Aurus для всех: на бывшем заводе Toyota начнут выпуск доступных моделей под новым брендом
12 ноября 2025

Отечественный автомобильный бренд Aurus, известный своими люксовыми лимузинами для первых лиц государства, запускает масштабную экспансию на рынок премиальных автомобилей. Планы компании включают организацию производства на мощностях бывшего завода Toyota в петербургских Шушарах.
Согласно стратегии, бренд будет развиваться по двум параллельным направлениям. Производство флагманских моделей (таких как Aurus Senat) останется в Елабуге, а на освободившихся площадях в Шушарах будет налажен выпуск новой линейки автомобилей. По данным Autonews, в неё войдут два седана и кроссовер, которые могут позиционироваться как более «доступные» и массовые по сравнению с текущими предложениями.
Интересно, что для новой линейки рассматривается возможность использования отдельного товарного знака — Senat. Это позволит четко дифференцировать ultra-luxury автомобили из Елабуги и премиальные модели для более широкой аудитории из Шушар.
Размещение производства Aurus на заводе в Шушарах решает сразу несколько стратегических задач:
1. Эффективное использование активов: завод сохранит профильную занятость и высокотехнологичные мощности, обеспечивая полный производственный цикл (сварка, окраска, сборка).
2. Локализация и снижение затрат: использование существующей, современной инфраструктуры позволит оптимизировать издержки, что критически важно для выхода на более конкурентный ценовой сегмент.
3. Развитие компонентной базы: запуск новых моделей стимулирует развитие российских поставщиков автокомпонентов, включая силовые установки и электронику.
Мало кто знает, что технологической основой для роскошного Aurus послужила не только собственная разработка НАМИ, но и активное сотрудничество с ведущими мировыми автопроизводителями. Например, бензоэлектрическая гибридная силовая установка для Aurus была создана совместно с инженерами Porsche Engineering. А автоматическая трансмиссия разрабатывалась при технической поддержке специалистов немецкой компании ZF.