Установка съемного баш-бара

Автор: Светлана Парфенова


Автоспорт в нашей стране наконец-то встает на ноги и все больше и больше набирает обороты. Развиваются не только профессиональные, но и любительские дисциплины. Кольцевые гонки, ралли, спринты, дрифтинг, тайм-аттак и пр. - выбор велик, а значит, все больше людей могут принять участие в соревнованиях.

Для этого нужно подготовить свою машину в соответствии с регламентом соревнований. Ясно одно - в любом случае автомобиль, на котором спортсмен выезжает на трассу, не будет вечно в идеальном состоянии. Даже если не предполагается контактная борьба, в процессе обучения и в погоне за рекордами возможны ошибки и вылеты. Это спорт. Кузовной ремонт после гонок - дело обычное.

Как же усилить кузов автомобиля для участия в гонках и, по-возможности, снизить количество деталей и узлов, "страдающих" при авариях? У нас есть ответ на этот вопрос! Сегодня на примере быстро развивающейся и популярной в России дисциплины автоспорта - дрифтинга - мы рассмотрим установку баш-бара. Это универсальная металлическая каркасно-трубчатая конструкция, визуально напоминающая своеобразный «кенгурятник». Она устанавливается как в передней части автомобиля, на "морду", так и сзади.

Дрифтинг - это мастерство управляемого заноса. На соревнованиях по дрифту, после квалификации, идут парные заезды. Контакты автомобилей участников друг с другом или вовсе, с бетонными отбойниками, огораживающими трассу - частое дело. Специалисты из профессиональной команды по дрифту "Smokey Garage" успешно переняли зарубежный опыт и самостоятельно изготавливают и устанавливают уникальную конструкцию, защищающую основные детали и узлы автомобиля от повреждений даже при сильном ударе - съемный баш-бар. На английском bash - сильный удар и bar - преграда, то есть его основное назначение понятно уже из самого названия - защита узлов и агрегатов машины при сильном ударе, столкновении.

1.png

Во время мастер-класса использовались:

- набор рожковых ключей,

- трещотка,

- набор головок на 12, 14 и 17,

- отвертки прямой шлиц и крест,

- резиновая "кувалда",

- кусачки.

Ниже мы приводим подробное описание последовательности действий, выполняемых при установке переднего баш-бара на автомобиль Lexus is300. Для наглядности наше описание снабжено детальными фотографиями.

2.jpg 3.jpg

Так выглядел Lexus is300 до установки баш-бара.

4.jpg

Передний баш-бар полностью заменяет стоковый усилитель бампера и «телевизор». Конструкция варится из металлических труб диаметром ¾ и 1 дюйм, которые можно приобрести на любом строительном рынке. Иногда используют профильную трубу 20х40, 20х20 - в зависимости от конструкции баш-бара и его крепления.

Сначала трубы сгибаются по нужной форме с помощью трубогиба. Потом режутся болгаркой и свариваются полуавтоматом.

Конструкция может быть съемная, на болтах, или приваренная к силовым элементам кузова.

Лучше использовать съемную конструкцию, чтобы при повреждении быстро снять элемент и поменять его на новый. Это особенно важно на соревнованиях, когда время на устранение повреждений машины жестко ограничено. Снять такую конструкцию можно одному человеку за несколько минут.

Передний bash-bar состоит из двух элементов: нижнего - защитного и верхнего, на который крепятся агрегаты (фары, радиатор и т.д.).

5.jpg

Для установки баш-бара из автомобиля вырезаются подкрылки, усилитель бампера, телевизор и все лишнее.

6.jpg 7.jpg

При этом появляется определенная свобода действий при постройке автомобиля. К примеру, в процессе тюнинга подкапотное пространство претерпевает глобальные изменения, и зачастую штатную систему креплений нет возможности использовать с тюнинг-деталями. Тогда приходится заниматься подгонкой.

А при установке баш-бара, в связи с освобождающимся пространством, можно размещать некоторые узлы там где удобно, а не там, где находятся заводские крепления. Также становится проще проводить осмотр и обслуживание в подкапотном пространстве, не используя подъемник или яму.

Появляется доступ к передней подвеске - также без поднятия машины.

Во время гонок счет идет на минуты и важно иметь возможность очень быстро провести осмотр всех жизненно важных элементов и подвески, и ремонт, при необходимости.

8.jpg

Верхний элемент баш-бара устанавливается вместо стандартного телевизора, повторяя его линию, а также заменяет стандартные крепления фар, радиатора и интеркулера. Крепится непосредственно к кузову.

Для того, чтобы установить баш-бар, не нужно поднимать автомобиль на подъемник. И это еще один плюс данной конструкции - простота в установке и эксплуатации.

9.png

Верхний элемент баш-бара наживлен. Его предстоит закрепить в четырех местах.

10.jpg 11.jpg

Непосредственно к кузову автомобиля в районе крыла - слева и справа соответственно.

12.jpg 13.jpg

и к "стакану" стойки - слева и справа соответственно.

14.png

Закрепляем бачок ГУРа.

15.png

Конструкция хороша еще и тем, что устанавливать и снимать ее можно вдвоем, то есть в четыре руки, что значительно ускоряет процесс работы.

16.png 17.jpg

Радиатор с помощью скоб крепится к баш-бару с двух сторон.

Также с помощью скоб крепится маслокулер.

18.jpg

Не забудьте закрепить проводку. Это можно сделать с помощью стяжек, а потом кусачками убрать торчащие концы, чтобы ничего не мешалось.

19.png 20.png

При креплении фар важно проверить, чтобы они стояли ровно.

21.png

Нижний элемент баш-бара - именно силовой, он и принимает на себя основной удар.

Таким образом нижняя часть баш-бара заменяет стоковый усилитель бампера. Она крепится к лонжерону, под передний бампер, полностью повторяя его геометрию. Защищает, прежде всего, радиатор, интеркулер, маслокулер и другие узлы от повреждений при ударе.

Самое главное – это защитить радиатор и масляный кулер, так как при их повреждении охлаждающая жидкость и масло могут вытечь. На трассе, при ударе, когда система сообщит о перегреве или низком давлении масла, может быть уже поздно, и двигатель сломается. Поэтому все внимание направлено именно на защиту этих жизненно важных элементов.


22.png

При желании и по необходимости, обычный поролон можно использовать в качестве уплотнителя.

В данном случае поролон закреплен для того, чтобы при движении передний бампер не бился о защитную трубу баш-бара.

23.jpg

Нижний элемент баш-бара готов к установке.

24.png

Внимание! Не забудьте надежно закрепить буксировочную стропу.

25.png 26.png 27.png

Нижний элемент баш-бара также крепится к кузову в четырех местах, к лонжеронам - слева и справа соответственно.

28.jpg

Передний баш-бар полностью установлен.

29.png

При этом снаружи баш-бар не видно, ведь он закрывается «скорлупой» из бамперов, крыльев и капота (в данном случае передний бампер пока не установлен, так как работы над автомобилем по подготовке к сезону еще продолжаются).

Приведем пример. На соревнованиях по дрифту автомобиль с установленным передним баш-баром столкнулся с искусственным препятствием в виде четырех блоков, один из них в результате раскололся, еще один перевернулся. При этом удар пришелся в угол машины. В данном случае bash-bar сохранил радиатор, интеркулер. А крыло, капот и фара получили незначительные повреждения. Без баш-бара после подобного столкновения с блоком весь правый угол машины был бы замят, и сильные повреждения получили бы крыло, капот, стойка, фара, интеркулер и все внутренние элементы, и, вероятно, даже сердце автомобиля - мотор.

Как видим, в спорте, где нужна простота, надежность и эффективность баш-бар уже не раз показал свою необходимость.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail