Золотой ключ. Выбор СТО

НОВОСТИ

09.11.2011

Лоэб и Элена: в погоне за восьмым чемпионским титулом!

Себастьен Лоэб (Sebastien Loeb) и Даниэль Элена (Daniel Elena), рекордсмены первенства мира по ралли в классификации FIA (Международная федерация автоспорта), вновь выходят на старт. Команда Citroёn Total World Rally Team отправится в Великобританию с целью завоевать восьмой чемпионский титул, что может стать уникальным событием в истории мирового автоспорта. Себастьен Ожье (Sébastien Ogier) и Жульен Инграссиа (Julien Ingrassia) на автомобиле Citroёn DS3 выступят на финальном рубеже чемпионата WRC.

Чемпионат мира по ралли FIA, стартовавший в феврале на обледенелых трассах Швеции, закончится в лесах Уэльса. Ралли в Уэльсе (Великобритания) будет осложняться холодом, дождями и грязью, а гонка будет проходить по маршруту, который претерпел существенные изменения по сравнению с предыдущими соревнованиями. Старт ралли состоится в четверг в г. Ландидно (Llandudno), расположенном на севере страны. Этапы ралли будут проходить вокруг небольшого городка Билт Велс (Builth Wells). Автомобили не вернутся в Кардифф, за исключением тех, которые будут помещены в закрытый парк и оставлены для демонстрации на подиуме.

В ралли, проходившем в Испании, команда Citroёn Total World Rally Team в седьмой раз завоевала звание победителя в кубке «Конструкторов», и сейчас возлагает все надежды на победу Себастьена Лоэба и Даниэля Элена в последнем туре. Семикратные чемпионы мира выиграли в этом сезоне пять ралли (проходивших в Мексике, Сардинии, Аргентине, Финляндии и Испании), и теперь рассчитывают на восьмой чемпионский титул подряд.

«Развитие событий напоминает гонки, проходившие в 2009 г. Мы начали ралли Великобритании в жесткой борьбе с Микко Хирвоненом (Mikko Hirvonen), и чемпионом мира стал бы тот из нас, кто пришел бы к финишу первым», – вспоминает Себастьен Лоэб. «Очевидно, что эмоциональное напряжение при попытке завоевать титул чемпиона не так велико, когда знаешь, что данный заезд еще не является последним. Можно сказать себе, что в случае возникновения проблем еще есть возможность набрать дополнительные очки! В этот раз все по-другому: теперь или никогда! Мы просто стараемся не обращать внимания на дополнительное давление от осознания того, что стоит на кону».

Лоэб опережает Хирвонена на восемь очков в личном зачете гонщиков чемпионата мира. «Разрыв в семь очков между первым и вторым местом, а также три очка в категории - лучшее время в ралли Power Stage – не очень хорошая ситуация для соперника, – заявил француз. – Моя цель не в том, чтобы выиграть любой ценой, а в том, чтобы провести гонку, ориентируясь на Микко. И мне не важно, если Ожье, Солберг или Латвала окажутся впереди меня, пока я опережаю своего главного конкурента».

Себастьен Ожье, как и Себастьен Лоэб, в этом сезоне пять раз занимал верхнюю ступеньку пьедестала почета (Португалия, Иордания, Греция, Германия и Франция). Водитель второго автомобиля DS3 WRC больше не борется за звание чемпиона мира после того, как он выбыл из гонки в Испании, но он уверенно занимает место в первой тройке чемпионата мира по ралли 2011 года: «Я счастлив, что могу принять участие в этой гонке, хотя у меня остались не только хорошие воспоминания. Учитывая, что титул чемпионов в кубке «Конструкторов» уже в кармане, я могу вести машину, не испытывая особого напряжения, если речь идет просто о наборе очков для своей команды. Занять ступеньку на пьедестале почета было бы для меня неплохим результатом. Что же касается первенства в кубке «Пилотов», то Себ решительно настроен выполнить поставленную им же самим задачу прийти к финишу раньше Микко. Но совершенно очевидно, что если обстоятельства потребуют, то я сделаю все возможное, чтобы помочь ему завоевать этот титул».

«В ралли Испании мы достигли поставленной цели, Citroёn в седьмой раз завоевал титул чемпиона мира. Мы очень гордимся этим», – заявил Оливье Кенель (Olivier Quesnel), директор Citroёn Racing. – В Великобритании перед нами стоит новая задача, решить которую будет очень непросто, так как Микко Хирвонен показывает особенно хорошие результаты на гравийном покрытии. Мы вступаем в соревнования с выдержкой, решительностью, спокойствием и сдержанностью. Именно в таких условиях экстремальных психологических нагрузок Лоэб и Элена раскрываются с наиболее сильной стороны».

Три вопроса к Себастьену Лоэбу

– Почти три месяца прошло между победами в Финляндии и Испании. Шестьдесят седьмая победа стала для вас облегчением?

– Это лишь одна сторона медали! Победа в ралли Испании не была столь очевидной, и мне действительно пришлось жестко побороться на первых двух участках трассы. Третий день был особенно напряженным, так как нам потребовалось правильно подобрать шины для использования в неустойчивых погодных условиях. Мне действительно была необходима эта победа, чтобы максимально успешно завершить этот сезон. Но нельзя зазнаваться, мне еще нужно пройти длинный путь, чтобы выиграть первенство мира.

– Вы снова выступаете против Микко Хирвонена. Чего вы больше всего опасаетесь в этом состязании?

– Микко очень силен с психологической точки зрения в таких ситуациях. И кроме всего прочего, его нельзя недооценивать. В некоторых ралли он часто находился впереди. В середине сезона он заявил, что не верит в свои возможности по завоеванию титула чемпиона мира. Но результаты, показанные на последних ралли, снова делают его серьезным соперником. В некоторой степени, ему нечего терять, и он может попытаться использовать свой шанс. Второе место ему не интересно. Он будет нацелен на победу сразу же с момента старта. Несомненно, что он задаст темп всей гонке.

– Вы выиграли три последних ралли в Великобритании. Как вы собираетесь вести гонку на трассе, маршрут которой сильно изменился?

– Я еще четко не знаю, что нас ждет, но, несомненно, определенных трудностей не избежать. Новые этапы потребуют повышенного внимания при проведении разведки, а также придется хорошо поработать с материалами, полученными от бортовой видеокамеры. Сейчас мы находимся в большей зависимости от непредвиденных обстоятельств, чем на трассах, которые мы уже изучили за десять лет. Это действительно сложность, с которой нам придется считаться во время ралли. Может, я и выиграл три последних гонки, но в тот или иной момент победа всегда висела на волоске. Я проведу два дня тренировок в Уэльсе на выходных, непосредственно перед началом соревнований, чтобы лучше к ним подготовиться. Это поможет мне быть в наилучшей форме.

Команды перед стартом


Себастьен Лоэб

Даниэль Элена

Себастьен Ожье

Жульен Инграссиа

Первоералли

Испания 99
Saxo Kit-Car / Rtd

Монте-Карло 97 106 / Rtd.

Мексика 08 C2 S1600 / 8й

Мексика 08

C2 S1600 / 8й

Участие в WRC

150

153

45

45

Победы

67

67

7

7

Чемпион среди юниоров

2001

-

2008

-

Чемпион мирового первенства

7 (2004-2010)

7 (2004-2010)

-

-


Команды в Великобритании


Себастьен Лоэб / Даниэль Элена

Себастьен Ожье / Жульен Инграссиа

2010

1-й (C4 WRC)

Rtd. (C4 WRC)

2009

1-й (C4 WRC)

Rtd. (C4 WRC)

2008

1-й (C4 WRC)

26-й (C4 WRC)

2007

3-й (C4 WRC)

-

2005

3-й (Xsara WRC)

-

2004

2-й (Xsara WRC)

-

2003

2-й (Xsara WRC)

-

2002

Rtd. (Xsara WRC)

-

2001

15-й (Saxo Super 1 600)

-

2000

36-й (Saxo group A)

-


Возврат к списку





ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail