Золотой ключ. Выбор СТО

Выбор аккумуляторов: рекомендации СТО

Автор: Марина БЕЛОГЛЯДОВА


Конец осени – начало зимы – традиционный пик сезона для товарной группы «аккумуляторы». На российском рынке в оптовом и розничном предложении присутствуют более двадцати брендов аккумуляторов. Конечный потребитель оказывается порой в сложной ситуации и делает выбор в пользу той или иной марки аккумуляторов, основываясь, как правило, на трех критериях: совет розничного продавца, мнение механика СТО, собственный прошлый опыт. Колл-центр журнала провел собственный маркетинговый опрос независимых СТО Москвы и Краснодара и выяснил, какие рекомендации по выбору АКБ дают специалисты сервиса.

В 2012 году продажи аккумуляторов в России замедлились. Это можно объяснить несколькими причинами, одной из которых явилась необычайно теплая зима. Другим фактором стало то, что в 2009 году продажи новых автомобилей сильно упали, это, в свою очередь, сократило спрос на услугу по замене аккумуляторов, которая обычно происходит через 3–5 лет с начала эксплуатации авто.

Методом случайной выборки были опрошены сто автосервисов Москвы, пятьдесят автосервисов Московской области и сто пятьдесят механиков автосервисных предприятий Краснодара. Респонденты отвечали на вопрос: «Какой бренд аккумуляторных батарей вы рекомендуете автовладельцам?». Для объективности данных, чтобы в выборке оказались представители автосервисов разного уровня загрузки, был задан вопрос о количестве подъемников и специализации СТО. В рамках данного опроса мы не рассматривали технические особенности рекомендуемых АКБ (полярность, степень обслуживания, наличие дополнительного функционала, готовность к использованию).

опрос-аккумяляторы_002.jpg

В Москве первая тройка наиболее популярных на рынке аккумуляторных батарей представлена брендами VARTA (рекомендуют 27 % опрошенных), Bosch (22 %) и Mutlu (10 %). Примечателен тот факт, что работники московских авторемонтных мастерских почти не называли бренды отечественных производителей (в категорию «другие» вошли бренды, которые набрали менее 2 % голосов).

В Краснодаре ситуация обстоит несколько иначе. Бренды отечественных производителей занимают весомую долю в рекомендациях специалистов автосервисного сегмента, но лидируют также немецкие аккумуляторы VARTA (14 %) и турецкие Mutlu (13 %), третье место – у словенского бренда ТАВ.

Если говорить о специализации опрашиваемой аудитории, то вырисовывается следующий пор- трет: независимые СТО, располагающие в среднем 4–6 подъемниками и специализирующиеся на ремонте различных марок автомобилей (моно- специализация всего у 6 % СТО, включенных в опрос), при этом на ремонте отечественных авто специализируется 70 % опрошенных автосервисов Краснодара и 21 % опрошенных авторемонтных станций Москвы. Актуальность опроса соответствует последним числам октября 2012 года.

Йозеф-Хуфманн,-Коммерческий-директор-Управляющий-делами-в-России-и-странах-СНГ.jpgПроанализировать ситуацию на рынке аккумуляторных батарей в России мы попросили Йозефа Хуфманна, коммерческого директора и управляющего делами в СНГ представительства Johnson Controls Power Solutions в Москве.

– В перспективе российский рынок будет расти хотя бы потому, что в России продается все больше автомобилей. Однако надо признать, что в 2012 году продажи аккумуляторов замедлились. Это можно объяснить несколькими причинами, одной из которых явилась необычайно теплая зима. Другим фактором стало то, что в 2009 году продажи новых автомобилей сильно упали, это, в свою очередь, сократило спрос на услугу по замене аккумуляторов, которая обычно происходит через 3–5 лет с начала эксплуатации авто. Аккумуляторы страдают от жары больше, чем от низких температур. Именно поэтому экстремально жаркое лето 2010 года привело к тому, что аккумуляторы преждевременно выходили из строя, а потому продажи АКБ увеличились за последние два года. И что бы ни было причиной замедления темпов продаж в 2012 году, совершенно точно можно сказать, что этот рынок будет продолжать расти. На сегодняшний день только у каждого четвертого жителя России есть машина, а в развитых рынках автомобиль есть у каждого второго. Пока Россия будет отставать по этому показателю, мы каждый год будем наблюдать увеличение спроса на аккумуляторы.

– Мы видим перестановки среди игроков рынка, но кардинальных изменений не произошло. Более половины аккумуляторных батарей, продаваемых в России, – это импортная продукция. Подобная тенденция сохранится и дальше, так как локальные игроки рынка не способны расширить свое производство достаточно быстро. Каждый из конкурентов занимает свою уникальную позицию на рынке. VARTA – бренд-флагман компании Johnson Controls – продается в основном в премиум-сегменте, и позиции марки продолжают укрепляться. В ближайшие несколько лет российский рынок аккумуляторных батарей под влиянием увеличения объема продаж автомобилей будет расти ежегодно примерно на 6 %. В течение двух следующих лет Россия займет место Германии как самый большой автомобильный рынок в Европе: продажи на автомобильном рынке превысят отметку в 3 млн автомобилей в год, так что у всех игроков рынка АКБ достаточно потенциала, чтобы расти и развиваться. С другой стороны, временный спад в 2012 году показал, что некоторые производители находятся в трудном финансовом положении. В ближайшие годы мы можем ожидать множества слияний компаний на российском рынке. Количество производителей и дистрибьюторов сократится. Слияния вызваны не только недостатком финансов, но и технологий.

– Современные автомобили в техническом плане постоянно совершенствуются и усложняются. Технологии, позволяющие сокращать потребление топлива, требуют батарей, способных выдержать большее количество циклов заряда-разряда. Поэтому привычные стартерные батареи постепенно будут заменены более сложными батареями, такими как аккумуляторы, произведенные с использованием технологии AGM, которые делает Johnson Controls и которые как раз отвечают таким требованиям.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail