Готовим двигатель к холодам
13 октября 2017
Зимние перепады температур и экстремальные погодные условия сильно влияют на расход топлива и масла, меняют режим эксплуатации автомобиля. Проанализировав популярные автомобильные форумы, Роман Корчагин, руководитель Технического отдела компании «ТОТАЛ ВОСТОК», дочернего предприятия концерна Total, поставляющего на российский рынок смазочные материалы под марками TOTAL и ELF, прокомментировал самые распространённые вопросы и ошибки.
Необходимо ли менять масло в зависимости от сезона?
Ещё в 90-е годы были разработаны специальные присадки, которые исключили сезонную замену масел. Сейчас регулярность технического обслуживания определяется инструкцией по эксплуатации автомобиля. Технические специалисты рекомендуют подробно ознакомиться с дополнительными рекомендациями по замене масла с учётом местного климата.
Можно ли смешивать масла от разных производителей?
Своим клиентам мы настоятельно рекомендуем не смешивать разные марки масел. Каждая компания создаёт уникальный пакет присадок, которые могут вступить между собой в химическую реакцию. Из-за этого может возникнуть осадок, который останется в двигателе и негативно скажется на работе автомобиля.
Можно ли добавлять дополнительные присадки в масло?
Мы не рекомендуем самостоятельно добавлять присадки в масло, которое залито в двигатель. Может быть нарушен баланс характеристик, соответствующих требованиям и спецификациям (API, SAE, ASTM и др.).
Необходимо ли промывать двигатель при замене масла?
Если известна история обслуживания автомобиля – технические центры, которые производили замену, названия масел - то необходимости промывать двигатель нет. Такие «чистые» истории бывают не у всех автомобилей, поэтому если вы решили поменять марку или производителя масла, а в записях ТО отсутствует информация о предыдущих заменах, мы советуем обратиться к специалистам для промывки двигателя.
Какие условия эксплуатации можно считать тяжёлыми для автомобиля?
Нерегулярное использование автомобиля, движение по местностям с экстремально высокими или низкими температурами, продолжительная работа в режиме холостого хода, движение на высоких скоростях, передвижение по бездорожью, пересечённым местностям, низкое качество топлива, пробки – все это относится к тяжёлым условиям эксплуатации. Использование современных масел обеспечивает активную защиту двигателя и помогает предотвратить износ, окисление и появление отложений.
Как выбрать дизельное топливо?
В Европе высоко ценят экономичность машин на дизельном топливе. В России главным врагом подобного двигателя является холод. Для разных сезонов существует три вида дизельного топлива: летнее (до 0С), зимнее (до -30С) и арктическое (до -50С). На рынке производят немало некачественного дизеля с добавлением воды или высоким содержанием парафинов. Из-за этого у автовладельцев возникают проблемы, даже при условии, что переход на сезонное топливо произошёл вовремя. Чтобы избежать подобных ситуаций, мы рекомендуем обращать внимание на стоимость, она не должна сильно отличаться от цен у крупных и проверенных АЗС, и на наличие «топливного» сертификата.
Стоит ли менять масло чаще, чем указано в сервисном руководстве?
К каждому автомобилю прилагается инструкция по эксплуатации, в которой указано по истечение какого времени и пробега необходимо менять масло. Помимо официальных рекомендаций, всегда берите в расчёт стиль вождения и погодные условия. Например, летом, под действием высоких температур, масло нагревается и масляная плёнка становится тоньше, что приводит к увеличению коэффициента трения и быстрому износу двигателя.
Есть ли разница в том, как заливать масло: через щуп или пробку?
Я рекомендую пользоваться классическим методом и сливать масло через трубку, тогда отложения из двигателя сами стекают в сливное отверстие. При использовании щупа или «экспресс-метода» ни один сервисный центр не может гарантировать, что масляный поддон будет полностью очищен.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.