Аккумулятор быстро разряжается на авто: причины
12 ноября 2022
Перед тем, как понять причину того, почему разряжается аккумулятор, стоит начать с азов. Аккумулятор в машине выполняет три основные функции.
- Обеспечивает необходимый уровень тока для запуска двигателя.
- Помогает генератору справиться с повышенными нагрузками.
- Обеспечивает током потребители при выключенном моторе.
В этом функционале могут крыться и причины того, почему быстро разряжается аккумулятор даже в новой машине.
Прошлой зимой, приехали мы на рыбалку, на один очень перспективный дальний пруд. Водоём не разочаровал, день пролетел незаметно, и уже когда смеркалось (прямо по М. Задорнову), мы поняли, что утром не выключили габаритные огни. Нас спасли горка, и тот факт, что машина был на МКПП, иначе было бы “туго”, ибо на 50 км ни души, да и “смеркалось”. Банальная причина того, что аккумулятор быстро разрядился – обычная невнимательность, но давайте поговорим о менее очевидном.
Почему быстро “садится” аккумулятор в машине?
Длительные простои и частые непродолжительные поездки. Генератор призван обеспечивать адекватную подзарядку аккумулятора на средних и длинных пробегах. Если мы передвигаемся “короткими рывками” от дома до работы и от супермаркета до спортзала в пределах пары кварталов, и так день за днём - АКБ не будет получать эквивалентной подпитки, а значит, он будет разряжаться. Вывод очевиден – чтобы аккумулятор не «садился», машина должна ездить.
“Кривые” дороги. Следует держать под контролем качество закрепления самого аккумулятора в посадочном месте и плотность прилегания контактов. Постоянная “болтанка” приводит к потерям тока в сети и даже повреждению самого аккумулятора и это еще один фактор, почему он может разряжаться.
Нагрузка на бортовую сеть. Если водитель уверен в качестве проводки и батареи, проезжает достаточные расстояния, а аккумулятор всё равно часто разряжается, стоит обратить внимание на гаджеты, подключаемые к прикуривателю и другие нештатные потребители тока. И если их отключение не приводит к нормальной работе аккумулятора, то причину неисправности надо поискать по следующим направлениям.
Проблемы с генератором. Наиболее очевидной и несложной проблемой, почему быстро разрядился аккумулятор в машине, является износ или ослабление натяжения ремня привода генератора. Однако это не страшно, если к нему можно получить лёгкий оперативный доступ, что характерно далеко не для всех моделей автомобилей. Также, достаточно часто выходят из строя регулятор напряжения и диодный мост. Если проблемы с ремнём, зачастую, можно выявить “аудио-визуально” (свисты, стуки, физический износ), то внутренние неисправности можно определить с помощью мультиметра. После запуска стандартного оборудования и дополнительных приборов, напряжение в сети должно быть равно 13-14В. Если это показание меньше, заряда необходимого уровня не поступает - генератор неисправен.
Утечка электрического тока. Окисленные контакты, нарушенная изоляция проводов и разного рода неисправности, также способствуют тому, что исправный аккумулятор быстро разрядился. Определить наличие подобной утечки можно с помощью того же мультиметра. Для этого нужно выключить зажигание, опустить стёкла и закрыть двери машины (при этой процедуре блокируется центральный замок) и отключить все потребители. При измерении, нормальное значение силы тока составляет 15 - 70 мА. “Виновника” утечки, обычно, находят, последовательно вытаскивая предохранители.
Короткое замыкание в аккумуляторе. В народе говорят - “аккумулятор ссыпался”, что отражает скопление в его полости частиц свинца или шлама, собственно и являющихся причиной “коротыша”. В любом случае, с батареей, отработавшей свой срок, нужно расставаться без сожалений.
Мороз. Низкие температуры способствуют усиленной разрядке. Раньше можно было часто встретить водителей, несущих аккумуляторы на ночь в домашнее тепло. Однако в современных машинах крайне нежелательно “дёргать” аккумулятор туда-сюда - сбрасываются настройки, велик риск “глюков” электроники и т.п. Чтобы не иметь подобных проблем зимой, да и летом, можно приобрести качественный AMG - аккумулятор, отдающий 600 - 800 Ач при запуске холодного двигателя. Изначальная дороговизна батареи компенсируется сроком службы в 12-15 лет. Также, в лютый мороз, можно периодически прогревать машину с помощью системы дистанционного запуска или вручную. К счастью, в центральной полосе, не так уж часто и долго держатся двадцатиградусные морозы.
Заключение
Итак, вряд ли найдётся водитель, у которого разок - другой не “садился” аккумулятор. Это не большая беда, если есть где, чем и у кого подзарядиться или “прикурить”. А вот если аккумулятор в машине разряжается систематические - повод выявить их причину и запускать этот процесс точно не стоит. При повседневной эксплуатации, стоит помнить про несколько несложных правил.
- В режиме “коротких бросков” по городу, стоит заряжать аккумулятор посредством ЗУ, в режиме - раз в три месяца летом и раз в месяц - зимой.
- В обслуживаемых аккумуляторах, нужно держать под контролем уровень электролита (выше пластин) и его плотность ( 1,27–1,29 г на см3).
- Батарею нужно содержать в чистоте и соблюдать все предписания, указанные в инструкции к ней.
- Если автомобиль не планируется эксплуатировать длительный срок, имеет смысл демонтировать АКБ и отнести её в тёплое сухое помещение.
- Дополнительные потребители электроэнергии (сигнализация, мультимедиа и т.п.) должны быть установлены квалифицированными специалистами.
Всегда стоит прислушиваться к работе мотора и других узлов и агрегатов, периодически заглядывать под капот и уж точно не следовать принципу “хороший стук наружу выйдет”.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.