20 апреля 2024,
13:04
Москва

Кризис в автобизнесе, или сезон надежд

30 апреля 2015

автомобильное движение

Наверное, теперь уже каждому понятно, что мы вступили в полосу достаточно жесткого и затяжного кризиса. В этих условиях приходится говорить не столько о проблемах развития, сколько о сохранении стабильности или даже сохранении бизнеса.

В жизни практически каждого автомобилиста сезонность имеет достаточно серьезное значение, начинающееся прежде всего со смены резины и необходимости обслужить, а порой и отремонтировать своего железного друга. Не секрет ведь, что почти каждый из нас тянет до последнего, особенно в зимний период, и старается отложить поездку на станцию до теплых деньков. Исходя из этого, и у авторемонтников возникает возможность, а значит и потребность, предложить своим клиентам по возможности наиболее широкий спектр услуг и товаров. Поэтому разговор, предложенный редакцией журнала, может быть актуальным с разных позиций, поскольку именно правильная подготовка к «высокому» сезону во многом предопределяет не только доходы, которые можно получить в качестве разовых, но и заложить фундамент взаимовыгодного общения с клиентом на длительный период.

Реализованы могут быть различные подходы и решения: от специальных скидочных или накопительных акций до предложения комплексных продуктов весеннего обслуживания, в которых будут сочетаться операции и товары, имеющие разную степень востребованности и ценовой составляющей. Мы часто ловим себя на мысли, что порой «купившись» на комплексное обслуживание, явно проиграли в деньгах, ведь оплатить все это по отдельности и в разных местах было бы дешевле, но желание получить все и сразу, да еще и с обещанной и хорошо отрекламированной скидкой часто побеждает. Ну как откажешься от дополнительной проверки, которую тебе быстро и качественно сделает на специальном оборудовании приглашенный на сезон специа­лист? И только позднее осознаешь, что и проверка не была необходимостью, и от сезонности не слишком зависела, и в ряде других мест можно получить туже самую услугу да еще более высокого качества. Поэтому при подготовке к сезону стоит обратить внимание на две весьма взаимозависящие составляющие: правильный подбор предложений и умение продавать. Если с первой задачей можно попытаться справится самостоятельно с использованием собственных ресурсов, то вторая в большинстве случаев требует привлечения специалистов, которых в подавляю­щем большинстве ремонтных организаций просто нет – специалистов по продажам. Можно найти хороших технарей, закупить оборудование, материалы, но получить отрицательный результат только из-за неумения предложить и продать. Желание сэкономить на рекламе и продвижении товара встречается у нас повсеместно, а в период кризиса обостряется в разы. Директора сами выбирают способы рекламы, бухгалтеры ищут исполнителей, секретари пишут рекламные слоганы…

Говорить о теме сезонности в авторемонтном бизнесе можно долго и заинтересованно, поэтому вполне логично, что редакция журнала пригласила к такому разговору. Но при всем этом возникает одна маленькая проблема, журнал по своему профилю ориентирован прежде всего на профессионалов, то есть тех, кто товар и услугу предлагает, а ведь в любом проекте важно еще знать мнение другой заинтересованной стороны – потребителя. Поэтому в будущем стоит подобные темы обсуждать не только и не столько на страницах, но и при непосредственном общении с аудиторией, благо возможностей таких в наше время достаточное количество. Так что будем надеяться, что это только начало разговора…

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить