и развитие отрасли.

Компания «Мега-Ф» является разработчиком и поставщиком автомобильных охранных систем SCHER-KHAN, PHARAON, PARTISAN. В сегменте противоугонного оборудования компания работает с 1996 г. и в настоящее время занимает на рынке прочные позиции, сотрудничая с российскими представительствами крупнейших мировых автопроизводителей.

Приоритетной целевой аудиторией являются автомобилисты, нуждающиеся в эффективной и надежной защите своего автомобиля.

Выказывая отношение к ситуации на рынке автосигнализаций, генеральный директор компании Андрей КАПИТОНОВ отмечает:

Помимо цены, потребитель непременно обращает внимание на репутацию бренда. Как и во многих других сферах, в сегменте охранных систем широко распространены дешевые имитации качественных продуктов. Они выглядят как настоящие, имеют брелоки, копирующие форму и фактуру дорогих систем, мигают и пищат, как настоящие, только ничего не защищают. Поэтому сделать правильный выбор автовладельцу подчас не так-то просто.

Нам важно донести до конечного пользователя информацию о преимуществах своего продукта. Для этого продавцы дополнительного оборудования в автосалонах должны предоставлять клиентам реальную информацию о функциональных возможностях автосигнализаций и предлагать каждому покупателю оптимальное решение. К сожалению, мы достаточно часто фиксируем, особенно в крупных московских салонах, что, пользуясь низкой информированностью покупателей, продавцы доносят до них не реальную информацию, а «легенды», составленные из набора слухов, придумок и ложных умозаключений.

С 2009 г. охранные системы «Мега-Ф» оснащаются встроенными в процессорные блоки цифровыми адаптерами, дающими возможность непосредственно подключать сигнализации к управляющей цифровой шине автомобиля. В результате мы добились упрощения сложной процедуры монтажа охранной системы на автомобиль. Вероятность ошибок при инсталляции такой сигнализации сводится к нулю, штатная проводка машины практически не нарушается, что исключает возможность повреждения дорогого электронного оборудования современных автомобилей.

Наша компания является пионером в сфере охранных систем со встроенными адаптерами цифровой CAN-шины. Благодаря тесной работе с представительствами автопроизводителей нами уже разработаны программы установки наших систем более чем на 900 различных марок и моделей современных автомобилей.

Из числа конкурентных преимуществ сигнализаций марки SCHER-KHAN следует отметить использование эксклюзивно разработанного алгоритма двойного кодирования управляющего радиосигнала MAGIC CODE™ PRO и функцию PIN-кода снятия с охраны для защиты от угона, совершаемого путем кражи брелока.

На сегодняшний день во многом благодаря упомянутым инновационным техническим решениям автосигнализации модельного ряда SCHER-KHAN авторизованы в качестве официальных аксессуаров российскими представительствами компаний Ford, GM, Nissan, Mazda, Renault, Citroen, Peugeot и Mitsubishi Motors. Системы рекомендуются всеми дилерскими автосалонами к установке на автомашины и включены в каталоги официальных аксессуаров с присвоением оригинальных номеров. Мы постоянно наращиваем объем технической поддержки дилерских автосалонов во всех 28 регионах присутствия филиалов компании.

Рынок охранных систем неразрывно связан и полностью копирует статистику продаж автомобилей. В последнее время он начал расти, в том числе и благодаря стимулирующим программам российского правительства. Опасаясь ухудшения экономической ситуации, многие граждане месяцами откладывали покупку нового автомобиля и сейчас вынуждены сталкиваться с очередями в автосалонах, что в свою очередь сдерживает рост рынка к концу 2010 года. Учитывая наличие отложенного спроса, большинство аналитиков прогнозируют рост рынка автомобилей и, следовательно, автосигнализаций на уровне 10–15%. В 2011 г. при оптимистическом варианте развития рынка мы ожидаем рост уже на 15–20%.

В настоящее время наиболее остро стоит проблема недостаточного уровня профессионализма продавцов-консультантов и установщиков автосигнализаций. Зачастую конечному потребителю не доносят реальной информации о предлагаемом товаре, а «халтурная» установка не позволяет реализовать весь заложенный производителем автосигнализации потенциал или сводит его на нет. В результате введенный в заблуждение человек приобретает муляж охранной системы. В то же время иногда мощное противоугонное устройство преодолевается преступниками всего за несколько десятков секунд из-за отсутствия скрытой установки элементов и не полностью задействованного функционала.

Еще один парадокс: наибольший спрос угонщиков направлен на недорогие отечественные машины, покупатели которых при выборе сигнализаций и оборудования руководствуются низкой ценой, часто приобретая не охрану, а ее имитацию. В немалой степени этому способствует ассортимент охранного оборудования, предлагаемого определенными продавцами отечественных машин.

Решая эту проблему, компания «Мега-Ф» уже более 5 лет успешно внедряет программы сотрудничества и технической поддержки автодилеров. В отличие от дешевых гаражей-автосервисов в автосалонах персонал более подготовленный, качество монтажа систем тщательно контролируется, а все установленное противоугонное оборудование автоматически встает на дилерскую гарантию.

При работе с дилерами сотрудники технического отдела «Мега-Ф» проводят мастер-классы и обучают установщиков приемам монтажа нашей продукции, обеспечивающим ее эффективность и полнообъемное функционирование. В конечном счете это приводит к удовлетворенности покупателей сделанным выбором и снижает количество негатива.

Проделанная нами работа уже дает определенные результаты, но и самим автовладельцам необходимо внимательнее читать инструкции и интересоваться, на что способна приобретенная охранная система и как она работает. Ведь от ее правильной эксплуатации зависит сохранность ценного имущества.

На фоне мировой финансовой нестабильности ключевым фактором, повлиявшим на сегмент автосигнализаций, был общий спад объемов продаж автомобилей. В то же время даже в период стагнации во второй половине 2009 г. компания «Мега-Ф» добилась устойчивого увеличения продаж своей продукции. Этот результат был обусловлен растущим интересом автовладельцев к качественному, эффективному и удобному в использовании противоугонному оборудованию. Заработанные деньги стали более ценны для людей, чем в докризисные времена, следовательно, к таким приобретениям, как автомобили, люди стали относиться бережнее. В связи с этим есть все основания полагать, что с постепенным ростом заботы населения о безопасности своего движимого имущества нам будет необходимо продолжать наращивать разработку и производство новых, еще более совершенных охранных систем, максимально удобных для пользователей.

Российская компания «УльтраСтар» основана в 1988 г. и работает на территории России и СНГ. На протяжении 19 лет компания является разработчиком и производителем автомобильных систем охраны под собственными брендами. А начиная с 2000 г. флагманом в ассортиментной линейке становится бренд StarLine. Целевая аудитория потребителей этих систем — мужчины и женщины в возрасте от 18 до 60 лет, использующие новые и подержанные автомобили стоимостью от 180 тыс. до 1 млн р.

По мнению ее президента Темура АМИНДЖАНОВА, сейчас конечный потребитель прежде всего обращает внимание на защищенность сигнализации от взлома электронными код-грабберами и на помехозащищенность. Именно она обеспечивает уверенную работу сигнализации в условиях экстремальных радиопомех на парковках. На выбор покупателя также влияет внешний вид брелока, удобство и простота использования системы, наличие гарантийной и сервисной поддержки, надежность и хорошие рекомендации как установщиков, так и соседей по гаражу.

В производстве автосигнализаций StarLine используются новейшие разработки в области криптографии. Для защиты кода управления инженеры «УльтраСтар» использовали наиболее совершенный на данном этапе алгоритм диалогового кода, дополненный инновационным методом «прыгающих» частот. Во время передачи команд запатентованный специализированный OEM-трансивер многократно меняет частоты по специальной программе. Решение такого уровня, известное как «метод расширения спектра со скачкообразной перестройкой частот», впервые в мире используется в системе управления сигнализацией и является весьма существенным усложнением каких-либо попыток взлома кода. Раннее эта технология использовалась только в военной технике.

Новый OEM-трансивер обеспечивает высокую степень помехозащищенности автосигнализаций StarLine. Специализированная программа обработки сигналов, узкополосные фильтры, а также оптимальным образом распределенные по краям частотного диапазона 433,92 МГц каналы приема и передачи позволили примерно на 8–10 дБ улучшить отношение сигнал-шум и в 2 раза увеличить дальность и помехозащищенность.

В 2010 г. компания «УльтраСтар» представит на рынок автосигнализации с инновационным эргономичным дизайном и удобным брелоком: таинственная и комфортная подсветка, дружественный, интуитивно понятный дисплей, только русский язык, крупные иконки, антенна, скрытая в корпусе.

Лучшим проектом компании является программа «Юридическая поддержка покупателей StarLine», защищающая потребителей от контрафакта.

Юридическая служба StarLine разработала полный пакет юридических документов. С его помощью любой обманутый автовладелец, купивший поддельную сигнализацию, может быстро и без проблем вернуть свои деньги, включая компенсацию морального ущерба.

В 99% случаев вопрос с возвратом денег будет урегулирован немедленно в досудебном порядке, так как административная ответственность и материальные потери продавца подделок могут в сотни раз превышать сомнительный доход, полученный от продажи контрафакта.

Услуга предоставляется бесплатно. Чтобы воспользоваться ею, обманутому владельцу необходимо обратиться на сайт компании, загрузить необходимые документы, в полностью подготовленные бланки заявлений в соответствующие органы внести всего лишь несколько слов от заявителя. Далее предъявить эти документы руководителю недобросовестной компании и взыскать по закону.

Наш прогноз на ближайшие два-три года достаточно осторожен: рост, рост и снова рост на 5–10% в год.

Для рынка автомобильных систем охраны наиболее актуальна проблема контрафакта. До 20% всех популярных автосигнализаций, продаваемых и устанавливаемых в России, — низкокачественные подделки. Эта ситуация возникла еще до кризиса, но в кризис производители подделок активизировались.

Компания «УльтраСтар», разработчик автомобильных охранных систем StarLine, совместно с государственными органами на протяжении многих лет успешно проводит борьбу с этой формой обмана потребителей. Только в 2010 г. совместными усилиями УБЭП УВД, ОБЭП, МВД, Интерпола, представителями Следственного управления и Прокуратуры городов Алматы, Благовещенска, Владивостока, Красноярска было проведено 7 успешных спецопераций по задержанию и изъятию подделок. Мы считаем, что перекрыть дорогу контрафакту можно, последовательно нанося ущерб злоумышленникам и превращая их подделочный бизнес в глубоко убыточный. Реальность достижения этой цели мы доказываем собственным примером.

Ключевым событием автобизнеса, повлиявшим на рынок автомобильных систем охраны, стало ввод в действие программы по утилизации автомобилей, в рамках которой увеличился объем продаж автосигнализаций нижнего ценового сегмента (до 5000 рублей).

Компания «Альтоника» существует с 1989 года и занимается разработкой и выпуском автомобильной и промышленной электроники, медицинской техники, средств радиосвязи и др.

От всех компаний, представленных на рынке автомобильных охранных систем, нас отличает то, что мы — единственная компания, имеющая собственное производство на территории России. Выпускаемые в России системы, — отмечает директор по продажам Иван КУЗНЕЦОВ, — дороже ввозимых с Юго-Востока, но многие конструктивные и схемные решения, заложенные в них, намного превосходят импортные образцы. В производственную программу компании включены сигнализации нескольких ценовых сегментов, рассчитанных на разные группы автомобилистов. Это Black Bag Super, Black Bag, Basta, Reef Net, Woodoo, Guard. Основные потребители нашей продукции — автомобилисты, приобретающие автомобили от 1 млн руб. и выше.

Чаще всего выбор сигнализации или иммоблилайзера — результат настойчивых рекомендаций установщика. А он, как правило, всего опирается на получение прибыли при минимальном уровне рекламаций. Установщик оценивает подготовленность оборудования к установке и его надежность и подталкивает покупателя к той или иной системе. Как производители и поставщики оборудования мы должны радоваться такому профессиональному подходу, но считаем, что сам автовладелец должен быть лучше подготовлен к самостоятельному выбору комплекса.

От «соседей» по рынку оборудование компании прежде всего отличается тем, что это на 100% российские разработки, реализованные на российском предприятии. Мы не зря избрали девизом нашей работы слова «Защита и надежность». Не секрет, что большинство охранно-противоугонных комплексов — своеобразные «клоны» нескольких систем, разработанных в последние пять лет. Каждое семейство «противоугонок» или иммобилайзеров «Альтоники» — абсолютно оригинальные разработки, в которых использованы десятки запатентованных авторских решений. Мы первые применили принцип емкостного считывания в блоках биометрической индикации отпечатка пальца. Не могу не упомянуть разработанные нами транспондентные иммобилайзеры, а также реле Wait Up и Hook Up, давшие название функциям, которые теперь реализуются многими другими компаниями.

Лучший проект последнего года — сохранение собственного производства. Наличие современного завода в Зеленограде не только выделяет нас из общего числа поставщиков сигнализаций, но и создает особые проблемы, с которыми они не сталкиваются. Сохранение нескольких десятков рабочих мест и обеспечение выпуска всей гаммы сигнализаций — действительно, наше большое достижение в кризисные времена. Если же говорить о выпускаемой нами продукции, необходимо упомянуть систему Basta, которую мы расцениваем как более высокий виток спирали Black Bag. Это действительно уникальный сверхминиатюрный комплекс, состоящий всего из трех абсолютно автономных компонентов. Отсутствие каких-либо проводных связей между ними делает систему практически нераспознаваемой и неуязвимой. Для разблокирования иммобилайзера достаточно, чтобы метка-брелок просто находилась в салоне автомобиля.

Охранно-противоугонные системы являются эффективным средством борьбы с угонами автомобилей, но самим угонщикам развязывает руки несовершенство законодательства. Как только решится вопрос ужесточения ответственности, можно ожидать заметных изменений в структуре рынка охранных систем. Появятся изменения в наборе функций. Например, в России становится более популярным дистанционный запуск двигателя без разблокирования системы. Расширение функций систем позволит реализовать новые методы защиты автомобиля. Ведь, по сути, 2 млн руб., оснащенные двигателем и четырьмя колесами, большую часть дня остаются объектом пристального внимания любителей чужого добра, и защита автомобиля — вещь в наших условиях необходимая.

Нас, конечно же, беспокоит современная экономическая ситуация. Автомобильный рынок нестабилен, это приводит к нестабильности сопутствующих рынков, в том числе и нашего. Готовясь к улучшению ситуации, мы должны значительно повысить уровень информированности автовладельца о возможностях предлагаемого нами оборудования. В рамках обмена старого автомобиля на новый в автосалоны пришли покупатели, привыкшие обходиться минимальными средствами зашиты. На выбор оборудования нового поколения у них, как правило, мало времени: с момента выбора автомобиля до оплаты. Наша задача — предоставить максимальную информацию о том, что из чего выбрать.

Мировой кризис внес ощутимые коррективы в ситуацию на рынке. Он привел к значительному падению объемов продаж и снижению деловой активности. Вместе с тем начавшийся перевод производства автомобилей ведущих марок в Россию и выход на рынок автомобилей более высокого класса потребовал и новых средств защиты от угона. Но по-настоящему развернуться нашей отрасли не удалось, опять же из-за кризиса. Основные игроки сейчас накапливают силы для рывка в посткризисные времена.

История появления автосигнализаций в нашей стране насчитывает почти 30 лет, и волей судьбы автору довелось участвовать в их продвижении в те далекие годы. Нынешние сигнализации отличаются от тех первенцев, как шаттл от деревенской телеги. А впереди у охранных систем — нанотехнологии, новые материалы, невероятные функции. И все для того, чтобы экипажи будущего были защищены от хитрых хакеров и жадных угонщиков. 


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail