пространство
профессионалов
авторемонта

Какие машины меньше всего теряют в цене со временем

16 мая 2021

Автомобиль не всегда служит одному владельцу, большинство «железных коней» периодически меняют. При продаже важно знать, сколько машина теряет в стоимости за год, какие параметры важны для продажной цены. Кроме марки, возраста, трансмиссии и привода важен внешний вид, в том числе цвет. Серебристый не теряет популярность, оставаясь несколько лет подряд на втором месте. Как дешевеют машины с разной расцветкой кузова

Сколько автомобиль теряет в цене за год в массовом сегменте? Как показывает практика, сразу после покупки снижение составляет 10%, а за последующий год — еще 10% независимо от марки.

Какие машины меньше всего теряют в цене со временем

Цвет кузова важен для продажи машины как на первичном, так на вторичном рынке. Как показывает составленный аналитиками рейтинг, большая часть новых машин в России покрашена в неброские цвета:

  1. Черный — 27%;
  2. Серебристый — 16%;
  3. Белый — 15%;
  4. Серый темный — 13%;
  5. Синий — 8%.

На вторичном рынке тоже лидируют машины черного цвета (24%). На втором месте серебристые (13%), на третьем серые и белые (по 12%). Покраска машины серебром может повысить ее цену на 30-50 тысяч рублей. Стоимость после этого какое-то время не будет падать.

Скорость потери стоимости авто тоже зависит от цвета кузова. Медленнее в цене теряют те модели, которые чаще продаются.

Падение цены на автомобиль за 5 лет в зависимости от этого параметра таково:

  • синий — на 33,6%;
  • белый — на 33,7%;
  • серебристый — на 34%;
  • серый — на 34,2%;
  • черный — на 34,4%.

Самый низкий показатель у автомобилей желтого и оранжевого цветов (на 26,5% и 27,2% соответственно), однако они встречаются редко, так как производятся в ограниченном количестве. Модели, которые теряют в цене больше всего, относятся к классу люкс.

Точнее определить, сколько автомобиль теряет в цене за год, позволяют специальные калькуляторы.

Перекраска в «серебро»: подготовительные работы

Автомобиль необходимо вымыть, удалить старое покрытие шлифмашиной. Графика, ржавчина, пораженные участки очищаются дополнительно. При наличии мелких повреждений они обрабатываются шпатлевкой, к крупным привариваются заплатки. В результате на кузове авто не должно остаться повреждений. Поверхности шлифуются, освобождаются от пыли. Затем на кузов авто наносится серый мокрый грунт, позволяющий сэкономить краску.

Для нанесения базового покрытия требуется краскопульт, оснащенный воздушной головкой с давлением 1,7-1,8 бар на входе, 0,7 на выходе, сечением 1,3-1,4 мм, дозой 1,3. От давления напрямую зависит качество покраски авто. Еще два важных параметра — расстояние до детали и верное положение краскопульта.

Для разбавления базы нужно купить растворитель, рекомендованный производителем. В процессе окраски нельзя менять угол у краскопульта, чтобы не образовались пятна и полосы.

Какие машины меньше всего теряют в цене со временем

Последовательность покраски

Основная особенность серебра — блеск на окрашенных поверхностях, который обеспечивается отражением света от частиц алюминия. Они очень маленькие и, равномерно распределяясь, превращаются в микроскопические зеркальца. Более эффективно и долговечно тройное покрытие.

Для нанесения базовой прослойки на детали авто существует 2 метода:

  • 50%, затем полный слой, потом финишный;
  • полное покрытие, потом 80%, затем выравнивающее.
  • Второй способ удобнее.

    Перед покраской деталь авто необходимо закрепить вертикально. Первый слой покрывает ее пятнами. Однако на данном этапе это нормально, если немедленно не наносить следующие покрытия. Они ухудшают ситуацию, делают «яблоки» более видимыми.

    Важно соблюдать технологию, рекомендованную производителем. Вторую прослойку нужно наносить только после того, как растворитель полностью испарился, краска высохла. В результате образуется «апельсиновая корка» (пятен меньше).

    После подсыхания «яблоки» теряются, можно наносить третий слой одним их двух способов:

    • установить давление на входе 1 бар, наносить краску капельно, не меняя расстояние до детали и положение пульта;
    • увеличить в 2 раза расстояние при неизменном давлении.

    Цель не меняется — необходимо создать равномерный слой, осветлить первые. Для этого зерна алюминия нужно «развернуть». На этом этапе крайне желательна консультация колориста (при наличии флоп-добавки может отказаться, что зерна развернуты).

    После нанесения выравнивающей прослойки поверхность должна быть ровной, но окончательный результат можно увидеть лишь после обработки автомобиля лаком. Для этого деталь укладывается горизонтально, чтобы предотвратить подтеки. Необходимо нанести 2 слоя через 5-7 минут. После того, как высохнет последний, на поверхности не должно быть подтеков или пятен.

    Автолюбителей, которые читают наш материал, мы хотим предостеречь от попыток самостоятельного перекрашивания железных коней. Цена на эти работы в мастерской может быть достаточно высока, но и качество при этом гарантировано. Если же у вас нет опыта автомаляра, велик риск совершить критическую ошибку. А ведь когда машина теряет товарный вид, продать ее за хорошую цену без больших дополнительных вложений невозможно.

    Снижение стоимости автомобиля по годам важно не только при продаже. Любому приятно ездить на авто, которое выглядит моложе реального возраста. Предотвратить потерю качества внешнего вида помогает, в том числе, и покраска серебром. Машина будет дешеветь медленнее, и когда в будущем у вас появится желание продать ее, вам не придется терять деньги.

    Комментарии

    Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

    отправить
    Рекомендованные статьи