Сайлентблок: что это такое и из чего состоит?
25 сентября 2023
Сайлентблок — один из важнейших элементов подвески любой современной машины. От него зависит управляемость и маневренность, безопасность и комфорт передвижения. Ремонту или восстановлению деталь не подлежит, при износе выполняется замена.
Что такое сайлентблок в машине?
Сайлентблок выполняет роль соединителя деталей подвески в машине. За счет демпфирующей прокладки, расположенной между двумя цилиндрическими втулками, происходит активное подавление вибраций и колебаний, которые передаются на ходовую часть от малейших неровностей дорожного покрытия.
Главное отличие сайлентблока от любых других шарниров заключается в том, что он обеспечивает подвижность соединяемых элементов подвески относительно друг друга благодаря наличию демпфера — специальной прокладки между втулок. Именно эта конструктивная особенность и стала причиной образования соответствующего названия «silent block», что в переводе с английского языка значит «тихий блок».
Таким образом, сайлентблок понижает естественную шумность, которая возникает при трении соединяемых деталей, а также минимизирует их износ, увеличивая ресурс службы всей ходовой части машины и ее отдельных компонентов.
Из чего состоит сайлентблок?
Разобравшись, что такое сайлентблок и зачем он нужен, можно схематично понять и его строение. Шарнир состоит из двух металлических втулок-обойм цилиндрической формы, пространство между которыми заполнено демпфирующей прокладкой. Наполнитель прикрепляется к стенкам втулок, поэтому их перемещение осуществляется исключительно за счет эластичности композитного демпфера. Запчасть не нуждается в регулярном обслуживании, дополнительной смазке. При истирании резиновой или полиуретановой прокладки подлежит полной замене.
Сайлентблок: виды и их преимущества
Сегодня на рынке доступно 2 разновидности шарниров. Различаются они по материалу демпфирующей прокладки:
- Резиновые — классический вариант, который стандартно устанавливается при заводской сборке большинства современных машин. Из плюсов — невысокая стоимость, обеспечение плавности хода, хорошее подавление вибрации. Минус — относительно малая устойчивость к критическим температурным нагрузкам, а также воздействию химически активных сред, включая ГСМ, дорожные реагенты.
- Полиуретановые — более усовершенствованные шарниры, которые изначально применялись исключительно в автоспорте. Сегодня используются в качестве тюнинга обычных машин и ТС, которые эксплуатируются в сложных климатических условиях.
Установка полиуретанового сайлентблока улучшает управляемость машины, но одновременно делает подвеску более жесткой. Из преимуществ выделяют увеличенный ресурс работы и износоустойчивость, в том числе к ударным и вибронагрузкам, высоким и низким температурам, антигололедным реагентам, ГСП и прочей «химии». Из недостатков — цена.
Типовые поломки и причины их появления
Средний срок эксплуатации сайлентблоков — около 100 000 км пробега. Показатель может изменяться как в меньшую, так и большую сторону в зависимости от климата, манеры вождения, интенсивности эксплуатации машины, а также непосредственно качества запчасти и профессионализма мастера, который ее устанавливал.
Проявляются симптомы износа или некорректного монтажа сайлентблока следующим образом:
- Крен автомобиля во время движения или резкого торможения.
- Металлический скрежет, скрипы в подвеске.
- Чрезмерный износ шин на боковых секциях протектора.
- Ощутимая жесткость подвески.
При визуальном осмотре шарниров видны трещины, деформации металлических втулок, износ или истирание демпфирующей прокладки. Если во время эксплуатации машины наблюдаются эти признаки, нужно обратиться в автосервис и заменить вышедшие из строя сайлентблоки.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.