Как убрать царапины с фар автомобиля
25 декабря 2020
Факторы, «убивающие» фару
Замечено: чем агрессивнее водитель и его манера езды, чем выше загородные скорости, тем сильнее страдает лакокрасочное покрытие на передке и… фара. Пескоструй из-под колес впереди идущих автомобилей, битум на проезжей части, зимние химические реагенты и прочие дорожные загрязнители крайне агрессивно воздействуют на фару.
Второй немаловажный момент и наиболее распространенная ошибка, особенно у начинающих водителей — это протирка фар головного света сухой или даже влажной ветошью. Дело в том, что дорожная грязь является сильнейшим абразивом, и систематическое протирание стекол фар (и заодно ветрового стекла) превращает стекло, а точнее поликарбонат, из которого сегодня изготавливается современная автомобильная головная оптика, превращает фару в непрозрачное царапанное «сито». Фара мутнеет, на ней появляется царапина, а то и целая паутина царапин, отсюда менее качественный головной свет, и это уже вопрос активной безопасности. Правильным действием является — промывка фар водой… банально, например, из флакуши. И только потом уже можно вытереть фару насухо. А то и вовсе не надо касаться ветошью стекла, иначе — очередная царапина.
Как убирать царапины с фар, способы и методы
Приемы и технологии различаются между собой в зависимости от глубины царапин, от общего состояния фар. Убирать мелкие царапины специалисты рекомендуют с помощью ручной легкой полировки.
Для этого вам понадобится:
- Полировальная машинка, но можно и без нее, руками, однако это долгий и трудоемкий процесс;
- Набор полировальных кругов от крупно-ворсистого до «нежной пушистой» ветоши;
- Полировальная паста.
Пасту желательно выбирать в специализированном отделе автомагазина или на авторынке. К слову, на этом «лёгком» этапе интернет «рекомендует» также пасту ГОИ (давняя разработка Государственного оптического института, отсюда и название) или даже вообще… зубную пасту. Что с профессиональной точки зрения, конечно, неприемлемо.
Убирать царапины «средних размеров» несколько сложнее. Дело в том, что некоторые производители покрывают головную оптику специальным лаком, поэтому фара с мелкими царапинами «лечится» довольно легко, а глубокая царапина «достает» до пластика (или стекла, если у вас автомобиль старых годов выпуска).
В этом случае вам потребуется «артиллерия» потяжелее:
- Набор наждачной бумаги с зернистостью от 600 до 2000 на тканевой основе;
- Шлифовальная машинка;
- Малярный скотч;
- Полировальная паста;
- Обильная поливка водой;
- Такая же безворсовая ветошь, как и в первом случае.
Тщательно вымываем фары, вытираем насухо, сопряженные поверхности лакокрасочного покрытия оклеиваем скотчем и начинаем работы, периодически смывая пыль (абразив). На финальной стадии фара полируется и натирается мягкой безворсовой тканью.
Примечание: если вы не умеете работать шлифовальной машинкой, пользуетесь ею периодически, то остерегайтесь сильного нажима и продолжительной работы диска по поверхности фары. Если от высокой температуры потемнеет (посинеет, сгорит) верхний слой поликарбоната, то вам однозначная дорога к специалистам на профильную СТО.
Некоторые «Спецы» отполированную фару рекомендуют покрыть акриловым лаком (он не сильно вредит поликарбонату) либо прозрачной бронирующей пленкой.
Глубокая царапина на фаре
Убирать такое повреждение с фары следует исключительно с применением:
- Шлифовальной машинки,
- Специализированного шлифовального и полировального инструмента,
- А также широкого набора профессиональных паст.
И ваша работа не всегда даст желанного результата (если только вы не профессиональный полировщик фар). Поэтому правильнее будет сразу обратиться на профильный сервис.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.