22 декабря 2024,
11:12
Москва

Защитное покрытие повышенной прочности RAPTOR

16 марта 2018, Татьяна АКИМОВА

Для чего защищать кузов автомобиля – этот вопрос не вызывает сму­щения у автомобилиста, который хочет, чтобы его машина макси­мально дольше сохраняла свой товарный вид. В наши времена, когда продолжительность владения машиной выросла, а желание пере­продать ее с максимальной выгодой по-прежнему остается, многие автовладельцы заранее задумываются о том, как можно сохранить «первозданный» вид лакокрасочного покрытия своего автомобиля и максимально надежно, а главное, подешевле, защитить его. На помощь им могут прийти специальные защитные покрытия, которые в избытке представлены на рынке. Поговорим о самых качественных и известных продуктах этого сегмента.

RAPTOR авто

По словам Евгения Камбара, технолога пред­ставительства U-POL в России и СНГ, изначально RAPTOR разрабатывался как двухкомпонентный материал для защиты грузовых отсеков пика­пов. Однако со временем область его примене­ния существенно расширилась. Теперь RAPTOR используют в качестве защитного покрытия повы­шенной прочности для спецтехники, коммерче­ского и водного транспорта, а также для нанесе­ния на самые различные поверхности в легкой промышленности, строительстве и других отрас­лях. На легковых машинах RAPTOR применяют, например, для окраски и защиты порогов, рас­ширителей арок, рейлингов, подножек, багаж­ного отсека, днища. Внедорожники, как правило, покрывают целиком, зачастую экспериментируя с различными текстурами и цветами.

«Покрытие можно наносить даже в самых обыч­ных условиях, например, в гараже при комнатной температуре воздуха, используя при этом простой окрасочный пистолет, кисть или валик, – рас­сказывает Евгений. – В таких условиях RAPTOR сохнет при 20 градусах. Варьируя расстояние от пистолета до детали и давление воздуха, можно получить широкий выбор текстур. В течение семи дней покрытие полностью полимеризуется, а «на отлип» его можно уже использовать через час после нанесения. Пока покрытие полимеризует­ся, не рекомендуется подвергать его агрессив­ному химическому или механическому воздей­ствию. Наносить RAPTOR можно и в окрасочно­сушильной камере, однако период его полной полимеризации при этом не уменьшится».

защитное покрытие RAPTOR

Двухкомпонентное покры­тие повышенной прочно­сти RAPTOR разрабатыва­лось для защиты кузова автомобиля от механиче­ских, химических и других повреждений. В дальней­шем его сфера примене­ния существенно расши­рилась.

Укрывистость покры­тия RAPTOR из расчета на один литр продукта составляет 2-4 м2 в зави­симости от требуемой текстуры при двухслой­ном нанесении.

В продаже RAPTOR представлен однолитровым комплектом (хватает, чтобы, например, покрыть бампера по кругу), а также в 4-литровом ком­плекте, который используется для больших площадей: его, например, хватит для покрытия грузового отсека пикапа. Для промышленного использования RAPTOR поставляется в комплек­тах по 20 литров.

RAPTOR выпускается в черной, белой и колеруе­мой версии. При этом колеровать его можно обычными сольвентными пигментами (не более 10%). Поверхность, предназначенную для нане­сения состава, необходимо предварительно отшлифовать и обезжирить. В случае нанесе­ния на голый металл нужно использовать эпок­сидный антикорркозийный грунт RAPTOR. Для достижения наиболее качественного финишного покрытия при подготовке поверхности произво­дитель рекомендует использовать материалы из линейки U-POL.

Готовая смесь для нанесения жизнеспо­собна в течение 1-1,5 часов. Начатый комплект RAPTOR со вскрытой тарой отвердителя и самого покрытия под крыш­кой может храниться месяц без потери качества. При дальнейшем хранении есть риск, что отвердитель наберет влагу.

Владислав Бизюков, руководитель представи­тельства U-POL в России и СНГ, считает, что на сег­мент рынка защитных покрытий кризис не ока­зал серьезного негативного влияния. «В настоя­щий момент мы активно работаем с рынком внедорожников в России. Зачастую внедорож­ник в семье – это второй автомобиль, машина, которая используется для рыбалки, охоты или трофи-рейдов. Автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, а потому защита его кузова становится первостепенным вопросом. Поэтому в этой нише авторынка спрос на нашу продукцию стабильно растет, и при этом остается большой потенциал для увеличения продаж».

По словам Владислава, особые свойства и осо­бенности покрытия RAPTOR позволяют компании диверсифицировать сферы сбыта этой продукции. Этот материал подходит не только для защиты кузова внедорожников, но и для спецтехники, для коммерческого транспорта, а также для промыш­ленных объектов. «У RAPTOR широкий диапазон применения, поэтому мы активно расширяем работу с новыми целевыми потребителями про­дукции, – уточняет Владислав. – Мы реализуем товар через широкую сеть дистрибьюторов по всей России, а также через подразделения в странах СНГ. Отмечу, что RAPTOR в настоящее время стоит на полках магазинов по продаже материалов для кузовного ремонта, а вскоре он появится и в мага­зинах более широкого профиля. Обычный автомо­билист может не только купить такое покрытие, но и самостоятельно нанести его».

Покрытие RAPTOR отличается хорошей ремонтопригодностью. Это означает, что если на поверхности кузова, защищенной этим составом, появилось повреждение, вызванное серьезным воздействием, то не нужно перекрашивать деталь целиком – быстрый локальный ремонт легко решит эту проблему.

Защитное покрытие кузова автомобиля

Однако для того, чтобы добиться максималь­но высокого качества и равномерности покрытия, лучше доверить нанесение этого состава профессионалам. Примечательно, что для про­фессионального применения защитного состава RAPTOR у компании U-POL можно приобрести окрасочный пистолет. На выбор предлагаются несколько моделей такого оборудования, кото­рое позволяет получить максимально широкий спектр текстур покрытия. «Услуги по нанесению защитного состава RAPTOR предлагают сейчас сервисы по кузовному ремонту в России, а также тюнинг-ателье и студии детейлинга», – добав­ляет Владислав.

Еще один продукт на рынке защитных покры­тий представляет в России компания «ЮВК». Это Protecta-Kote – однокомпонентный полиу­ретановый состав, который предназначен для обработки грузовых отсеков пикапов, подножек, багажников.

«Впрочем, этим применение Protecta-Kote не ограничивается», – отмечает Денис Кобюк, веду­щий специалист компании «ЮВК». По его словам, Protecta-Kote подходит для обработки кузовов фургонов и прицепов, платформ лифтов и гру­зовых подъемников, ступеней и пола в автобусе. Состав Protecta-Kote можно использовать в про­мышленности, судостроении и в других областях.

Покрытие Protecta-Kote отличается высоки­ми прочностными характеристиками. После нанесения оно образует на поверхности про­тивоскользящий, стойкий к истиранию слой. Полиуретановый компонент, который входит в состав Protecta-Kote, наделяет это покрытие хоро­шей стойкостью к ударным воздействиям. Еще одно значимое преимущество этого материа­ла – высокая степень его адгезии и химической устойчивости. То есть использовать Protecta-Kote можно на поверхностях разного типа, а после полной полимеризации покрытие становится устойчивым к агрессивному воздействию кислот, аммиака, бензина, ацетона, а также к соленой воде и УФ-излучению. Материал экологичен и безопасен для того, кто с ним работает, а также для тех, кто контактирует с поверхностью, обра­ботанной им. Подтверждение тому – все необ­ходимые документы и сертификаты.

«Рынок защитных покрытий для легкового авто­транспорта стал с годами еще более конкурент­ным, – отмечает Денис. – В этом сегменте есть много аналогичных и не всегда качественных продуктов. Покрытие Protecta-Kote в сфере лег­ковых машин применяется в основном для обра­ботки кузовов пикапов. Такая услуга востребова­на в первую очередь в дилерских автосалонах».

По словам Дениса, для кузова пикапов зача­стую используют более дешевый вариант защи­ты – пластиковую накладку. В сравнении с ней покрытие Protecta-Kote имеет ряд заметных преимуществ. Так, например, накладка выпол­нена из хрупкого пластика, который повреждает лакокрасочное покрытие и пропускает на него грязь и влагу, из-за чего под накладкой образует­ся ржавчина. Protecta-Kote дает жесткое и эла­стичное покрытие, оно надежно и надолго защи­щает от коррозии. К тому же накладка скользит, шумит при движении и ограничивает погрузоч­ное пространство, а Protecta-Kote – нет. Словом, целесообразность использования пластикового «вкладыша» для защиты кузова пикапа суще­ственно мала в сравнении с применением соста­ва Protecta-Kote. В среднем стоимость услуги по нанесению состава значительно ниже, чем цена накладки и услуги по ее установке.

Этот материал прост в применении и не тре­бует специальных условий. Состав перед исполь­зованием необходимо хорошо перемешать, а затем наносить тонким слоем – около 400 мкм.

нанесение защитного покрытия на кузов

Еще одно известное имя на рынке защитных покрытий – Line-X. Это защитное эластомерное полиуретановое покры­тие, которое, как пишет производитель, можно использовать на металле, стекловолокне, дереве и на других поверхностях.

Protecta-Kote можно приобрести в удобной 4-литровой фасовке. Открытую банку можно хранить под плотно закрытой крышкой, мате­риал при этом долго не потеряет своих свойств.

Покрытие Protecta-Kote

Состав Bron-X также обла­дает вибро- и шумоизо­лирущими свойствами и, как пишет производитель, поглощает звук ударов и защищает поверхность машины от коррозии.

Обычно достаточно двух слоев и 2-часовой меж­слойной сушки, чтобы образовалась качествен­ная поверхность. Если автомобиль используется в тяжелых условиях, то можно нанести дополни­тельный третий слой. Требования по оборудова­нию минимальны и просты. Производитель реко­мендует наносить состав краскопультом инжек­торного типа. Но можно использовать также кисть или полипропиленовый валик.

Protecta-Kote востребован сейчас и у рядовых автомобилистов – на эту категорию покупателей приходится половина продаж – и у автосало­нов (20% от всего объема реализации), а также у организаций, предприятий и заводов (около 30%).

line-x

Еще одно известное имя на рынке защитных покрытий – Line-X. Это защитное эластомерное полиуретановое покрытие, которое, как пишет производитель, можно использовать на металле, стекловолокне, дереве и на других поверхностях. Как и у других перечисленных выше покрытий, у Line-X достаточно широкий спектр применения: от внутренней и внешней поверхности кузова автомобиля, до мебели и хранилищ для пищевых продуктов. Состав Line-X обеспечивает защиту автомобиля от воздействия химических веществ, влаги, грязи и механических повреждений. При высыхании этот материал дает ударопрочный, звукоизолирующий слой, который к тому же удерживает вибрации. Еще одно достоинство такого состава – простая технология его примене­ния. Распыленный на поверхность Line-X затвер­девает за пять секунд. Таким образом, грузовой отсек обычного пикапа, как сообщает производи­тель, можно полностью покрыть таким составом за три часа. При этом материал не теряет своих свойств в широком диапазоне температур (от -40 до + 60 градусов), а при повреждении покрытие можно просто восстановить до «первозданного» вида. Автомобиль, покрытый Line-X, как отмечает производитель, приобретает красивый и уни­кальный вид.

Полимерное покрытие Bron-X, много лет извест­ное на российском рынке, предназначено для защиты кузова автомобиля (обвеса, порогов, бамперов, багажника и прочих элементов, вклю­чая и пол в салоне) от механических повреж­дений, химических агентов и различных агрес­сивных сред. Состав Bron-X также обладает вибро- и шумоизолирущими свойствами и, как пишет производитель, поглощает звук ударов и защищает поверхность машины от коррозии. Покрытие Bron-X дает шагреневую поверхность, которая не скользит, отличается прочностью и долговечностью и не меняет свои свойства при температуре от -40 до + 150 градусов.

Кроме того, этот материал придает автомобилю стильный и индивидуальный вид. Машину, обра­ботанную Bron-X, можно покрыть сверху краской. Для того, чтобы достичь максимального качества покрытия Bron-X, рекомендовано использовать для его нанесения краскопульт высокого давления.

Для обработки небольших деталей автомобиля и защиты лакокрасочного покрытия можно исполь­зовать краску на резиновой основе Plasti Dip. «Жидкую резину» можно наносить на металлы разного типа, а также на пластиковые поверхно­сти. По заявлению производителя, этот материал отличается высокой прочностью и обеспечивает надежную защиту от сколов и царапин. Plasti Dip прост в использовании. Его можно купить в простом баллончике, и после подготовки поверх­ности (мытье и обезжиривание) нанести в два и несколько слоев с межслойной сушкой около 15 минут. Производитель отмечает, что для фор­мирования качественного покрытия из Plasti Dip детали автомобиля необходимо сохнуть в тече­ние 1-2 дней.

Применение защитных покрытий – это рацио­нальное вложение средств, которое в итоге помогает экономить на эксплуатации машины. Автомобиль с защитным покрытием проще мыть (экономия на услугах мойки), кузов такого авто­мобиля дольше не ржавеет и не теряет свой товарный вид, поэтому его не надо часто полиро­вать или красить. А значит и имеет высокую оста­точную стоимость – а это немаловажный бонус при перепродаже такой машины. 

Для тех, кто интересуется тюнингом кузова автомобиля, будет полезна статья Ателье тюнинга автомобилей CCR

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи