23 апреля 2024,
09:04
Москва

Тишина в подарок

27 ноября 2014, Александр Шубин

Проверено, что устанавливать на автомобиль аппаратуру класса Hi-Fi или Hi-End абсолютно бессмысленно, если не улучшить шумоизоляцию его кузова. Весь эффект будет нивелирован посторонними звуками, которые проникают внутрь кузова при движении автомобиля.

Поэтому серьезное обустройство салона начинают с его шумоизоляции. Однако до сих пор это было делом очень трудоемким и капризным. Чтобы сделать качественную шумоизоляцию по классической технологии, требуется полностью разобрать салон, добраться до большинства внутренних металлических поверхностей кузова и обклеить эти поверхности листами шумопоглощающего материала. Причем различные его марки были рекомендованы для различных мест автомобиля. После этого нужно собрать салон заново. Этой классической технологией звукоизоляции в силу ее дороговизны пользуются лишь истинные ценители – те, для кого цена действительно не имеет большого значения.

Эффект такой доработки, естественно, будет чувствоваться в любых автомобилях, однако в относительно дешевых моделях он наиболее заметен.

Но дело даже не в том, дешевый автомобиль или дорогой. Сейчас ни для кого не секрет, что все автопроизводители стремятся к сокращению себестоимости производства. И это относится как к очень дорогим, так и к совсем дешевым авто. На алтарь экономии кладут в первую очередь те свойства автомобиля, которые не видны потребителю при покупке, их нельзя пощупать, потрогать, как-то ощутить еще в салоне. Поэтому в первую очередь под секвестр попадает антикоррозионная защита кузова и его звукоизоляция.

Производители при этом ничем не рис­куют. Отсутствие антикоррозионной защиты в пределах гарантийного срока никак не скажется. Шумоизоляцию автомобиля в салоне «пощупать» тоже невозможно, поскольку основной шум возникает при движении автомобиля из-за передаваемой колесами вибрации. Утверждают, что представление о шумоизоляции автомобиля можно получить при тест-драйве. Да, это так. Но некоторые дилеры (как говорилось в известной советской кинокомедии, «это было высоко в горах и не в нашем районе») оказались пойманными за руку, когда для пробной поездки предоставляли специально подготовленную машину. Поэтому ощущения от тест-драйва также могут оказаться несколько иными, чем при эксплуатации только что сошедшего с конвейера автомобиля.

Естественно, существуют стандарты, требующие некоей тишины в салоне: при сертификации автомобиля предписывается, чтобы шум не превышал определенного порога. Этот порог далек от комфортных условий и обычно достигается установкой стандартного оборудования салона – естественных поглотителей шума: сидений, обивки, ковриков… Поэтому производитель не предпринимает больше никаких действий к обеспечению шумоизоляции, оставляя это самому автовладельцу.

Теперь, не отменяя известных способов защиты от шума, появился более дешевый способ шумоизоляции.

Давайте разберемся, зачем обклеивают кузов? Ответ известен каждому инженеру: чтобы исключить причину вибрации его поверх­ностей в диапазоне звуковых частот. Пластины «утяжеляют» поверхность, выводя частоту ее колебания из слышимого диапазона, а эластичный слой эффективно гасит эти вибрации. Причем с точки зрения теории абсолютно все равно, на какую сторону поверхности наносить звукопо­глощающий материал – внутреннюю или наружную. Наружная поверхность автомобилей не использовалась лишь по причине отсутствия подходящего материала, который должен сопротивляться всем внешним воздействиям, не впитывать влагу, а, наоборот, защищать кузов от коррозии.

Теперь такие материалы появились. Знакомьтесь: Dinitrol 479, густой износо­стойкий шумоизоляционный и антикор­розионный состав черного цвета на основе синтетической резины.

Технологические свойства

■ исключительно тиксотропен, хорошо ложится на краску, грунтовку, поливинилхлоридные пластики, необработанную сталь авто­мобильного кузова (что в значительной мере упрощает работы по подготовке поверхности кузова перед обработкой);
■ сохраняет свои свойства при температурах выше 100°С, а значит, автомобиль с покрытием Dinitrol 479 можно помещать в окрасочно-сушильную камеру – материал не потечет;
■ наносится кистью, шпателем или специальным распылителем. Рекомендуемая толщина пленки 1,5–2 мм;
■ время сушки 4–6 часов (утром обработал – вечером отдал заказчику, вечером обработал – утром отдал заказчику).

Потребительские свойства
Препарат универсального применения, «многостаночник», совмещающий функции классического антикоррозионного, антигравийного и шумоизолирующего покрытия:
■ используется для защиты металла автомобильного кузова от коррозии (для этого в его состав введены эффективные ингибиторы);
■ стоек к солевым растворам, в том числе используемым в качестве противогололедных реагентов;
■ формирует «жидкие подкрылки»: жидкие они только в момент нанесения, после высыхания образуют прочный эластичный резиноподобный слой, устойчивый к абразивному износу (действию песка из-под колес), которому не страшны удары гравия и прочие механические воздействия; такое покрытие – прекрасная альтернатива пластиковым подкрылкам на саморезах;
■ уменьшает шум в салоне; шумоизоляция получается сама собой (в подарок) – толстая упругая пленка, защищая автомобиль, заодно прекрасно гасит вибрации в диапазоне звуковых частот;
■ сохраняет все указанные свойства в большом диапазоне температур – от более чем +100°С до отрицательных.
Рекомендации
■ наиболее эффективен при использовании в составе комплексной послепродажной обработки автомобиля;
■ наносится на днище и колесные арки автомобильного кузова;
■ жидкие подкрылки могут быть нанесены как при антикоррозионной обработке, так и отдельно от нее.

Противопоказания

Не обнаружены, поскольку покрытие не содержит агрессивных хороших растворителей, а значит, не оказывает вредного влияния ни на лакокрасочное покрытие, ни на пластик, ни на резину.

В подтверждение отличных шумоизолирующих свойств покрытия Dinitrol 479 компания «ЮВК» предоставила протоколы инструментальных измерений уровня шума внутри салона различных автомобилей (Hyundai Tucson и Toyota RAV4) как до обработки, так и после нанесения препарата на днище и колесные арки.

Замеры сделаны независимыми друг от друга официальными организациями, расположенными к тому же в разных странах (в России замеры производил Институт прикладной физики РАН) с помощью различной (сертифицированной) аппаратуры. Даже если не углубляться в сложные показатели, всего два значения дадут достаточное представление о результате: при самом распространенном режиме движения (асфальтовое покрытие, скорость 90 км/ч) кратность ослабления шума, замеренная на уровне головы водителя, составляет 1,7 раза, на уровне пола салона – 4,5 раза.

Эти цифры в особых комментариях не нуждаются.

Появление препарата Dinitrol 479 – прекрасный ответ на действия (или, скорее, бездействие) производителей автомобилей, переставших в достаточной мере защищать свою продукцию от коррозии и шума. Комплексная послепродажная обработка с применением этого универсального состава способна эффективно устранить «недоделки», одновременно обеспечив как защиту кузова, так и комфорт водителю и пассажирам.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи