Статистика попыток угонов
17 марта 2015
По данным экспертов автомобильного рынка падение продаж новых авто за январь-февраль 2015 года составило 32%, на вторичном рынке – всего 16%. По мнению аналитиков россияне в условиях экономической нестабильности и роста курсов валют все чаще интересуются покупкой подержанных авто, что может привести по мнению экспертов компании «Автолокатор» к росту угонов легкового транспорта в 2015 году.
Компания «Автолокатор» – разработчик и поставщик автомобильных ГЛОНАСС/GPS систем безопасности и мониторинга транспорта – подвела итоги исследования, посвященного анализу попыток угонов авто в 2014 году, согласно которому основным объектом интереса злоумышленников, как и в 2013 году, стал легковой транспорт (93% случаев всех угонов). В тройку лидеров по маркам вошли Toyota (55% угонов всех легковых авто), Mazda (20%) и Land Rover (11%). Эксперты прогнозируют увеличение доли легковых авто в общей структуре угонов, а также рост числа угонов на фоне повышающегося интереса россиян к покупке авто на вторичном рынке как альтернативе приобретению новой машины.
Как отмечает Александр Лескив, руководитель Оперативно-диспетчерского центра «Автолокатор», по сравнению с 2013 годом в 2014 году внимание угонщиков было сосредоточено в основном на легковом транспорте, то есть из 100 % попыток угонов транспортных средств на легковой транспорт приходится 93%, на грузовой и специальный транспорт 7% по отношению к 86% и 14% соответственно в 2013 году.
Александр Кузнецов, заместитель генерального директора по работе с правоохранительными органами «Автолокатор»:
«Если в предшествующий период попытки угона автомобилей совершались ночью преимущественно с придомовых территорий и днем с парковок, включая площадки торговых центров, то в 2014 году мы наблюдаем смещение всех попыток угона на ночное время (около 80%). При этом перманентным остается спрос на конкретные модели авто, особенно те, которые ранее были популярны в продаже. Наибольшее количество угонов традиционно приходится на период праздничных дней, по сезонам – на лето».
Наиболее популярные среди угонщиков модели автомобилей в 2013-14 гг.:
Модель |
Средний показатель |
2013 год |
2014 год |
Toyota Camry |
14% |
13% |
15% |
Toyota Land Cruiser 200 |
11,5% |
9% |
14% |
Mazda 3 |
11% |
9% |
13% |
Toyota RAV 4 |
7,5% |
4% |
11% |
Land Rover |
7% |
3% |
11% |
Toyota Land Cruiser 150 |
5% |
3% |
7% |
Игорь Перехрестюк, руководитель розничных продаж автомобильных систем комфорта и безопасности «Автолокатор»:
«Согласно официальной статистике в 2014 году, несмотря на общее проседание автомобильного рынка примерно на 11% по отношению к предшествующему периоду, продажи Toyota, Mazda, Land Rover в России выросли на 5%, 17% и 1% соответственно. Наиболее популярными моделями традиционно стали Toyota RAV 4, Toyota Camry, Toyota Corolla, Ford Focus, Mazda CX-5, а такжеHyundai Solaris и KIA New Rio. Начало 2015 года стало настоящей проверкой на прочность для автомобильного рынка. Наряду с растущими ценами на новые авто, растут и цены на запчасти к ним прямо пропорционально курсу валют».
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.