Прозрачная броня
28 октября 2014, Александр Шубин
Вряд ли найдется человек, который будет утверждать, что дефекты кузова украшают автомобиль. Наоборот, безупречный внешний вид авто положительно характеризует владельца и вполне определенным образом отражается на цене при продаже машины. Увы, совершенство весьма сложно сберечь: грязь, песок и мелкий гравий наших дорог не щадят краску и лак.
Защита лакокрасочного покрытия важна, с этим сложно спорить. И сложна: автовладелец готов заботиться о привлекательном внешнем виде автомобиля при разумном расходе денег и без нарушения нынешнего парадного глянца. В буквальном смысле требуется «прозрачная броня». Возможно ли предложить такую броню в формате сервисной услуги? Да, способ существует. Нужно оклеить наиболее уязвимые поверхности кузова прозрачной антигравийной пленкой. Других путей, известных специалистам, пока не разработано. В скобках заметим: кто бы ни предлагал нанести на лак некое покрытие, следует помнить, что покрытие может лишь придать дополнительный блеск, но не спасет от механических воздействий. И далеко не каждая пленка одинаково хорошо сможет защитить машину.
Наилучшим комплексом защитных и декоративных свойств одновременно обладают уретановые пленки. Только их можно рекомендовать для защиты, и только при их использовании автомобиль будет выглядеть как новый.
Куда клеить пленку?
Часто оклеивают самые уязвимые места: капот или только его переднюю часть, фары, стойки ветрового стекла, передний бампер, задний бампер в зоне загрузки-разгрузки багажника, низ и кромки дверей, колесные арки, пороги и даже переднюю часть крыши. Пленка шириной 152 см позволяет оклеить автомобиль целиком.
Как выбрать пленку?
Начнем с напоминания: пленка должна быть уретановой. Это утверждение повторено потому, что порой вместо уретановой пленки могут предложить поливинилхлоридную (виниловую). Напомним, что такая пленка используется только для декоративных целей, и ее защитные свойства невелики. Ее легко поцарапать, повредить, проткнуть. Несмотря на то что оклейка декоративной пленкой обойдется дешевле, следует предупреждать клиента и понимать самим: обработка внешних поверхностей такой пленкой – пустая трата денег. Добавим: стоимость оклейки антигравийной пленкой, например, бампера, равна стоимости его окраски. Но краска безупречна до первой царапины, а пленка защитит деталь надолго.
Существенно то, что уретан хорошо пропускает ультрафиолетовые лучи в отличие от поливинилхлорида декоративных пленок, не пропускающего их совсем. Поэтому лакокрасочное покрытие под уретановой пленкой выгорает одинаково с остальным кузовом, а разница в цвете покрытия под декоративной пленкой со временем становится все более и более заметна.
Рынок предлагает несколько видов уретановых пленок разных производителей. Рассмотрим варианты на примере ассортимента, дающего хорошее соотношение между защитными, декоративными качествами и ценой. Начнем с двух видов антигравийных пленок: американской DuraShield+ и канадской Ricochet. Мастера могут сами убедиться в качестве предлагаемых пленок, попробовав оклеить автомобиль со сложной геометрией. Пленка будет легко формоваться на любых поверхностях, сверх того, даже взыскательный клиент не обнаружит разницы между обклеенным и необклеенным автомобилем.
Общие черты пленок из означенного ассортимента:
■ В высшей степени гладкий и поразительно прочный поверхностный слой, который надолго защитит лак от царапин и абразивного износа.
■ Хорошие амортизирующие качества, создающие защиту от ударов гравия.
■ Пленка полируется также, как и ЛКП автомобиля.
■ Гарантированный срок службы 5–7 лет, во время которого пленка не отслаивается, не тускнеет, не выцветает.
■ Растяжение более 400%, что позволяет оклеить самые сложные поверхности
■ Возможность удалить при необходимости пленку с заводского покрытия автомобиля – без осложнений, следов и быстро. Добавим: с помощью фена и специальных методов можно во многих случаях удачно снять пленку и с ремонтного покрытия.
Для владельца автомобиля и заказчика работ различий между указанными нами пленками не так много. Главное заключается в их толщине: для ассортимента DuraShield+ этот параметр начинается с 200 мкм, а самые толстые пленки делает только Ricochet. Пленки толщиной 300, 500, 1000 мкм выпускают только уретановыми. Из других материалов такие пленки не делают.
Чем толще пленка, тем лучше ее защитные антигравийные свойства, но тем она дороже и в ряде случаев заметнее на автомобиле. Выбор толщины пленки определит компромисс между этими тремя параметрами.
Для профессионала, предлагающего и осуществляющего оклейку пленками, существенных различий в их свойствах несколько больше, чем способен различить конечный клиент. Все дополнительные различия связаны с технологией нанесения. Например, клеевой состав пленок различен и подобран так, чтобы материал было удобнее наносить. DuraShield+ наносят только «на мокрую», используя для увлажнения специальную жидкость. Ее поставляют в виде концентрата Easy-on, который перед работой нужно разбавить должным образом. Специалисты предупреждают, что при использовании «нефирменных» жидкостей пленка со временем может изменить цвет.
Еще одно отличие касается всех прозрачных уретановых пленок: при нанесении нет необходимости в нагреве. Формуются они хорошо, а фен может перегреть и повредить клеевой слой. Наконец, едва ли не главное условие для достижения безупречного результата: лакокрасочная поверхность под прозрачной пленкой должна быть абсолютно чистой.
Конечно, предложение такой услуги, как оклейка пленкой, требует не только закупки пленки, но и обучения персонала, консультирования, поддержки. Указанную помощь предоставляют партнерам не все поставщики. Но, например, «Аксис-Авто» как раз предлагает полный комплекс обслуживания для клиента, от закупки пленки и до организации бизнеса «под ключ» как по декоративным пленкам, так и по защитным. Сверх того, компания предлагает и услугу по оклейке автомобиля антигравийной пленкой.
Для поддержки покупателей в компании «Аксис-авто» организовано обучение приемам работы с прозрачной антигравийной пленкой. Это существенно, поскольку приемы несколько отличаются от тех, что используются при работе с декоративными пленками. Антигравийные материалы имеют большую толщину, греть их не рекомендуется, а если это и приходится делать, то исключительно с использованием пара.
Новичкам для освоения премудростей технологии обычно хватает двух дней, мастера, имеющие опыт работы с пленками других типов, осваивают процесс за день. Научиться клеить антигравийную пленку можно не только в Москве. Учебные центры партнеров «Аксис-Авто» есть в Уфе, Новосибирске, Краснодаре, Самаре. В сложных случаях специалисты могут проконсультировать по телефону.
Стоит в заключение отметить: услуга по оклейке пленкой весьма интересна как бизнес. Она не требует высоких стартовых вложений в оборудование, склад, обучение. Организовать наклейку, антигравийной защиты можно не только в сервисе, но и при автомойке, расширив предложения услуг. Здесь есть возможность очистить и подготовить кузов должным образом. Услуга более чем уместна рядом с уже типовыми: тонировкой, химчисткой, устранением мелких дефектов кузова, полировкой.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.