08 октября 2024,
22:10
Москва

Нововведения для автомобилистов в октябре

16 сентября 2024

Нововведения для автомобилистов в октябре

В октябре этого года российских автомобилистов ожидает ряд важных нововведений. Поговорим о них вместе с Дмитрием Кудрявцевым, директором по стратегии ГК «Альфа-Лизинг» оценим их влияние на рынок.

Ряд новшеств, которые вступят в силу в октябре этого года, касаются автострахования. Так, с сентября уже перестала работать приложение «ДТП.Европротокол» и теперь оформить европротокол в случае ДТП можно несколькими способами:

·      в приложении «Помощник ОСАГО» от Банка России и РСА,

·      в мобильном приложении страховщика (правда пока такая функция доступна клиентам только нескольких страховых компаний).

С 1 октября 2024 года Банк России утвердил новые правила ОСАГО, которые в основном касаются процесса обмена электронными документами между страховщиками и участниками ДТП. Ключевое нововведение – при регистрации автомобиля теперь не надо предъявлять полис ОСАГО. Правда, оно заработает только с 1 марта 2025 года.

С октября начнет работу единая система ОСАГО для жителей России и Белоруссии. Тарифы на такой полис будут устанавливаться в соответствии с законодательством страны, в которой будет зарегистрировано транспортное средство.

Еще одно изменение затрагивает работу рынка такси: с 1 сентября на них будет распространяться обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Эта мера принята с целью обезопасить пассажиров. Как известно, такси – один из наиболее аварийных сегментов. И если раньше при причинении вреда жизни и здоровью пассажир мог рассчитывать на выплаты, исходя из лимита в 500 тыс. рублей (в рамках ОСАГО), теперь эта сумма увеличится до 2 млн рублей (в рамках ОСГОП). Перевозчикам, не успевшим оформить полис, грозят штрафы – от 40 тыс. рублей для ИП до 1 млн для юридических лиц.

Ключевое событие российского авторынка – повышение с 1 октября утилизационного сбора. Увеличение утильсбора – одна из мер поддержки российских автопроизводителей, а потому для отечественного автопрома планируются меры поддержки – индексация утильсбора будет компенсироваться из бюджета в виде субсидий. Среди негативных последствий повышения сбора, как прогнозируют эксперту, рост цена на автомобили минимум на 10-20%.