17 июля 2024,
17:07
Москва

Стойки стабилизатора: зачем нужны и когда их пора менять

12 ноября 2023

Стойки стабилизатора: зачем нужны и когда их пора менять

Стойки стабилизатора — важнейший компонент системы подвески и рулевого управления. Они ответственны за обеспечение поперечной устойчивости кузова автомобиля. Своей работой они улучшают управляемость машины и делают езду безопаснее. Стойки работают в режиме повышенных нагрузок, поэтому важно вовремя диагностировать их неисправности и своевременно менять. О том, что надо знать о конструкции стоек стабилизатора и какие факторы снижают их ресурс, поговорим в статье на портале «Кузов Эксперт».

Что такое стойки стабилизатора и для чего они нужны

Стойка стабилизатора конструктивно выполнена в виде штока (его размер может колебаться от 50 до 200 мм) с подвижным шарнирным соединением на концах.

Внутри шарнира есть пластиковый вкладыш, а для защиты от внешних воздействий на шарнирах устанавливаются пыльники. Под пыльник производитель кладет строго определенное количество специальной смазки. Стойку стабилизатора иногда называют тягой стабилизатора.

Различают несколько типов стоек стабилизатора, исходя из особенностей их конструкции:

  • в зависимости от типа конструкции шарнир и сам вкладыш могут быть помещены или в металлический корпус, или в пластиковый;
  • деталь может быть полностью выполнена из прочного пластика или иметь металлический шток и пластиковые шарниры (гибридное решение);
  • симметричные стойки, которые можно ставить на любую сторону подвески, и несимметричные, у которых шарниры закреплены под разными углами. Такая конструктивная особенность требует больше внимания от механика, так как важно не перепутать сторону установки детали.

Сам шарнир состоит из обоймы и шарнирного пальца. Вместе они составляют прочный компонент, способный вынести большие нагрузки, которые передаются на него в процессе движения от стабилизатора поперечной устойчивости.

Задача стойки стабилизатора — работать как демпфер и гасить усилия разнонаправленных сил, которые возникают при движении автомобиля и передаются на кузов и подвеску. Ее конструкция позволяет компенсировать эти усилия и тем самым сохранить ресурс компонентов подвески, а также обеспечить эффективность и надежность всей подвески.

Части подвески

Стойка стабилизатора передней и задней подвески: в чем различия

Стойки стабилизатора используются в конструкции передней подвески или на задней подвеске. Это зависит от того, на какой оси расположен стабилизатор поперечной устойчивости.

Наибольшее распространение имеют передние стойки стабилизатора. Задние встречаются реже, так как на современных автомобилях чаще используются зависимая задняя подвеска, которая не требует установки стабилизатора.

Обычно стойки для передней подвески длиннее тех, которые используются на задней подвеске. Другое отличие заключается в том, что на передней подвеске чаще используются асимметричные стойки, для которых критически важно соблюдать стороны установки. В конструкции задней подвески чаще находят применение симметричные стойки, для которых не надо соблюдать стороны установки.

Подвеска внедорожника

Почему изнашиваются стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора — высоконагруженные компоненты. Их ресурс существенно уменьшается при регулярной езде по плохим дорогам. Производители рекомендуют менять их каждые 20 тыс. км пути. Делать это нужно, даже если пыльник не демонстрирует следов чрезмерного износа или поломок.

Перечислим признаки, по которым можно судить о том, что стойки стабилизатора пришли в негодность:

  • стук подвески, который возникает в ходе движения,
  • крен автомобиля, в особенности сильный крен при прохождении поворотов,
  • при движении и торможении кузов автомобиля чрезмерно раскачивается.

Как понять, что стойки стабилизатора пора менять

Регулярные осмотры состояния подвески автомобиля, которые необходимо проводить в условиях качественного сервиса, — это превентивный метод для контроля стоек стабилизатора.

Проверить их работоспособность может сам автомобилист. Для этого нужно на вывернутом колесе покачать деталь монтировкой или рукой (если есть возможность дотянуться до нее). Если при покачивании ощущается люфт, это говорит о том, что необходимо продиагностировать состояние стоек.

Стойка стабилизатора

Коротко о главном

Стойки стабилизатора, как и другие компоненты подвески и рулевого управления, требуют регулярной замены. Качество работы этого элемента напрямую влияет на показатели безопасности автомобиля. Изношенная стойка — это не только отсутствие привычного комфорта в процессе езды, но и риск внезапного обрыва.

Если он наступает в момент езды, опасность для водителя и пассажиров в разы возрастает.

Для контроля работоспособности стоек необходимо регулярно диагностировать подвеску автомобиля, а также правильно проводить замену ее компонентов. В частности, рекомендуется менять их попарно, не класть чрезмерное количество смазки под пыльник и не использовать «старый» пыльник повторно.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи