Золотой ключ. Выбор СТО

Весна красна, да ликом грязна

Автор: Дмитрий ЛЕСИН


Весной многомесячные накопления льда и снега, в которые городские власти щедрой рукой подмешали каменную соль, «коктейль Лужкова», песок и гранитную крошку вкупе с традиционной дорожной грязью превращаются в такую термоядерную смесь, что даже самому небрежному и неряшливому автовладельцу становится ясно: машину надо мыть, и притом регулярно. И когда в этом сегменте рынка автомобильных услуг происходит сезонный всплеск, владельцу мойки надо быть во всеоружии, чтобы не упустить выгоду и не потерять клиента в пользу конкурента.

Мойка, как и почти любой другой производственный процесс, требует двух основных средств (не считая недвижимости и людских ресурсов): оборудования и расходных материалов.

Если говорить об оборудовании, то здесь в последнее время наметилась четкая тенденция перехода на бесконтактные мойки. Прежде всего это объясняется, разумеется, возросшей бережливостью автовладельцев, не желающих лишний раз платить за полировку, а то и за ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля. Тем более что весенняя «каша» оказывает на него и химическое, и абразивное воздействие в полной мере, так что подвергать ЛКП еще одному испытанию на мойке владельцы просто не желают, предпочитая чуть-чуть переплатить здесь, чем сэкономить рубль на обработке и потратить червонец на ремонт. При этом мойки, присутствующие на любой СТО в качестве необходимого технологического участка, в ряде случаев могут стать и самостоятельной статьей дохода — правда, при более высокой пропускной способности и дооснащении дополнительным оборудованием. А уж специализированным мойкам перед горячим сезоном тем более стоит проверить свою оснащенность.

Решения Karcher для профессионального сегмента рынка представил Роман Цыплухин, менеджер отдела продаж профессионального оборудования компании: — Несмотря на сохраняющуюся популярность ручных моек, в автомоечном бизнесе прослеживается отчетливая тенденция перехода на высокопрофессиональное оборудование. Стандартный набор на два моечных поста включает в себя два аппарата высокого давления, один большой или два маленьких пылесоса, пенный комплект и пылесос для химчистки.

Естественно, в продуктовой линейке Karcher такое оборудование присутствует. Сердцем любой автомойки являются аппараты высокого давления, подразделяющиеся на три класса: компактный, средний и экстра. Для коммерческих автомоек оптимальным решением будет использование АВД среднего (способны выдержать нагрузку до 35–40 автомашин в день) и экстра-класса (способны работать 24 часа в сутки).

Также не стоит забывать и об АВД с подогревом воды, которые за счет применения горячей воды значительно увеличивают скорость мойки и ее эффективность.

Конкретный класс и модель АВД выбирается исходя из многих факторов, основными из которых являются:

■ пропускная способность мойки в день;
■ подведенная мощность (кВт);
■ давление и поток воды в магистральном трубопроводе.

Например, в Москве и Подмосковье сейчас чрезвычайно популярны АВД экстра-класса Karcher HD 10/21-4S, что обусловлено высокой загруженностью коммерческих автомоек и их нехваткой в Москве и Подмосковье. В регионах ситуация несколько иная. Хитом продаж там являются АВД Karcher среднего класса, а именно: HD7/18-4М Classic и HD 8/19-4 Cage.

Широкой популярностью пользуются также специальные моющие пылесосы-экстракторы (Puzzi 8/1 C), которые позволяют расширить спектр предлагаемых услуг химической очисткой салона и мойкой тканевых поверхностей. Причем их возможности иногда выходят даже за пределы обычных для автомоек видов работ. Так, некоторые наши клиенты рассказывают о том, что в период летнего спада на мойках они компенсируют отсутствие автомобилей оказанием услуг по чистке ковров.

Отметим, что в период 2010–2011 гг. ООО «Керхер» анонсирует специальные программы, направленные на увеличение доли оборудования Karcher на коммерческих автомойках, а именно: специальные ценовые предложения на оборудование; программу Trade-in (мы фактически выкупаем у клиента его старое и изношенное оборудование, предоставляя взамен скидку до 30% на новое оборудование Karcher); гарантия 2 года на профессиональную технику Karcher; различные варианты сервисных контрактов и подменное оборудование на время ремонта.

Поскольку бесконтактная мойка осуществляет менее агрессивное воздействие на механические загрязнения, более существенную роль начинают играть сами моющие составы. Впрочем, технологии развиваются циклически, и теперь все чаще звучит мнение о том, что при всех плюсах активных средств для бесконтактной обработки кузовов, позволяющих за один проход растворить большую часть грязи, не стоит забывать и о присущих им недостатках.

Дмитрий Авилов, руководитель представительства «Кох Химия Рус»: – По нашему мнению, то, что в общепринятом понимании называют бесконтактной мойкой, на самом деле должно быть лишь первым этапом обработки машины, за которым последуют еще два. Неслучайно в нашей продуктовой линейке аналоги состава бесконтактной мойки называются первичными составами. Это щелочные растворы, способные растворить большую часть загрязнений. Но не все. Щелочные моющие вещества не могут справиться с налипшими на кузов частицами асфальта и битума, колодочной пылью и даже с простым песком. Делать же состав более агрессивным, как поступает большинство производителей средств для бесконтактной мойки, мы не считаем правильным. Такие составы отрицательно сказываются на сохранности пластиковых и хромированных элементов кузовов. Кроме того, их применение требует более совершенных средств очистки воды. А так как ни для кого не секрет, что на многих мойках очистные системы стоят скорее для проформы, чем для реальной защиты стоков, использование агрессивных средств будет способствовать загрязнению окружающей среды. Учитывая все это, мы пришли к выводу, что не стоит платить столь высокую плату за сокращение времени мойки, и разработали систему, которая подразумевает проведение работ в три этапа. В этом случае в качестве первичного состава используется щелочной раствор. Но затем автомобиль обрабатывается специальным шампунем с нейтральным pH и моется с помощью специальных губок. Их использование крайне желательно. Применение для протирки кузова замшевых тряпок после бесконтактных моек сводит на нет саму идею защиты кузова. Оставшиеся на материи микрочастицы растаскиваются по всей поверхности и царапают лак.

Пористые же губки позволяют избежать таких повреждений. При протирке они всасывают с пеной мелкие твердые частицы внутрь своих пор, исключая их соприкосновение с лакокрасочным покрытием, что идеально подготавливает поверхность лака автомобиля к сушке и протирке.

Обработка шампунем, кстати, позволяет решить и еще одну проблему, свойственную бесконтактной мойке. При однократной обработке составом для бесконтактной мойки на поверхности машины остается статический заряд. Поэтому при выезде на дороги автомобиль начинает в буквальном смысле притягивать к себе пыль. Применение же специального шампуня позволяет снять всю статику, предохраняя тем самым машину от скорого загрязнения в дальнейшем. Отмечу, что при разработке шампуня специально учитывался вопрос уровня пенности состава для автоматических порталов, который не должен быть избыточным: сильное пенообразование затрудняет последующее удаление средства, тем самым снижая производительность автоматической мойки. И одновременно заставляет очистные сооружения работать с повышенной нагрузкой.

И наконец, третий этап подразумевает сушку и консервацию кузова с помощью новейших препаратов-осушителей и консервантов блеска ЛКП.

В соответствии с концепцией трехэтапной мойки компанией KOCH предлагается полный спектр необходимых продуктов. Все материалы условно подразделены на две линейки: «Нано-мойка» и «Евро-мойка». В качестве первичного состава в линейке «Нано-мойка» используется состав MULTI STAR. Основным этапом мойки считается обработка шампунем NanoMagic Glanzshampoo & Nano-Konservierer. В ходе третьего этапа мойки с помощью состава NanoMagic TWIN WAX HigTec Nano- Hochglanzkonservierer создается дополнительная защитная структура блеска лака автомобиля. Вне зависимости от типа мойки на поверхности лака автомобиля создается супергидрофобная структура, и повышается степень блеска автомобиля. Расход таких препаратов составляет 2–3 мл на автомобиль.

Протирка лакокрасочного покрытия автомобиля при таком типе мойке не наносит повреждений, но не стоит забывать о качестве и чистоте протирочного материала. Протирочный материал должен свободно стираться даже в стиральных машинах, при этом не сваливаясь и не распадаясь. Замшевые полотенца Koch Chemie можно стирать любым способом, и стойкость их во много раз превышает любые типы аналогичных продуктов, сохраняя идеальные протирочные свойства.

Аналогично в линейке «Евро-мойка» предлагаются все те же составы, меняется только шампунь для ручной мойки на стандартный состав с высокой степенью вспенивания и высоким содержанием тензидов.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail