Дальний пункт на карте
17 сентября 2013, Татьяна АКИМОВА
Автомобильные рынки Дальнего Востока – специфичное явление. В силу исторических традиций и банального отсутствия дорог, соединяющих эти регионы с центральными областями страны, Дальний Восток обращен в большей степени в сторону Азии. И до сих пор дальневосточный авторынок остается одним из самых емких и активных рынков страны, при этом он по-прежнему состоит в большей степени из парка праворульных автомобилей с пробегом, ввезенных из Японии.
Однако структура рынка уже начала меняться, и традиционные для России леворукие авто стали расширять свое присутствие на Дальнем Востоке, в особенности в сегменте новых легковых автомобилей. «Праворульные» замерли, и рост этого сектора рынка замедлился. При худшем варианте развития запрет на регистрацию машин с правым рулем, а такой поворот событий не исключается из-за обязательств в рамках Таможенного союза, сегмент праворульных и дальше будет снижать темпы роста. В регионе, где все было и есть «заточено» под обслуживание праворульных машин, набирает силу парк леворульных авто, за счет этого меняется структура местного рынка послегарантийных автомобилей. Об этих и других особенностях авторынка Дальнего Востока в целом и Приморского края в частности нам рассказал главный специалист по организационной работе и БДД Приморской краевой организации «ВОА»Роман Кузнецов.
«На Дальнем Востоке по-прежнему высока популярность праворульных автомобилей, но вместе с тем растет спрос и на леворукие авто. Для официальных дилеров, которые развивают свои сети преимущественно в центральной части страны, наш рынок долгое время был непривлекателен в силу его транспортной недоступности, – объясняет Роман. – Теперь ситуация меняется, развивается логистика, в регион уже пришли и активно работают автопроизводители, открываются дилерские автоцентры. Все более востребованными становятся леворукие «японцы», которых ввезут к нам из Арабских Эмиратов и Германии. Уточню, что речь идет о леворульных автомобилях, которые изначально создавались для рынков зарубежных стран, а потому их качество остается на высоком уровне и порой не уступает качеству праворульных версий».
По словам Романа, в регионе стало больше и автомобилей отечественного производства, в основном иномарок российской сборки. Это относительно новый тренд на местном рынке, который в дальнейшем будет укрепляться и за счет присутствия в регионе иностранных автопроизводителей (например, СП Sollers и Mazda). В сегменте импортных автомобилей в Приморье, да и на Дальнем Востоке в целом установились определенных ценовые категории, так как даже после введения повышенных ставок ввозных пошлин спрос на эти машины остался высоким. И потребители постепенно привыкли к таким ценам, но стали при этом расчетливее в плане выбора между новым и подержанным авто.
«Если говорить о ситуации с запчастями для ремонта “родных” японских авто, то особых проблем у нас нет по той простой причине, что от нас до Японии – рукой подать, – рассказывает Роман. – Другое дело – ремонт леворульных автомобилей, где оперативность и качество работ зависят от налаженной доставки запчастей. И в этом случае проблемы, конечно же, остаются».
Кузовной ремонт автомобилей, наиболее трудоемкое направление авторемонта, осуществляют, в том числе, и официальные дилерские станции, они работают на достойном качестве, однако услуги их весьма дороги для большинства приморских автомобилистов. Автолюбители обращаются к официалам преимущественно в течение срока гарантии, а владельцы послегарантийных машин делают выбор в пользу независимых автосервисов или даже гаражных автомастерских, в особенности если речь идет о несложном ремонте. Роман считает, что объяснить это можно, в первую очередь, особенностями ценовой политики официальных дилеров: стоимость ремонта у них в разы превышает стоимость обслуживания в секторе независимых СТО. «Вполне понятно, что высокая стоимость работ у официальных дилеров отчасти объясняется дороговизной оригинальных запчастей, – замечает Роман, – а потому большинство наших автомобилистов, стремясь сэкономить, приобретают контрактные запчасти, то есть запчасти, снятые со списанных за рубежом автомобилей. В этом случае результат ремонта и его качество зачастую оставляют желать лучшего». Рынок контрактных запчастей – это одна из особенностей региона, которая также объясняется географией, а именно близостью к Японии, откуда и поступает такая продукция. Низкая цена, которая ранее определяла высокую популярность таких запчастей, уже перестает быть решающим фактором, ведь такие запчасти уже имеют износ, а значит, применение их при ремонте автомобилей существенно снижает качество результата. И это понимают все больше местных автомобилистов. И все чаще они отдают предпочтение новым запчастям, а в этом сегменте представлена преимущественно продукция из Китая, качество которой за последние годы заметно улучшилось.
«Особенностью нашего региона в секторе автосервисных услуг является широкая распространенность азиатского сервиса, – объясняет Роман. – Это маленькие, кустарные автомастерские, которые заняли самую низкую и в ценовом выражении, и в плане качества нишу услуг. Спрос на такие работы среди населения колоссальный. А все потому, что азиатские, чаще всего китайские, мастера, которые работают в таких гаражах, делают все, что называется, на коленках, но предоставляют рекордно низкие цены на услуги. Я придерживаюсь мнения о том, что этот сектор авторемонтных услуг, где задействованы низкоквалифицированные кадры и дешевая рабочая сила, будет сокращаться по мере расширения и укрепления в регионе сервисов официальных дилеров».
В крупных городах Приморского края (Владивосток, Находка, Уссурийск) авторемонтных станций много, более того, много СТО, которые имеют отдельную специализацию, например предоставляют услуги кузовного ремонта, электронных систем, занимаются шиномонтажом. Однако качество работы таких автосервисов находится на невысоком уровне в основном из-за недостатка квалифицированных кадров или нежелания владельцев станции обучать своих работников.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.