НОВОСТИ

Локализация в стиле VOLVO

Локализация в стиле VOLVO 28.06.2013

На территории промышленной зоны «Калуга-Юг» состоялась торжественная церемония закладки первого камня в основание будущего завода по производству кабин для грузовых автомобилей Volvo и Renault.

Новое предприятие будет возведено на площади в 2,96 га, из них 25 000 кв.м. займут производственные и складские помещения. В проект было вложено 783 миллиона шведских крон, что составляет свыше 90 миллионов евро. Предполагается, что здесь будет создано 350 рабочих мест, и при максимальной нагрузке коллектив сможет выпускать по 15 тысяч кабин в год.

Директор завода по производству грузовых автомобилей Volvo Group в Калуге Ларс Фэрнскуг рассказал, что новое предприятие станет самым современным производством кабин Volvo Group в мире и существенно ускорит процесс создания грузовиков.

545.jpg

Здесь разместят два цеха и склад комплектующих от глобальных поставщиков, где будут собирать абсолютно новый модельный ряд грузовиков Volvo и Renault.

В первом цехе нового завода будет производиться ручная точечная сварка и плазменная пайка кабин. После того, как конструкцию соберут, она пройдет специальную обработку перед фосфатированием, процессом создания на поверхности металла защитной пленки, состоящей из нерастворимых фосфатов марганца, железа или цинка.

За ней следует операция, называющаяся катафорезом, которая позволяет защитить кузовную сталь от воздействий окружающей среды и коррозии в случае повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. Для этого кабину под светом специальных ультрафиолетовых ламп полностью погружают в специальную электролитическую ванну. После этого на металл нанесут специальный герметик, чтобы предотвратить попадание влаги внутрь будущего грузовика.

Последующую окраску проведут одновременно 8 роботов, затем кабина отправится на сушку, после чего лакокрасочное покрытие проверят на наличие дефектов. По уникальной технологии Volvo нанесение краски на металл будет происходить совместно с окраской пластиковых деталей. Этот прием даст возможность избежать отклонений в цветовой гамме, ведь в распоряжении автомаляров компании находится более 700 различных цветов и оттенков.

VOLVO-06.jpgНовые грузовики журналистам продемонстрировали не только снаружи, но и изнутри в прямом смысле этого слова. На специальной площадке организаторы установили прототип кабины, разрезанный пополам. Таким образом, каждый из присутствующих смог почувствовать себя настоящим дальнобойщиком и оценить весь уют, комфорт и убранство новых грузовиков Volvo.

Логистика будущего предприятия будет построена с учетом всех современных требований так называемого «бережливого произодства» и производственной системы Volvo. «После открытия таможенно-логистического центра Volvo, в создание которого было инвестировано 4,7 миллиона евро, процесс растаможивания грузов сократился в два раза», - заявил Фэрнскуг.

По словам руководства корпорации Volvo, новый завод является очередным звеном локализации производства на территории России. «Планируется, что со временем локализация превысит 45-ти процентный уровень. Компания в первую очередь ориентируется на тесное сотрудничество с национальными производителями автокомпонентов и запчастей», - заявил в своем выступлении генеральный директор Volvo Group Trucks Россия Питер Андерссон. Таким образом, по словам директора, корпорация обеспечивает динамичное развитие всей автомобильной отрасли России.

Его поддерживает заместитель Губернатора Калужской области Николай Любимов. По словам чиновника, за 6 лет, прошедших с момента подписания Инвестиционного соглашения между Volvo Group и Калужской областью, компания значительно продвинулась в вопросе создания промышленного кластера Volvo в регионе. «Несмотря на некоторые сложности во время кризиса завод по производству грузовиков ни на минуту не приостанавливал производство. Более того, за этот срок на каждый изначально вложенный рубль мы получили 3 рубля налоговых поступлений», - уверяет Любимов.

VOLVO-14.jpg

Во время пресс-конференции корреспондент журнала «Кузов» попросил уточнить, какой будет средняя оплата труда на предприятии, исходя из реальных исчислений, а не в расчете «средней температуры», когда уборщица получает 10 тысяч рублей, а топ-менеджер полмиллиона.

По словам директора завода Ларса Фэрнскуга, зарплата на новом заводе ни в коем случае не будет ниже доходов работников на других предприятиях Volvo в России. Например, средний заработок сотрудников на заводе по производству строительной техники Volvo составляет 27 тысяч рублей. «Новое производство с технологической точки зрения будет более сложным, поэтому нам потребуются опытные и высокообразованные кадры. В связи с этим, зарплаты, скорее всего, окажутся даже выше предполагаемых окладов», - заявил Фэрнскуг.

На второй вопрос о том, каким образом локализации производства повлияет на конечную цену продукта для российского потребителя, ответил генеральный директор Volvo Group Питер Андерссон: «Это зависит не от нас. Если государство предоставит компании налоговые преференции, если будут оформлены законодательные акты, упрощающие наше сотрудничество с чиновниками, если будущее производство будет освобождено от уплаты утилизационного сбора, то мы незамедлительно предоставим скидки национальному потребителю». По информации журнала «Кузов», полученной во время открытия завода по производству строительной техники Volvo в Калуге, такие скидки могут достигать 10-15 процентов.

Журналисты также поинтересовались, будет ли использоваться российское сырье в производстве? Руководители компании рассказали, что все комплектующие поставляются из Европы, двигатели являются шведскими, и даже сталь, из которой собираются собирать кабины, закупается не России.

Корпорация Volvo хочет видеть себя локомотивом «новой индустриализации России». Однако, чтобы достичь этого звания, недостаточно построить собственное высокотехнологичное производство, целиком и полностью зависящее от внешних поставок. Пока же, несмотря на национально ориентированный окрас бизнеса Volvо, кроме дешевых рабочих мест и налоговых поступлений российская сторона ничего не получает.

VOLVO-10.jpg

ФОТОРЕПОРТАЖ: Локализация в стиле VOLVO


Возврат к списку





ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail