Золотой ключ. Выбор СТО

Владимир Чагин

Владимир Чагин

В этом году российская раллийная команда «Камаз-Мастер» отмечает свое 25-летие. Руководитель коллектива, знаменитый автогонщик и заслуженный тренер России Владимир Чагин рассказал журналистам о планах команды на ближайшее будущее и об ее участии в «Дакаре»- 2014.

Ралли «Дакар» - знаковая и важная мировая гонка, испытывающая на прочность технику и выносливость людей. В 2014 году команда «КАМАЗ-Mастер», отпраздновавшая в этом году 25-летие, будет выступать в ралли «Дакар» 23-й раз. За спиной наших российских участников уже 11 побед и, к сожалению, столько же поражений, которые приходятся, в основном, на 1990-е годы. Тогда мы еще только учились изготавливать машину, на которой можно полностью проехать «Дакар» и тренировались сами. Начиная с 2000-х годов, у команды «КАМАЗ-Mастер» стабильные успехи. Все уже к этому привыкли, и, я думаю, что будет так всегда!

Ралли «Дакар» уже шестой раз подряд будет проходить в Южной Америке по маршруту, проложенному в Аргентине и Чили. Впервые в 2014 году маршрут проложен через третье государство - Боливию, однако не для всех категорий транспорта, а только для мотоциклов. Грузовики и джипы поедут по традиционному маршруту. Старт, как и в этом году, назначен на 5 января, финишировать участники будут 18 числа этого же месяца.

Впервые также за время проведения «Дакара» в Южной Америке старт и финиш будут не в столицах Аргентины, Чили и Перу, как в прошлые годы. Правительства этих стран договорились с организатором гонки ASO («Amaury Sport Organisation») сделать новый шаг и начать гонку в Росарио. Этот третий по величине город в Аргентине, расположен в 30 км от столицы Буэнос-Айрес, имеет морское сообщение. Поэтому машины, которые будут плыть паромом по Атлантическому океану, придут прямо в Росарио. Финиш состоится в Вальпараисо, прибрежный город Чили, находящийся на 120 км севернее столицы Сантьяго.

На презентации гонки в апреле этого года в Голландии организаторы «Дакара» обещали усложнить трассу и удлинить скоростные участки до 500-600 км, как это было на соревнованиях в Африке. Такого желание профессиональных команд, так как после перехода «Дакара» в Южную Америку общая протяженность гонки сократилась. В 2014 году организаторы ралли обещали вернуть ту классическую трудность и жесткость этой гонке, как было на классическом «Дакаре» в Африке.

Команда «КАМАЗ-Mастер» стартует на «Дакаре» пятью экипажами. На этот раз участвуют только заводские машины, а клиентские автомобили, как было в прошлые годы, на трассе не появятся. У команды 5 подготовленных пилотов, которые себя зарекомендовали с положительной стороны и показали отличные результаты. Среди них: победитель ралли-марафона «Дакар»-2013 в зачете грузовиков Эдуард Николаев, а также Айрат Мардеев и Андрей Каргинов, занявшие в этой гонке призовой подиум на 2-м и 3-ем местах, соответственно. Антон Шибалов выиграл Africa Race в январе этого года, Дмитрий Сотников победил ралли-рейд «Шелковый путь»-2013.

Однако не только пилот своим мастерством приносит победный результат экипажу, от штурмана успех команды зависит не меньше. Бывает, что во время гонки в road-book происходят ошибки или система GPS дает сбои, и участники массово начинают сбиваться с маршрута и терять время. В этом году на 3-ий день «Дакара» из-за сбоев road-book несколько экипажей потеряли разное количество времени от 10 минут до 1 часа. После завершения соревнований многие из этих участников обращались с письмами к организаторам и требовали вернуть потраченное время, ссылаясь на опечатки в road-book . Однако это жестокая реальность гонки, поэтому чей штурман быстрее разобрался в этой ситуации и нашел правильный путь, тот экипаж и показал лучший результат. Роль штурмана на «Дакаре» очень высока. От того с какой дикцией он читает road-book, с какими вниманием ориентируется в маршруте, и как быстро разберется в сложных ситуациях, которые всегда возникают на любой гонке, хоть на этапах чемпионата России, хоть на «Дакаре», зависит победа команды.

В составе экипажа чемпиона «Дакара»-2013 Эдуарда Николаева произошли некоторые изменения. Место механика, как и прежде, принадлежит Владимиру Рыбакову, а вот штурман Сергей Савостин, восьмикратный победитель «Дакара», доверил свое кресло молодому Евгению Яковлеву. Он в этом году вместе с пилотом Антоном Шибаловым выиграл Africa Race.

Стоит отметить, что Сергей Савостин является рекордсменом в команде «КАМАЗ-Mастер» по количеству побед, а в мировом рейтинге Савостин занимает второй результат. Пальма первенства у француза Стефана Петеранселя, выигравшего ралли «Дакар» 11 раз, 6 побед из которых он одержал на мотоцикле, а остальные на внедорожниках.

Также как и на «Дакаре»-2013 года в кабине с пилотом Айратом Мардеевым едет Айдар Беляев опытный штурман, обладающий интуицией и великолепно быстро разбирающийся в трудных условиях. В качестве механика выступит Антон Мирный.

Без изменений и команда Андрея Каргинова. Андрей Мокеев, двукратный победитель «Дакара» в экипаже Фирдауса Кабирова в 2005 и 2009 гг. в роли механика, сейчас хорошо закрепился штурманом экипажа Кабирова. С ними - механик Игорь Девяткин. Штурманское кресло в кабине Антона Шибалова займет Роберт Аматыч, а в роли механика выступит Алмаз Хисамиев.

Дмитрий Сотников поедет в одном экипаже с Вячеславом Мизюкаевым (в прошлом, штурман Ильгизара Мардеева - пилота быстрой технички, больше 10 лет выполнявшего эту роль в команде «Камаз-мастер») и механиком и Андреем Афериным. Теперь роль быстрой технички доверена этому экипажу. Ильгизар Мардеев в марте этого года закончил свою спортивную деятельность. Сейчас он продолжает работать в команде в роли начальника производственного цеха. Он руководит изготовлением машин, и будет выезжать на соревнования, чтобы осуществлять контроль за обслуживанием техники.

Команда «КАМАЗ-Mастер» вылетает в Аргентину двумя группами: 30 и 31 декабря. На 10 ноября запланирован выезд команды из Набережных Челнов, 21 ноября состоится предварительная техническая комиссия в городе Гавр на севере Франции. После ее прохождения машины погрузятся на корабль и отправятся в Южную Америку.

В планах команды в конце ноября пройти тренировку в Марокко на 3-х машинах предыдущего поколения, которые не будут принимать участие в гонке «Дакар»-2014. В середине октября в этой стране состоялась гонка Rally OiLibya of Morocco. Основные конкуренты «КАМАЗ-Mастер» участвуют в ней, готовясь к «Дакару». К сожалению, российской команде сложно принять в ней участие в силу большой удаленности России от Марокко. Европейцам дорога в эту страну занимает 2 дня езды, а российским участникам потребуется 10 дней. В итоге, чтобы съездить в Марокко на шестидневную гонку, уйдет 27 дней. Поэтому, как и раньше (2011 и 2012гг.) команда «КАМАЗ-Mастер» в конце ноября отправляется в пустыню на границе с Марокко и Алжиром. Там на дорогах, подобных дакаровским, спортсмены проведут трехдневную тренировку на сложных песках, а также 3 дня на жестких каменистых трассах в горах.

НОВОСТИ: «Камаз-Мастер» готовится к Дакару

ФОТОРЕПОРТАЖ: Пресс-тур «Камаз-Мастер»



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail