
Эксперт Алексей Соболевский
постоянный эксперт журнала, бизнес-тренер, консультант
Неизбежная автоматизация
Все, что может быть автоматизировано, будет автоматизировано. Человеческий труд стоит дорого, и с каждым днем появляется все больше возможностей автоматизировать все и вся. Онлайн продажи автомобилей, бесконтактная сдача автомобилей в слесарный ремонт, онлайн диагностика. Не обошла стороной эта тенденция и одно из наиболее «человекоемких» направлений, таких как кузовной ремонт автомобилей. Каз...
Игра по-старому обречена на провал
Скорость развития бизнеса и услуг сервиса поражает. Новые задачи, новые технологии, новые требования рынка — не уследишь, и ты проиграл. Работа по лекалам двадцатилетней давности уже не конкурентоспособна. Единственный способ выжить — это постоянное совершенствование и работа с новой информацией. Куда движется сервис кузовного ремонта? Он движется от замены деталей к их ремонту. Это деш...
Кузовной ремонт. На чем нельзя экономить?
Работа малярно-кузовного цеха должна приносить прибыль. За исключением различных теневых схем работы это действительно так. Собственно, прибыль формируется из разницы доходов и затрат, учитывая налоговые отчисления, естественно. С доходами в малярно-кузовных цехах дело обстоит не самым лучшим образом, учитывая ремонты по направлению ОСАГО, на которых заработать «по-честному» можно, разве что н...
Расширение среднего чека
Вопрос о расширении среднего чека поднимается руководителями малярно-кузовных цехов в качестве приоритета в развитии бизнеса. Казалось бы, все просто, нужно только предложить клиенту дополнительные услуги и все — вопрос решен! Однако в текущей ситуации продажа допуслуг в кузовном ремонте стала гораздо более сложной, чем, например, несколько лет назад. Если раньше возможности клиен...
Копейка рубль бережёт. Учёт ЛКМ
Слово «экономия» часто воспринимается, как снижение затрат за счёт приобретения дешёвых аналогов «дорогих» товаров. В сфере лакокрасочных и расходных материалов переход на «дешёвые» аналоги не всегда приводит к ожидаемому результату. В чём же отличие «дорогих» и «дешёвых» материалов? Неужели переход на «дешёвые» материалы даст существенную экономию? Собственно, отличие «дорогих» ма...
Нужна ли сервису работа?
Заходя на приёмку малярно-кузовного цеха нередко приходится сталкиваться с следующей ситуацией: мастера-приёмщика либо нет на месте, либо он проявляет полное равнодушие к визиту Клиента, занимаясь, якобы, более важными делами. Хотя, что может быть важнее живого визита Клиента? Создаётся впечатление, что малярно-кузовной цех настолько загружен работой, что отношение к новому Клиенту строится по...