Рев мотора в прошлом: Jaguar выпустил последний автомобиль с бензиновым двигателем
24 декабря 2025

В Великобритании под брендом Jaguar выпущен последний автомобиль с классическим двигателем внутреннего сгорания. На заводе в Солихалле сошла с конвейера финальная партия самого мощного кроссовера в истории марки — F-Pace SVR, на которой завершилась целая эпоха. Впереди – выпуск электромобилей.
Символично, что последний вздох бензинового «Ягуара» издал именно Jaguar F-Pace SVR с его легендарным 5,0-литровым компрессорным V8, развивающим 575 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Эта машина, которую производитель метко назвал «Торжеством двигателя внутреннего сгорания», способна разогнаться до 100 км/ч всего за 4 секунды. Финальный экземпляр, согласно информации от клуба поклонников марки, не поступит в продажу, а займет почетное место в музейной коллекции.
Заводы бренда остановлены для глубокой перестройки, а их повторный запуск запланирован на вторую половину 2026 года. Именно тогда начнется производство первых автомобилей новой эры.
Первой моделью станет четырехдверный электрический фастбэк, намеки на дизайн которого были показаны в конце 2024 года в концепте Type 00. Новинка получит флагманский статус и феноменальные характеристики: она будет построена на уникальной электрической платформе Jaguar Electric Architecture (JEA) и оснащена трехмоторной силовой установкой мощностью около 1000 лошадиных сил. Ожидается, что запас хода составит до 700 км.
Согласно планам, цена на этот электромобиль будет начинаться от 130–187 тысяч долларов США (примерно 10–15 миллионов рублей), что вдвое превышает средний ценник современных моделей Jaguar. Как заявили в компании, увидеть новый Jaguar на дороге «будет особым событием».
Интересный факт
Jaguar F-Pace не просто так был выбран для «прощального аккорда». Эта модель, впервые представленная в 2015 году, сыграла для компании судьбоносную роль. В момент своего дебюта Jaguar переживал не лучшие времена, а кроссоверы набирали бешеную популярность во всем мире. F-Pace стал первым внедорожником в почти 90-летней истории бренда. Его невероятный коммерческий успех — за первые несколько лет было продано свыше 300 000 экземпляров — фактически спас компанию от финансовых трудностей.