28 апреля 2024,
08:04
Москва

Замена тормозных дисков

19 сентября 2023

Замена тормозных дисков

Надежная и стабильная работа тормозов — залог безопасности и комфорта передвижения на авто любого типа. От их состояния зависит управляемость и маневренность машины, жизни и здоровье водителя и пассажиров. Своевременная замена тормозных дисков позволит минимизировать риск ДТП, а также увеличит ресурс эксплуатации колесных дисков, колодок, суппортов и других элементов тормозов.

Как часто требуется замена тормозных дисков?

Автопроизводители и бренды, выпускающие компоненты тормозных систем, указывают оптимальные интервалы техобслуживания и замены дисков, колодок, технических жидкостей. Как правило, замена передних тормозных дисков рекомендована каждые 20 000-40 000 км, а задних — каждые 50 000 — 70 000 км пробега.

Указанные периоды могут сокращаться в следующих случаях:

  • Агрессивная манера управления автомобилем — частые и резкие торможения, разгоны.
  • Сложные погодные условия региона, экстремальные условия вождения.
  • Продолжительный простой машины на открытом воздухе или в непрогреваемом гараже.
  • Регулярная езда по дорогам с плохим покрытием, бездорожью.

Еще одна причина преждевременной замены — низкое качество ранее установленных запчастей. Поэтому при покупке б/у авто рекомендуется пройти комплексное ТО или заменить все расходники.

Замена тормозных дисков

Как понять, что нужно поменять тормозные диски?

Выявить износ или другие признаки непригодности можно при визуальном осмотре. Большинство производителей наносит на передние тормозные диски специальные контрольные метки, которые являются индикатором степени истирания. Если проточки полностью исчезли, значит, требуется срочная замена. Появление глубокой борозды (более 2 мм), а также трещин, сколов, значительное поражение коррозией на участках соприкосновения с колодкой — признаки износа.

К прочим симптомам относят:

  • Существенное увеличение тормозного пути (хорошо определяется на сухом асфальте).
  • Металлический скрежет, скрип в процессе торможения.
  • Сильная вибрация, «пульсирование», западание или блокировка педали тормоза.
  • Перегрев дисков и колодок даже при отсутствии чрезмерных нагрузок, например, при экстренном торможении.

Увеличенный тормозной путь

Если авто «уводит» при резком нажатии на тормоз, ощущаются рывки при торможении, на дисках образовался синеватый налет, лучше не рисковать и обратиться в мастерскую.

Замена передних тормозных дисков

Наибольшие нагрузки приходятся именно на переднюю часть автомобиля, поэтому передние тормозные диски нужно менять чаще, чем задние. Из-за перегрузки именно передние тормозные диски зачастую ранее изнашиваются и страдают от резких перепадов температурных режимов. Это приводит к появлению вибрации, которая передается на педаль тормоза, руль и весь кузов, сильному «уводу» машины в сторону при резком торможении и последующей возможной потере управления.

Замена задних тормозных дисков

Задние диски подвержены воздействию внешних агрессивных сред, включая влагу и химические реагенты, которые повсеместно используются в городах в зимний период. Автомеханики настоятельно рекомендуют поменять эти детали сразу же при обнаружении коррозии, налета, трещин, сколов или любых других повреждений, следов деформации.

Плановое техобслуживание

Не пренебрегайте плановым ТО и профилактической диагностикой тормозной системы, ее компонентов и рабочих жидкостей, особенно если планируете дальнюю поездку. Также рекомендуется пройти проверку перед началом зимнего сезона — предварительная подготовка автомобиля позволит избежать многочисленных проблем и непредвиденных расходов.


Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи