Защитное покрытие повышенной прочности RAPTOR
16 марта 2018, Татьяна АКИМОВА
Для чего защищать кузов автомобиля – этот вопрос не вызывает смущения у автомобилиста, который хочет, чтобы его машина максимально дольше сохраняла свой товарный вид. В наши времена, когда продолжительность владения машиной выросла, а желание перепродать ее с максимальной выгодой по-прежнему остается, многие автовладельцы заранее задумываются о том, как можно сохранить «первозданный» вид лакокрасочного покрытия своего автомобиля и максимально надежно, а главное, подешевле, защитить его. На помощь им могут прийти специальные защитные покрытия, которые в избытке представлены на рынке. Поговорим о самых качественных и известных продуктах этого сегмента.
По словам Евгения Камбара, технолога представительства U-POL в России и СНГ, изначально RAPTOR разрабатывался как двухкомпонентный материал для защиты грузовых отсеков пикапов. Однако со временем область его применения существенно расширилась. Теперь RAPTOR используют в качестве защитного покрытия повышенной прочности для спецтехники, коммерческого и водного транспорта, а также для нанесения на самые различные поверхности в легкой промышленности, строительстве и других отраслях. На легковых машинах RAPTOR применяют, например, для окраски и защиты порогов, расширителей арок, рейлингов, подножек, багажного отсека, днища. Внедорожники, как правило, покрывают целиком, зачастую экспериментируя с различными текстурами и цветами.
«Покрытие можно наносить даже в самых обычных условиях, например, в гараже при комнатной температуре воздуха, используя при этом простой окрасочный пистолет, кисть или валик, – рассказывает Евгений. – В таких условиях RAPTOR сохнет при 20 градусах. Варьируя расстояние от пистолета до детали и давление воздуха, можно получить широкий выбор текстур. В течение семи дней покрытие полностью полимеризуется, а «на отлип» его можно уже использовать через час после нанесения. Пока покрытие полимеризуется, не рекомендуется подвергать его агрессивному химическому или механическому воздействию. Наносить RAPTOR можно и в окрасочносушильной камере, однако период его полной полимеризации при этом не уменьшится».
Двухкомпонентное покрытие повышенной прочности RAPTOR разрабатывалось для защиты кузова автомобиля от механических, химических и других повреждений. В дальнейшем его сфера применения существенно расширилась.
Укрывистость покрытия RAPTOR из расчета на один литр продукта составляет 2-4 м2 в зависимости от требуемой текстуры при двухслойном нанесении.
В продаже RAPTOR представлен однолитровым комплектом (хватает, чтобы, например, покрыть бампера по кругу), а также в 4-литровом комплекте, который используется для больших площадей: его, например, хватит для покрытия грузового отсека пикапа. Для промышленного использования RAPTOR поставляется в комплектах по 20 литров.
RAPTOR выпускается в черной, белой и колеруемой версии. При этом колеровать его можно обычными сольвентными пигментами (не более 10%). Поверхность, предназначенную для нанесения состава, необходимо предварительно отшлифовать и обезжирить. В случае нанесения на голый металл нужно использовать эпоксидный антикорркозийный грунт RAPTOR. Для достижения наиболее качественного финишного покрытия при подготовке поверхности производитель рекомендует использовать материалы из линейки U-POL.
Готовая смесь для нанесения жизнеспособна в течение 1-1,5 часов. Начатый комплект RAPTOR со вскрытой тарой отвердителя и самого покрытия под крышкой может храниться месяц без потери качества. При дальнейшем хранении есть риск, что отвердитель наберет влагу.
Владислав Бизюков, руководитель представительства U-POL в России и СНГ, считает, что на сегмент рынка защитных покрытий кризис не оказал серьезного негативного влияния. «В настоящий момент мы активно работаем с рынком внедорожников в России. Зачастую внедорожник в семье – это второй автомобиль, машина, которая используется для рыбалки, охоты или трофи-рейдов. Автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, а потому защита его кузова становится первостепенным вопросом. Поэтому в этой нише авторынка спрос на нашу продукцию стабильно растет, и при этом остается большой потенциал для увеличения продаж».
По словам Владислава, особые свойства и особенности покрытия RAPTOR позволяют компании диверсифицировать сферы сбыта этой продукции. Этот материал подходит не только для защиты кузова внедорожников, но и для спецтехники, для коммерческого транспорта, а также для промышленных объектов. «У RAPTOR широкий диапазон применения, поэтому мы активно расширяем работу с новыми целевыми потребителями продукции, – уточняет Владислав. – Мы реализуем товар через широкую сеть дистрибьюторов по всей России, а также через подразделения в странах СНГ. Отмечу, что RAPTOR в настоящее время стоит на полках магазинов по продаже материалов для кузовного ремонта, а вскоре он появится и в магазинах более широкого профиля. Обычный автомобилист может не только купить такое покрытие, но и самостоятельно нанести его».
Покрытие RAPTOR отличается хорошей ремонтопригодностью. Это означает, что если на поверхности кузова, защищенной этим составом, появилось повреждение, вызванное серьезным воздействием, то не нужно перекрашивать деталь целиком – быстрый локальный ремонт легко решит эту проблему.
Однако для того, чтобы добиться максимально высокого качества и равномерности покрытия, лучше доверить нанесение этого состава профессионалам. Примечательно, что для профессионального применения защитного состава RAPTOR у компании U-POL можно приобрести окрасочный пистолет. На выбор предлагаются несколько моделей такого оборудования, которое позволяет получить максимально широкий спектр текстур покрытия. «Услуги по нанесению защитного состава RAPTOR предлагают сейчас сервисы по кузовному ремонту в России, а также тюнинг-ателье и студии детейлинга», – добавляет Владислав.
Еще один продукт на рынке защитных покрытий представляет в России компания «ЮВК». Это Protecta-Kote – однокомпонентный полиуретановый состав, который предназначен для обработки грузовых отсеков пикапов, подножек, багажников.
«Впрочем, этим применение Protecta-Kote не ограничивается», – отмечает Денис Кобюк, ведущий специалист компании «ЮВК». По его словам, Protecta-Kote подходит для обработки кузовов фургонов и прицепов, платформ лифтов и грузовых подъемников, ступеней и пола в автобусе. Состав Protecta-Kote можно использовать в промышленности, судостроении и в других областях.
Покрытие Protecta-Kote отличается высокими прочностными характеристиками. После нанесения оно образует на поверхности противоскользящий, стойкий к истиранию слой. Полиуретановый компонент, который входит в состав Protecta-Kote, наделяет это покрытие хорошей стойкостью к ударным воздействиям. Еще одно значимое преимущество этого материала – высокая степень его адгезии и химической устойчивости. То есть использовать Protecta-Kote можно на поверхностях разного типа, а после полной полимеризации покрытие становится устойчивым к агрессивному воздействию кислот, аммиака, бензина, ацетона, а также к соленой воде и УФ-излучению. Материал экологичен и безопасен для того, кто с ним работает, а также для тех, кто контактирует с поверхностью, обработанной им. Подтверждение тому – все необходимые документы и сертификаты.
«Рынок защитных покрытий для легкового автотранспорта стал с годами еще более конкурентным, – отмечает Денис. – В этом сегменте есть много аналогичных и не всегда качественных продуктов. Покрытие Protecta-Kote в сфере легковых машин применяется в основном для обработки кузовов пикапов. Такая услуга востребована в первую очередь в дилерских автосалонах».
По словам Дениса, для кузова пикапов зачастую используют более дешевый вариант защиты – пластиковую накладку. В сравнении с ней покрытие Protecta-Kote имеет ряд заметных преимуществ. Так, например, накладка выполнена из хрупкого пластика, который повреждает лакокрасочное покрытие и пропускает на него грязь и влагу, из-за чего под накладкой образуется ржавчина. Protecta-Kote дает жесткое и эластичное покрытие, оно надежно и надолго защищает от коррозии. К тому же накладка скользит, шумит при движении и ограничивает погрузочное пространство, а Protecta-Kote – нет. Словом, целесообразность использования пластикового «вкладыша» для защиты кузова пикапа существенно мала в сравнении с применением состава Protecta-Kote. В среднем стоимость услуги по нанесению состава значительно ниже, чем цена накладки и услуги по ее установке.
Этот материал прост в применении и не требует специальных условий. Состав перед использованием необходимо хорошо перемешать, а затем наносить тонким слоем – около 400 мкм.
Еще одно известное имя на рынке защитных покрытий – Line-X. Это защитное эластомерное полиуретановое покрытие, которое, как пишет производитель, можно использовать на металле, стекловолокне, дереве и на других поверхностях.
Protecta-Kote можно приобрести в удобной 4-литровой фасовке. Открытую банку можно хранить под плотно закрытой крышкой, материал при этом долго не потеряет своих свойств.
Состав Bron-X также обладает вибро- и шумоизолирущими свойствами и, как пишет производитель, поглощает звук ударов и защищает поверхность машины от коррозии.
Обычно достаточно двух слоев и 2-часовой межслойной сушки, чтобы образовалась качественная поверхность. Если автомобиль используется в тяжелых условиях, то можно нанести дополнительный третий слой. Требования по оборудованию минимальны и просты. Производитель рекомендует наносить состав краскопультом инжекторного типа. Но можно использовать также кисть или полипропиленовый валик.
Protecta-Kote востребован сейчас и у рядовых автомобилистов – на эту категорию покупателей приходится половина продаж – и у автосалонов (20% от всего объема реализации), а также у организаций, предприятий и заводов (около 30%).
Еще одно известное имя на рынке защитных покрытий – Line-X. Это защитное эластомерное полиуретановое покрытие, которое, как пишет производитель, можно использовать на металле, стекловолокне, дереве и на других поверхностях. Как и у других перечисленных выше покрытий, у Line-X достаточно широкий спектр применения: от внутренней и внешней поверхности кузова автомобиля, до мебели и хранилищ для пищевых продуктов. Состав Line-X обеспечивает защиту автомобиля от воздействия химических веществ, влаги, грязи и механических повреждений. При высыхании этот материал дает ударопрочный, звукоизолирующий слой, который к тому же удерживает вибрации. Еще одно достоинство такого состава – простая технология его применения. Распыленный на поверхность Line-X затвердевает за пять секунд. Таким образом, грузовой отсек обычного пикапа, как сообщает производитель, можно полностью покрыть таким составом за три часа. При этом материал не теряет своих свойств в широком диапазоне температур (от -40 до + 60 градусов), а при повреждении покрытие можно просто восстановить до «первозданного» вида. Автомобиль, покрытый Line-X, как отмечает производитель, приобретает красивый и уникальный вид.
Полимерное покрытие Bron-X, много лет известное на российском рынке, предназначено для защиты кузова автомобиля (обвеса, порогов, бамперов, багажника и прочих элементов, включая и пол в салоне) от механических повреждений, химических агентов и различных агрессивных сред. Состав Bron-X также обладает вибро- и шумоизолирущими свойствами и, как пишет производитель, поглощает звук ударов и защищает поверхность машины от коррозии. Покрытие Bron-X дает шагреневую поверхность, которая не скользит, отличается прочностью и долговечностью и не меняет свои свойства при температуре от -40 до + 150 градусов.
Кроме того, этот материал придает автомобилю стильный и индивидуальный вид. Машину, обработанную Bron-X, можно покрыть сверху краской. Для того, чтобы достичь максимального качества покрытия Bron-X, рекомендовано использовать для его нанесения краскопульт высокого давления.
Для обработки небольших деталей автомобиля и защиты лакокрасочного покрытия можно использовать краску на резиновой основе Plasti Dip. «Жидкую резину» можно наносить на металлы разного типа, а также на пластиковые поверхности. По заявлению производителя, этот материал отличается высокой прочностью и обеспечивает надежную защиту от сколов и царапин. Plasti Dip прост в использовании. Его можно купить в простом баллончике, и после подготовки поверхности (мытье и обезжиривание) нанести в два и несколько слоев с межслойной сушкой около 15 минут. Производитель отмечает, что для формирования качественного покрытия из Plasti Dip детали автомобиля необходимо сохнуть в течение 1-2 дней.
Применение защитных покрытий – это рациональное вложение средств, которое в итоге помогает экономить на эксплуатации машины. Автомобиль с защитным покрытием проще мыть (экономия на услугах мойки), кузов такого автомобиля дольше не ржавеет и не теряет свой товарный вид, поэтому его не надо часто полировать или красить. А значит и имеет высокую остаточную стоимость – а это немаловажный бонус при перепродаже такой машины.
Для тех, кто интересуется тюнингом кузова автомобиля, будет полезна статья Ателье тюнинга автомобилей CCR
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.