10 распространенных мифов об автомобильных фильтрах
5 августа 2013
Данный материал мы подготовили на основе информационной брошюры, которую компания MANN FILTER подарила всем участникам конференции, прошедшей 21 марта 2013 года и организованной нашим ИД «Автомобильное время».
Миф 1. Фильтровальная бумага.
В мире всего несколько изготовителей фильтровальной бумаги, следовательно, и в дешевых и в дорогих фильтрах используется бумага одних и тех же производителей.
Реальность: В мире действительно немного производителей фильтровальной бумаги (например: Alhstrom или Neenah Genser), но для каждой крупной компании, изготавливающей высококлассные фильтры, разрабатывается свой специализированный тип бумаги. На качество бумаги влияют много фактров: состав смеси древесин разных пород, количество и тип синтетического волокна, рецептура химических смол, время и температура сушки и многое другое. При этом изготовитель бумаги не вправе рассказывать секрет технологии изготовления одного заказчика другим производителям фильтров.
Миф №2. Стоимость фильтра зависит от стоимости рабочей силы.
Фильтры, производимы в Германии стоят так дорого, потому что в Германии дорогая рабочая сила, а в Китае, Корее или Польше рабочая сила дешевле, поэтому и производимые там фильтры дешевле.
Реальность: Более 80% стоимости фильтра составляет стоимость исходных материалов (сталь, уплотнения, фильтровальный материал и т.д.) и стоимость технологии её изготовления. И только 20% - это стоимость рабочей силы, при этом в производстве фильтров ручной труд используется в незначительной мере, так как в Германии высокий уровень автоматизации производства. Получить более дешевый фильтр можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки.
Миф№3. Воздушный фильтр может быть дешевым.
Масляный фильтр должен быть качественным, а воздушный – самым дешевым, ведь воздушный фильтр не влияет на работу автомобиля.
Реальность: По сравнению с прошлыми десятилетиями значение воздушного фильтра выросло многократно, автомобили становятся всё мощнее, при уменьшении рабочего объема двигателя, что достигается форсированием мотора, применением турбо наддува и непосредственного впрыска. В связи с этим двигатель становится чувствительнее к загрязнениям. Также потребление воздуха напрямую зависит от мощности двигателя.
Еще один важный момент – изменились технологии и материалы для изготовления блока цилиндров. При использовании воздушных фильтров недостаточной эффективности страдает зеркало цилиндра, т.е. истирается прочный поверхностный слой, нанесенный на блок цилиндров, начинается активный износ всех деталей, что приводит к установке нового блока цилиндров.
Миф №4. Зачем покупать дорогой фильтр, если планирую продать машину.
Если машину планируют скоро продавать, то вопрос ресурса и ремонта перекладывают на последующего владельца.
Реальность: Существует такое понятие, как эксплуатационные расходы и стоимость владения. Чтобы обеспечить оптимальное сгорание топлива, необходимо обеспечить стехиометрическое соотношение воздуха и топлива – 14,7: 1. В этом случае достигается оптимальное сгорание топлива, максимальный КПД и минимальное содержание вредных газов выхлопе. При пробеге в 20 000 км. и расходе топлива – 10 л/100км. Дает потерю в 1800 рублей при использовании плохого, дешевого воздушного фильтра.
Миф №5
Воздушный фильтр не обязательно менять при техническом обслуживании. Достаточно продуть его сжатым воздухом от компрессора и, тем самым восстановить его характеристики.
Реальность:
Есть два основных принципа фильтрации – поверхностный и глубинный. Пример поверхностного принципа фильтрации – это дуршлаг или сито. Но все автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации. Основное задержание частиц происходит в глубине фильтровального материала. И при продувке воздушного фильтра удаляются самые крупные загрязнения с поверхности фильтра, а все мелкие и опасные, невидимые человеческому газу частицы остаются внутри фильтровального материала.
Миф №6
Все фильтры взаимозаменяемы и вполне достаточно подобрать подходящий масляный фильтр по размерам и резьбе и не утруждаться искать номер в каталоге.
Реальность.
Взаимозаменяемых фильтров не существует. Все фильтры имеют огромное количество внутренних отличий, невидимых глазу. Фильтр заранее, еще до появления модели проектируется под жесткие требования автопроизводителя.
Миф №7
Чем быстрее гаснет лампочка давления масла, тем масляный фильтр лучше!
Реальность.
К сожалению, однозначного ответа на данный вопрос не существует. Давление в системе смазки зависит от двух составляющих. Первые секунды двигатель работает на остатках масляной и довольно сильно изнашивается. Для исключения этой ситуации в фильтрах применяют антидренажный (или обратный) клапан. В этом случае действительно, чем быстрее гаснет лампочка, тем лучше работает антидренажный клапан.
Но есть и вторая, противоположная составляющая, которая влияет на давление в выходной магистрали – у качественных фильтров - плотная фильтровальная бумага, чтобы обеспечить высокий уровень фильтрации и грязеемкости. В этом случае, если несколько первых секунд горит лампочка давления масла, это не говорит о том. Что фильтр плохого качества.
Миф №8
Салонный фильтр, вместо покупки нового, можно постирать или почистить щеткой.
Реальность.
Салонный фильтр – это фильтр с самой высокой степенью фильтрации, он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (толщина волоса человека 70 мкм) – это размер пыльцы растений и вирусов. Качественный салонный фильтр должен быть выполнен только из синтетического материала, чтобы он не поглощали влагу, имеет электростатический заряд и антибактериальную пропитку. При стирке все это пропадает и салонный фильтр, а затем и вся система вентиляции начинает покрываться плесенью, грибками и микроорганизмами, что пагубно влияет на легкие человека. К тому же в замкнутом пространстве концентрация в воздухе вредных веществ достаточно высока.
Миф №9
Можно применить фильтр подешевле, но менять его в два раза чаще.
Реальность.
Применение дешевого фильтра с сокращенным интервалом не приводит к тому же результату, так как качество фильтра и цена определяется фильтровальными материалами. Меняя каждый месяц новый отечественный авто, не получишь те же эксплуатационные характеристики, как используя год без замены новый немецкий автомобиль.
Миф №10
Технологии у всех производителей одни. Просто если бренд не раскручен, то стоит дешевле.
Реальность:
Принцип работы масляных фильтров типа Spin-on нечего кардинально не менялось с момента его изобретения еще в 1923 году. Все изменения происходят с материалами, которые применяются для изготовления фильтра и технологиями сборки.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.