Здесь варят металл

Автор: Роман Акользин


Несмотря на экспансию китайского оборудования, на протяжении двух последних лет представители независимых СТО во время голосования на сайте премии «Золотой ключ» массово отдают свои голоса за производителей высококлассных автосервисных продуктов. Победителем премии в категории «Сварочное оборудование» три года подряд (2012, 2013, 2014) становится французская компания GYS, набравшая 25% голосов в 2013 году. Также большое количество голосов набирали не менее известные DECA, BLUEWELD, TELWIN, CEMONT. В этот список попал и бюджетный Nordberg, набравший 10% голосов.
Российский рынок сварочного оборудования для СТО находится в стадии перераспределения между игроками топового сегмента и бюджетными китайскими брендами. Несколько лет назад на отечественном рынке свои сварочные аппараты представили китайские бренды ATIS, Trommelberg, WeiderCraft и  TopWeld. В премиальном же сегменте также немалую долю заняли итальянские производители TECNA, Elettro, Cebora, Blue Weld, немецкий Wielander+Schill и финский  Kemppi.

В России не получается внедрить и адаптировать европейскую систему планирования. Продажи этой продукции на отечественном рынке не отличаются стабильностью, зависят от сугубо региональных особенностей и экономической ситуации в стране. На Западе автосервисы А-сегмента (официальные дилеры, крупные независимые станции) меняют сварочные аппараты раз в три года из-за их технического устаревания. Автосервисы категории B делают тоже самое раз в пятилетку, руководствуясь степенью износа аппаратуры, а на сервисах С-класса аппараты работают до формального максимума – 7-ми лет.
Но такие малые сроки эксплуатации не подходят российскому бизнесу, предпочитающему выжать из инструмента максимум. Те отечественные сервисы, которые уже приобрели какое-то сварочное оборудование, в отличие от своих европейских коллег, не спешат его заменять на новые модели через определенный временной промежуток. Обычно сваркой пользуются десять или более лет. И даже после такого немалого срока на старенький подержанный аппарат всегда найдется свой покупатель.
Практика показывает, что нынешний удовлетворительный уровень продаж сварочного оборудования обеспечивается лишь благодаря тому, что рынок автосервисных услуг не до конца насыщен. Наблюдаемые всплески в объемах продаж оборудования приходятся на то время, когда представительства автоконцернов спускают дилерам разнарядку о необходимости немедленной замены рабочего сварочного оборудования на новое, соответствующее последним требованиям ремонта новых моделей автомобилей.
Нежелание часто менять аппаратуру вызвано банальной экономией. Предприниматель может быть и рад обеспечить своих сотрудников новым оборудованием, но на это порой нет денег. И в таких условиях рынка отлично чувствуют себя китайские игроки. Основное преимущество их продукции заключается в выгодных условиях покупки. Китайцы также предлагают клиенту чаще менять сварочное оборудование, однако их аналоги существенно дешевле. В этом случае ценовой фактор всегда перевешивает вопрос качества.

Существенно повлияла на позиции российского бизнеса и недавняя девальвация. По мнению Сергея Александрова, руководителя департамента автосервисного оборудования «Европроект Групп», во время кризиса многие автосервисы B-сегмента переходят на продукцию китайских марок, и даже некоторые дилерские станции сознательно закупают так называемые «нонэймы», которые используют для проведения потоковых работ. С одной стороны, ничего плохого в этом нет, игроки из Поднебесной не стоят на месте и стремятся поспеть за премиальным сегментом, но с другой - не все из них могут разработать оборудование, качество которого удовлетворяет требованиям производителей автомобилей .

По информации представителей компании «АВТО-ЭМ», официального дистрибьютора немецких и итальянских сварочных аппаратов, в 2013 году экономические сложности не отразились на работе предприятия. В первом квартале 2014 года наблюдался спад продаж, что связано с сезоном и нестабильностью курсов валют. «Рынок развивается по спирали. Рост курса доллара и евро приводит к увеличению количества быстрых покупок. Предприниматели страхуют себя от дальнейшего повышения цен, приобретая оборудование сегодня по более выгодному курсу. Со временем произойдет спад продаж, а за ним вновь последует скачок, связанный с реализацией отложенного спроса», - уверяет Константин Шутов, руководитель группы продаж оборудования для кузовного ремонта ООО «АВТО-ЭМ».
При выборе сварочного оборудования, в первую очередь, необходимо определиться, чем занимается СТО. Если ее приоритет - качественный ремонт, то лучше переплатить и приобрести продукцию ведущих брендов. Выбор среди моделей сварочного оборудования обуславливается не только загрузкой СТО. Если клиентов немного, то можно обойтись аппаратами на воздушном охлаждении, если же спрос на услуги высок, то следует приобретать более выносливые аппараты с водяным охлаждением. Использование водяного охлаждения позволяет быстро охладить не только электроды сварочного аппарата, но и место сварки. Это позволяет минимизировать нарушение структуры металла от перегрева. Автомастерские С-сегмента практически не пользуются контактной сваркой, по старинке замещая ее полуавтоматами, что сильно влияет на качество и скорость проведения ремонтных работ.

Обсуждая тенденции в сфере разработки сварочного оборудования для СТО, Константин Шутов заметил, что в последние годы революционных изменений в разработках сварочного оборудования не наблюдалось, однако существенно усложнилось программное обеспечение. Эксперт объясняет это как появлением на рынке автомобилей, состоящих из различных типов сталей, так и со стремлением автосервисов сократить время работ. Сегодня практически весь процесс сварки происходит в автоматическом режиме. Если раньше количество настроек превышало 14-16 пунктов, то сегодня сварщику достаточно выбрать необходимую конфигурацию из 3-4 строк и можно начинать варить.
Сергей Александров уверен, что в связи с технологическими новшествами все большее распространение получают инверторные сварочные аппараты. В то же время старые трансформаторные аппараты отходят на второй план. Доля спотеров и «контакников» с воздушным охлаждением уменьшается.
Применение инверторной технологии позволяет уменьшить размеры и вес сварочного аппарата без потери в мощности. На рынке пользуются популярностью аппараты точечной сварки с автоматическим определением параметров: для дилеров даже производятся аппараты с эксклюзивными программами. Так Wielander+Schill и TECNA, одобренные к использованию у большинства автопроизводителей, выпускают адаптированные аппараты для Mercedes, Audi, BMW.
В этом сегменте французский GYS, омологированный 23 производителями автомобилей, располагает аппаратом GYSPOT INVERTER BP.LQC -s7, не имеющим аналогов на рынке. Сергей Александров рассказал, что этот аппарат отвечает требованиям сварки сталей с высоким пределом упругости (UHSS / боросодержащие стали), с максимальным усилием сжатия электродов 550 даН и максимальным сварочным током 13000A. Простым нажатием на кнопку клещи широко открываются на 80 мм для быстрого доступа к свариваемым деталям. Очень прост в использовании благодаря автоматическим настройкам в режиме EASY, а также 4-х секундной сменой плеч на клещах.
GYS.JPG


В свою очередь инверторные полуавтоматы пока не получили такого широкого применения. В этом сегменте компания Wielander+Schill продвигает свой продукт InvertaPuls IP 6-2 с функцией ACT, которая позволяет создать «холодную» дугу, подходящую для сварки тонких листов. А для сварки алюминия предусмотрен специальный режим Plus. Инверторный сварочный аппарат имеет 2 горелки и поставляется в различных комплектациях: сталь – сталь, сталь – алюминий, сталь – алюминий, модификация VAS (специально для группы VAG). Этот аппарат имеет все функциональные возможности для идеального выполнения сварочных работ на всех типах современных автомобильных кузовов. Практически вся продукция Wielander+Schill имеет омологации от большинства автопроизводителей, в том числе и самых требовательных, немецких и английских.
SVARKA.JPG
Зато часто можно увидеть в автосервисах аппараты SYNERGIC. Их можно найти  в арсенале Telwin, BlueWeld и некоторых других брендов. Технология  SYNERGIC  позволяет регулировать подачу проволоки, сохраняя стабильную сварочную дугу. Одним из лидеров по продажам в России сварочных полуавтоматов является аппарат SYNERGIC MIG 245 DOUBLE TORCH компании ElettroCF (Италия).  Особенностью этого аппарата является 2 встроенных проволокоподающих механизма и двух горелок. Это позволяет использовать разные типы проволоки, не тратя время на переустановку. Аппарат располагает программами для сварки алюминия, но для этого необходимо использовать PUSH-PULL горелку. MIG 245 имеет большую популярность из-за лучшего соотношения функциональности, цены и качества.
SVARKA2.JPG
В данный момент одним из лидеров на мировом рынке сварочных аппаратов по праву является бренд TECNA. Аппараты этой компании омологированы  всеми ведущими автопроизводителями, включая Mercedes, Audi, BMW, Ford  и другие. Топовым продуктом компании является инверторный аппарат точечной сварки TECNA 3664P7 с водяным охлаждением последнего поколения. Как и в случае с оборудованием GYS, сварщику достаточно только включить аппарат и осуществить сварку, работая клещами. Все настройки аппарат выставляет сам. Отличительной особенностью этого аппарата перед конкурентами является цветная сенсорная панель с полностью русифицированным меню, которое позволяет сохранять параметры выполненной работы: количество точек, параметры сварки и пр.








Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail