Имидж электромобилей не вызывает восторга водителей
4 марта 2015
Среди немецких водителей электромобили имеют особый «экологичный» имидж, но пока они едва ли вызывают восторг. В исследовании сегмента транспортных средств, проведенном концерном Continental в 2015 г., очевидное большинство водителей рассматривает электромобили как экологически безопасные (72%) и практичные (67%), но уровень восприятия факторов, играющих ключевую роль в принятии решения о покупке, а именно: удовольствие от вождения (26%), привлекательный дизайн (26%) и спортивность (23%), является низким. На мнение водителей о практическом потенциале таких транспортных средств негативно влияет как более высокая стоимость электрокаров по сравнению с обычными автомобилями, так и отсутствие сбалансированного имиджа электромобилей.
В рамках исследования 2015 г. международный поставщик автотранспортной продукции Continental обратился к Институту социальных исследований Infas, который провел репрезентативный опрос автомобилистов в Германии и США и качественный опрос во Франции, Японии и Китае. Также были опрошены эксперты в области науки и автомобильной промышленности. По сравнению с данными исследования сегмента транспортных средств, проведенного концерном Continental в 2011 г., сейчас значительно меньшее число водителей всех возрастных групп планирует использовать автомобили, полностью работающие на электроэнергии, в среднесрочной перспективе (в ближайшие 4–10 лет). Ожидаемые показатели упали с 47% до 34% среди опрошенных в возрасте 16–30 лет и с 46% до 35% среди опрошенных в возрасте 31–59 лет. Уровень сомнений и неуверенного отношения к электромобилям среди водителей 60 лет и старше — из всех групп именно в этом сегменте населения отмечается широкое увлечение автомобилями, а также более высокая покупательная способность — стабилизировался на отметке 40%. В то же время за последние три года значительно (с 0 до 20%) увеличилось количество молодых водителей, которые стали бы пользоваться электромобилями лишь в том случае, если бы автомобили с двигателями внутреннего сгорания стали недоступны.
«После нескольких лет процветания автомобили с полностью электрическим приводом в настоящее время требуют пересмотра их общего имиджа», — говорит Хосе Авила, член Совета Директоров концерна Continental и руководитель подразделения Powertrain, комментируя результаты исследования. Однако выход есть и, по его мнению, он заключается в технологии гибридизации — сочетании ультрасовременных двигателей внутреннего сгорания с электродвигателями. «Более широкое использование гибридизации, в том числе 48-вольтовой технологии, поможет повысить популярность электромобилей. Это позволит добиться разумного соотношения затрат и выгод, а также даст возможность водителям получить первый опыт использования электромобилей».
Исходя из приведенными выше данных и выводов, Continental предлагает шины летние шины Conti.eContact для гибридных автомобилей. Благодаря внедрению многочисленных инновационных технологий и процессов эта новая летняя шина от Continental первой получила рейтинг А-А согласно европейской маркировке шин по характеристикам сцепления на мокром покрытии и сопротивления качению, достигнутым без особого ущерба для других характеристик. Компания Continental быстро вывела на рынок шину Conti.eContact в шести типоразмерах для 17 и 18-дюймовых дисков, специально для таких моделей автомобилей, как Opel Ampera, BMW 5 ActiveHybrid, Lexus LS 600h и Porsche Cayenne S Hybrid, а также для других легковых автомобилей и внедорожников с гибридным приводом. Принимая во внимание тот факт, что это новый сегмент автомобилей, который включает в себя производственные процессы высокой сложности, компания Continental начала производство на своем заводе во французском Саргемине с малых объемов.
Сопротивление качению новых шин Conti.eContact для гибридных двигателей приблизительно на 20% ниже, чем у среднестатистической шины, в то время как характеристики торможения на мокром покрытии идентичны характеристикам обычной шины. Это стало возможным благодаря сочетанию передовых технологий при разработке, составлении резиновой смеси и производстве. Что касается управляемости и торможения на сухом покрытии, шина показывает те же высокие характеристики, что и любая шина сопоставимого типоразмера Continental для седана. Поскольку Conti.eContact принадлежит к семейству шин Continental для гибридов и электромобилей, на ее боковину нанесен логотип BlueEco. Проводимые Continental исследования указывают на значительный рост доли гибридов в сегменте легковых автомобилей, которая к 2020 году может составить до 8%.
Резиновая смесь Green Chili
В кремнеземной резиновой смеси новой шины Conti.eContact для гибридных автомобилей с применением Green Chili сила внутреннего трения частиц наполнителя и полимеров ниже, чем в обыкновенных резиновых смесях. Использование специальных присадок позволяет дополнительно повысить характеристики управляемости. Благодаря новому составу смеси химики компании Continental достигли значительного снижения сопротивления качению, в то же время сохранив высокий уровень управляемости и характеристик торможения на сухом покрытии.
Гидроканавки
При движении по мокрому покрытию специально разработанные сдвоенные канавки в блоках протектора создают эффект «стеклоочистителя», который разрывает водяную пленку в пятне контакта. Это новшество специалистов Continental позволяет быстро удалять воду из пятна контакта, позволяя добиваться крайне малого тормозного пути на мокром покрытии. Быстрое удаление воды также повышает управляемость шины даже на высоких скоростях. Рисунок протектора вносит значительный вклад в достижение короткого тормозного пути на мокром покрытии, который позволяет шине Conti.eContact получить рейтинг А согласно европейской маркировке шин.
Технология AeroFlex
Наряду с новыми технологиями резиновой смеси и рисунка протектора боковины новой шины Conti.eContact также подверглись доработке. В этом случае шинные специалисты сконцентрировали внимание на снижении аэродинамического сопротивления и сопротивления качению. Добиться этого удалось благодаря измененным аэродинамическим свойствам боковины и ее гибкой и легкой конструкции. В результате Conti.eContact теряет меньше энергии при деформации и восстановлении формы, чем обычная шина. Кроме того, снижение завихрений привело к еще большему снижению расхода топлива.
ContiSilent
Когда гибридные автомобили движутся на электрической тяге, они практически бесшумны. Поскольку шум шин более не перекрывается другими источниками шума, например такими, как двигатель, он становится крайне заметным. Поэтому при разработке новой шины Conti.eContact ставилась цель добиться минимального уровня слышимого шума в салоне автомобиля. Это было достигнуто с помощью технологии ContiSilent. Тонкий слой полиуретановой пены, нанесенный на внутреннюю часть протектора, снижает уровень вибрации, создаваемой при движении шины. Это приводит к снижению уровня вибрации, передаваемой на шасси, и, следовательно, к снижению уровня шума в салоне.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.