Золотой ключ. Выбор СТО

Урок — впрок!

Автор: Дмитрий ЛЕСИН


Для расширения сферы предоставляемых кузовным сервисом услуг за счет освоения технологии беспокрасочного восстановления вмятин одного лишь приобретения оборудования недостаточно. Важной составляющей становится обучение специалистов.

Процесс восстановления поверхности кузова по системе ПДР подчиняется строгой технологии, освоение которой — обязательное требование для мастера, работающего со специнструментом. Приобрести необходимые знания можно в специализированном учебном центре компании «Талара».

О специфике работы этого центра нам рассказал Олег Тимощук, директор компании «Талара»:

— Наш учебный центр проводит постоянный набор студентов. Привязки к формированию групп нет. Все занятия проводятся индивидуально — в этом особенность нашей системы обучения — и начинаются сразу же после обращения в наш учебный центр.

Ваш учебный центр не единственный на рынке?

— Нет, сейчас возникла определенная конкуренция среди учебных центров, готовящих специалистов по работе с подобным оборудованием. При их выборе мы бы рекомендовали техническим центрам проявлять определенную осторожность. Мы, к сожалению, не раз уже сталкивались с тем, что ряд компаний, которые сами освоили беспокрасочный ремонт кузова лишь недавно, уже начинают набирать учеников. После обучения в подобных учебных центрах люди приобретают лишь поверхностные навыки и осваивают далеко не все оборудование, которое может быть использовано в ремонте. Были случаи, когда нам приходилось заново учить мастеров, приехавших покупать оборудование и понявших, что не знают предназначения изрядной части приспособлений. В этом плане наш учебный центр гарантирует, во-первых, ознакомление с полным спектром предлагаемых устройств. А во-вторых — системное обучение, основанное на рекомендациях производителей оборудования. Наши тренеры прошли специальную подготовку в США, которая дает им возможность максимально эффективно и методично строить учебный процесс.

Работу с каким оборудованием осваивают ваши ученики?

— Мы учим работать только с помощью американского оборудования. И здесь речь идет не о какой-то принципиальной позиции. Мы внимательно следим за всем, что происходит на рынке. Испытывали и немецкие, и итальянские приспособления. Стратегически наша компания готова к тому, чтобы начать предлагать своим клиентам оборудование других производителей, если наши эксперты сочтут его принципиально превосходящим по своему качеству и функционалу то, которое мы предлагаем сейчас. Но пока такая проблема не стоит. Мы считаем, что из всех возможных вариантов американские приспособления предпочтительнее.

Сможет ли ваш ученик после окончания курса сразу же приступить к самостоятельной работе?

— В этом-то все и дело. Наш 14-дневный курс специально построен так, чтобы по окончании человек сразу же мог работать самостоятельно. Конечно, чтобы стать профессионалом высокого класса, молодому специалисту придется поработать какое-то время, приобрести опыт. Только тогда ему по силам станут самые сложные повреждения. Однако большую часть машин он сумеет чинить уже по окончании курсов. Причем, что немаловажно, оценить возможность или невозможность будущего ремонта мастер сможет еще до приемки автомобиля. В рамках курса каждый ученик усваивает методику и приемы диагностики. Поэтому на первых порах от сложных машин он будет просто отказываться. Это позволит молодому специалисту с самого начала завести собственную практику без опасений за то, что он не сможет выполнить заказ.

Сможете ли вы обучить человека, ранее не занимавшегося кузовным ремонтом?

— Иногда к нам обращаются люди, раньше не имевшие к ремонту автомобилей ни малейшего отношения. Полная программа построена таким образом, что за две недели даже неподготовленный человек приобретет все необходимые навыки. А уж если сервис направит на обучение жестянщика, тому на весь курс будет достаточно и шести дней. Соответственно, и само обучение окажется значительно дешевле.

С наступлением кризиса не заметили ли вы падения спроса на обучение?

— Напротив, с началом кризиса спрос даже возрос. Ведь наша технология позволяет осуществлять ремонт значительного числа повреждений с гораздо меньшими затратами. Это привлекает владельцев автомобилей, вынужденных экономить в условиях кризиса. Да и мы сами постарались учесть ухудшившееся материальное положение наших клиентов и предусмотрели для них ряд льгот. В частности, существенные скидки мы предоставляем тем компаниям, которые направляют к нам нескольких учеников.

И в заключение хотелось бы попросить вас в двух словах рассказать о самой программе обучения в вашем центре.

— Обучение включает в себя индивидуальные занятия учеников с персональными тренерами. Им предшествует небольшое — в течение одного часа — теоретическое занятие. А затем человек приступает к практике. На конкретных примерах его учат диагностировать автомобиль, правильно выбирать приспособление для того или иного типа ремонта, ставят руку, показывают, как по игре света и поведению металла устанавливать невидимый внутри детали инструмент в начальную точку ремонта — определяющий навык, которым должен в обязательном порядке владеть каждый мастер. Ну и конечно, тренеры раскрывают своим ученикам все тонкости технологии. В ходе обучения рассматриваются приемы работы практически при всех типах повреждений.   


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail