04 декабря 2024,
03:12
Москва

Почему потеют окна в машине изнутри

4 февраля 2023

Почему потеют окна в машине изнутри и что с этим делать

Кто из нас хотя бы раз, не использовал рукав одежды в качестве импровизированного “дворника” для удаления внутреннего конденсата с лобового в машине? Естественно, на ум сразу приходят “синий туман”, “синяя тонировка”, “иду по приборам” и другие, овеянные легендами, свидетельства того, что вчера было хорошо, а сегодня – не очень. Действительно, пары этилового спирта активно связывают атмосферную влагу, из-за чего и потеют стекла в машине изнутри. Но что делать с этой проблемой?

На самом деле, даже у “трезвенников и язвенников” окна в машине потеют не хуже, так как законов физики никто не отменит – что делать, и при разности температуры и влажности, на пограничных поверхностях будет образовываться конденсат. Например, домашние питомцы автора статьи не замечены в пристрастии к спиртному, но за полминуты радостного пребывания в машине окна изнутри потеют до полной непрозрачности.

Итак, физические причины образования конденсата на поверхности в машине - разница температур, давления и влажности внутри машины и снаружи. С наружным конденсатом всё достаточно очевидно - на скорости машина достаточно обдувается, да и стеклоочистители нам в помощь, а вот почему потеют изнутри, тому могут способствовать как технические, так и эксплуатационные факторы, справиться с которыми нам вполне по силам.

Потеют стекла в машине

Кабриолеты с опущенной крышей полностью лишены проблемы запотевания стёкол изнутри, но по понятным причинам они мало популярны в холодное время года. Для всех других компоновок кузова актуальной проблемой является эффективная вентиляция внутри машины. Поскольку открытые окна машины - тоже не самое лучшее решение зимой и при осадках, то лучшее решение - это адекватный воздухообмен в системе климатизации автомобиля, а ему может препятствовать целый ряд обстоятельств. Разберем какие и что делать:

  • Избыток внутренней сырости. Талая вода на ковриках, мокрые от одежды сиденья, активно дышащие и потеющие пассажиры, при определённых обстоятельствах (зима, осадки при низком атмосферном давлении), создают такую концентрацию водяных паров, что даже исправная система климатизации может дать сбой.
  • Неправильный режим вентиляции. Если, при вышеуказанных факторах, система работает в режиме рециркуляции, то лишней жидкости в машине и деваться-то особо некуда, кроме как оседать на стеклах изнутри – из-за чего окна и потеют. Вообще, эффективнее всего с проблемой конденсата справляются автомобили с климат - контролем и дефлекторами с большим количеством регулировок.
  • Неисправности. Скоплению воды в машине способствуют забитые дренажные отверстия в полу и изношенные прокладки стёкол. Слишком плотный, или забитый салонный фильтр, забитые воздуховоды, заклинившие заслонки и клапаны в системе вентиляции также не помогают адекватному отводу жидкости из внутреннего пространства автомобиля.
  • Техногенная влага. При поломках, внутрь авто может попадать влага от неисправных теплообменников печки (кондиционера), течи из системы охлаждения также способствуют повышению влажности в салоне автомобиля.
  • Жировые плёнки на стёклах ещё больше способствуют удержанию паров влаги на их поверхностях, да и удалению их явно не помогают.

В машине потеют окна изнутри. Что делать?

Собственно, решение этих проблем вытекает из их причин - конструктивно совершенная и исправная система климата в сочетании с мерами по недопущению избыточной влажности в салоне, в состоянии предотвратить запотевание стёкол при движении машины, и быстро просушить салон после стоянки.

Практические советы, что нужно делать:

  • При прогревании или охлаждении, в зависимости от времени года, стекла салона полезно немного опустить. При таком обеспечении притока - вытяжки, процесс создания комфортных условий внутри машины идёт гораздо веселее.
  • Зимой имеет смысл использовать штатный салонный фильтр, а летом - угольный.
  • Окна машины полезно обрабатывать антизапотевателями, которые выпускаются в виде жидкостей и аэрозолей.
  • После форсирования луж и более серьёзных водных преград салон автомобиля следует тщательно просушивать в тёплом боксе с использованием тепловентилятора (тепловой пушки).

Подытожим. Исправные печка и кондиционер сами по себе удаляют влагу из салона, но наиболее эффективно с запотеванием изнутри борется приток забортного свежего воздуха. Хорошо, когда вентиляцию обеспечивает зонированный климат-контроль, но и приоткрытые заслонки для допуска наружного воздуха, вкупе с приоткрытым боковым окном или люком, обеспечат хороший обзор через чистое лобовое стекло.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи