Китайские автопроизводители не дотягивают до плана
9 января 2024
По предварительным итогам 2023 года только треть китайских автопроизводителей смогли выполнить план по продажам. Главная причина неудач — усиление конкуренции на авторынке Китая.
Лидеры и аутсайдеры
Как пишет в своей публикации Bloomberg, только четыре китайских бренда из 13-ти ранее опубликовавших результаты продаж за 2023 год, смогли достичь ранее заявленных целей по объемам реализации. Заметный рост продаж из них продемонстрировал производитель электромобилей, компания Li Auto. Она продала за год 376 030 машин, улучшив ранее намеченный показатель (300 тыс. авто) на 25%. Также и компания BYD достигла своей амбициозной цели: продала за год более 3 млн машин (около 3,01 млн ед.) и в четвертом квартале обогнала по продажам электромобилей компанию Tesla. Отметим, что BYD смог достичь своих целей благодаря своей развитой линейке автомобилей, представленных в разных ценовых категориях. Это преимущество позволяет BYD успешно конкурировать с небольшими компаниями и наращивать свою долю рынка.
Geely Automobile Holdings — один из немногих производителей «традиционных» автомобилей, который выполнил годовой план по продажам. А вот его суббренд, марка Zeekr, под которой продаются электромобили, реализовала намеченный план лишь на 85%.
Среди аутсайдеров отметим компании Nio, Xpeng и Zhejiang Leapmotor. Уже второй год подряд они не дотягивают до своих запланированных показателей. Как следствие, например, компании Nio, пришлось существенно сократить свой штат. Такие неудачи произошли несмотря на заметный рост продаж электромобилей и гибридов в Китае. По предварительным подсчетам, в стране за 2023 год было продано 8,88 млн таких машин, на 38% больше, чем за предыдущий год.
Основанная в 2024 году компания Hozon New Energy Automobile, которая представлена в весьма конкурентном сегменте массовых электромобилей, не просто не смогла достичь намеченных планов, но и зафиксировала годовой спад. Примечательно, что главный исполнительный директор компании Чжан Юн написал в своих соцсетях, что лично берет на себя руководство маркетингом и объяснил неудачи некачественной работой маркетологов и пиарщиков компании, а также неэффективным ценообразованием.
Причины неудач
Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей, считает, что рост авторынка Китая обеспечили автомобили на новых источниках энергии. Также увеличение экспортных поставок обеспечило рост китайского авторынка. По его мнению, те автопроизводители, которые недостаточно работают в этих сферах, не могут рассчитывать на успех. Представитель Ассоциации уверен, что на авторынке Китая в дальнейшем будет демонстрировать спад продаж автомобилей с традиционными ДВС и при этом интенсифицировать переход на электромобили. Еще один тренд, который определяет развитие авторынка Поднебесной, — это экспансия на внешних рынках, в том числе, и на авторынке России. Для многих «отстающих» автопроизводителей в Китае это направление работы может помочь нивелировать общее падение.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.