Золотой ключ. Выбор СТО

Запчасти через интернет: экономия денег и времени

Запчасти через интернет: экономия денег и времени Автор: Максим Андрюхин, глава представительства Bay.ru в России и странах СНГ


Многие владельцы автомобилей из числа тех, что носят у нас гордое название «иномарки», сталкивались с проблемой покупки запчастей. Первая составляющая проблемы — их дороговизна, а точнее, завышенные цены, предлагаемые автодилерами. Вторая — сроки. Не самую распространенную деталь для автомобиля, который сделан за океаном, приходится ждать месяцами. Третья составляющая — это время, которое нужно потратить на заказ детали.

Со всеми этими затруднениями способен довольно успешно справиться интернет. Человека, который приобрел положительный опыт заказа запчастей в сети, пряником не заманишь к дилерам. Самый главный радующий сердце эффект состоит в том что экономия может достичь половины стоимости такой же детали в России. К тому же оформить заказ через интернет можно просто и быстро.

Как-то мне самому нужна была раздатка коробки передач и выходной вал коробки передач для Cadillac. Дилер предлагал купить искомое за 165 тыс. рублей. Через Bay.ru запчасти обошлись мне всего 70 тыс. с учетом доставки из Америки.

Явление приобретает заметные масштабы – в прошлом году россияне сами или с помощью сервисов-посредников заказали через интернет деталей на $150-175 млн. Конечно, от общего огромного рынка автозапчастей, который в 2012 году оценивался в $42 млрд, эта цифра едва ли составит полпроцента. Однако все говорит в пользу того, что сегмент будет расти и довольно быстро. Главная причина в том, что люди по понятным причинам все реже выбирают отечественные машины, и структура рынка постепенно меняется в сторону автомобилей иностранного производства. Уже сейчас на их долю приходится 70% авторынка страны. Основной объем деталей для них по-прежнему импортируется, а не производится в России.

Роста сегмента нужно ждать по тем же причинам, что и роста онлайн-продаж в целом: увеличивается проникновение интернета, люди становятся более опытными пользователями и накапливают положительный опыт покупок в сети, позволяющий им решиться на приобретение автодеталей. По моим оценкам, через пять лет рынок иностранных запчастей, заказываемых по интернету, вырастет в четыре раза – до $600-700 млн. Темпы роста будут выше, чем у рынка в целом – 40% ежегодно (рынок автодеталей увеличивается примерно на 15%).

Чаще всего россияне самостоятельно заказывают через интернет запчасти для Toyota, на втором и третьем местах находятся BMW и Ford. Средний чек подобной покупки на Bay.ru составляет $418. Кстати, через нашу компанию чаще всего приобретают переднюю и заднюю оптику, боковые зеркала, а также расходные материалы вроде тормозных колодок и дисков.

При заказе запчастей в интернете возникает несколько вопросов. Как лучше искать и покупать - самостоятельно или через посредника? Порой лучше прибегнуть к помощи. К примеру, на eBay некоторые продавцы не доставляют товар в Россию, могут возникнуть сложности с оплатой. Если вдруг в посылке будет не то, что вы заказывали, то понадобится знание английского для скорейшего разрешения проблемы. Посредник помогает успешно преодолеть все эти барьеры.

Как получить именно то, что нужно? Мы всегда рекомендуем перепроверять полное соответствие заводского номера запчасти. Узнать номер можно, в частности, у дилера. Что касается состояния запчасти, то продавцы, как правило, четко указывают, новая она или б/у. Такую важную информацию не скрывают - это может резко отрицательно сказаться на рейтинге продавца. Продавцу запчастей, предоставляющему гарантию, всегда можно отправить товар обратно в случае обнаружения брака в течение гарантийного периода. Конечно, самостоятельно отсылать назад запчасти менее удобно, чем действовать через дилера, но двух-трехкратная экономия того стоит. Однако, такое случается очень редко - количество возвратов в Bay.ru не более 0,5%.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail