Итоги продаж коммерческого транспорта 2012
21 февраля 2013
21 февраля 2013 года Ассоциация Европейского Бизнеса предоставила партнерам Ассоциации и СМИ данные по продажам новых коммерческих автомобилей в России. Все автомобили в приведенной статистике разделены на 4 сегмента: легкий коммерческий транспорт полной массой от 2,8 до 6 тонн; средние грузовики полной массой от 6 до 16 тонн; тяжелые грузовики, полной массой свыше 16 тонн; автобусы. Данные иллюстрирую продажи только компаний членов Комитета производителей коммерческого транспорта АЕБ. Общий годовой рост продаж составил 4%, что совпало с умеренным прогнозом аналитиков, которые главной причиной незначительного роста называют экономический кризис и спад Международных перевозок.
В 2012 году продажи легких коммерческих автомобилей выросли на 7%, по сравнению с 2011. За 2012 год было реализовано 188 095 единиц коммерческой техники, в отличие от 176 355 машин, проданных в 2011 году.
В сегменте средних грузовиков произошел рост на 14%, в единицах это составило 11 522 штуки в 2012 году против 10 119 штук в 2011.
Сегмент тяжелых грузовиков показал падение на 12% - с 29 410 единиц техники до 25 937 единиц в 2012 году. Продажи автобусов также показали небольшое снижение – с 5 319 штук в 2011году до 5 202 шт. за 2012 год. Стоит отметить, что в данную статистику входят 16 брендов автомобилей в сегменте легких коммерческих авто, 9 брендов в сегментах грузовиков массой 6-16 тонн и более 16 тонн такие и 10 брендов в сегменте автобусов. Более подробная статистика будет опубликована в рубрике «бизнес».
По мнению Андрея Чурсина, председателя Комитета коммерческого транспорта АЕБ: «Результаты 4-го квартала оказались ниже прогнозируемых. Особенно пострадал сегмент грузовиков свыше 16 тонн. Сложно сказать, с чем именно связано это снижение. Возможно – с кризисом в еврозоне, а возможно с введением с 1 сентября утилизационного сбора, ставки которого в сегменте тяжелых грузовиков особенно высоки.