Элегантность Mazda
22 июня 2015, Сергей Домущий
На фоне других японских автопроизводителей и их корейских конкурентов, регулярно «радующих» проявлениями азиатского менталитета и аляповатостью в дизайне, Mazda демонстрирует упорное и старательно стремление стать самым элегантным автопроизводителем в своем классе. Обновленные седан Mazda6 и кроссовер Mazda CX-5 – наглядное тому подтверждение.
При том, что радикальных изменений в чрезвычайно удачной внешности Mazda6 нет, дизайн «шестерки», которую японцы представили в Сербии вместе с обновленным кроссовером CX-5, стал еще более утонченным и стильным.
Лучшего места для знакомства с обеими автомобилями, чем дороги Сербии трудно представить. Великолепные платные магистрали перемежаются с проселком и грунтовкой, длинные прямые отрезки – с чередами широких поворотов, автострады – с горными дорогами, где каждый серпантин – вызов и навыкам водителя, и настройкам машин. И все это умещается на маленьком и удивительно живописном кусочке Балкан площадью в 88 407 квадратных километров.
Глядя на обновленную Mazda6, хочется сразу же согласиться с коллегами из Mazda, которые вполне обоснованно утверждают, что «шестерка» – самый красивый из автомобилей вне сегмента премиум. Можно только добавить, что и в премиум-сегменте Mazda6 уже может поспорить по части эстетики с некоторыми представителями последнего. Снаружи «шестерка» по-прежнему сильно напоминает Jaguar – все те же сочетания резких изгибов и плавных стремительных линий, обводы капота, силуэт передних фар.
Там же где значительно меньше ценят «понты», предпочитая им функциональность и потребительские характеристики в сочетании с доступной ценой, автомобиль просто обречен на успех. Яркое свидетельство тому мы наблюдали, когда шеренгу наших машин на стоянке перед отелем в горном местечке Копаоник облепила группа парашютистов из американской 101 воздушно-десантной дивизии, находившихся на экскурсии у сербских коллег. Толпа здоровяков человек в двадцать, одетых в «цифровой» камуфляж и красные береты, окружила машины и минут тридцать деловито осматривала их, издавая восторженные комментарии и живо интересуясь ценником «шестерки». одобрительно комментируя дизайн кузова. Интерьер топовой комплектации и вовсе поверг американцев в восторг. Оно и понятно – словно решив, что одного только внешнего сходства с Jaguar мало, дизайнеры Mazda наделили новинку очень стильным и «европейским» интерьером с отменным вкусом и четкостью линий.
У такой тщательности и последовательности в усовершенствовании дизайна маздовского бестселлера есть вполне произаическое маркетинговое обьяснение. Клиент «Мазда» вырос и повзрослел. Толпы юнцов, готовых отжигать на Mazda6 с МКПП и скромным 1,8-литровым движком, превратились во вполне взрослых людей, с семьей и положением. Но приобретя солидность, клиент Mazda не утратил «огонька» и потому, обросшая атрибутами «премиальности» в виде белого кожаного салона с цветной строчкой, отличной музыки, информационно-навигационной системы с интеграцией смартфона, «шестерка» по-прежнему подкупает драйверскими амбициями.
«Повзрослев», флагман модельного ряда Mazda начал обрастать приметами статусного авто, отвечая именно на запросы ставшей солиднее аудитории. По маздовской статистике, к концу жизненного цикла прежнего поколения седана все больше «маздоводов» стало выбирать более престижные и статусные версии Mazda6. Если у автомобиля предыдущего поколения на двигатель 2,5 л приходилось 5% продаж, то в последней генерации в 2014 году его доля выросла до 45%.
Помимо большого мотора, из статусных элементов обновленной Mazda6, которые должны отвечать на запрос клиента, стоит отметить новые адаптивные светодиодные фары ALH, формирующие световой пучок за счет нескольких индивидуально управляемых групп светодиодов, позволяющих освещать максимум дороги, не ослепляя встречных водителей. В топовой версии Mazda6 появилась, помимо новых материалов отделки, очень неплохо работающая система контроля полосы с функцией подруливания, проекционный дисплей и приличная музыка.
Среди интересных опций – i-stop. Это инновационная интеллектуальная система остановки/запуска двигателя. В отличие от конкурентов, маздовская система использует для перезапуска мотора теплоту сгорания, а не стартер. Хитро рассчитывая положение поршней в момент остановки мотора, она позволяет запустить двигатель просто подав электричество на свечу. Это не только экономит топливо, но и позволяет заводить двигатели едва ли не быстрее всего в индустрии: за 0,35 секунды (на бензиновом моторе). На практике оказалось, что водитель почти не замечает ее работу.
Управление большинством опций осуществляется через новый 7-дюймовый сенсорный экран и контроллер-джойстик на центральном тоннеле.
Уже первые сотни метров, которые мы проделываем на «шестерке», спускаясь по серпантину, позволяют понять, за что ее любят фанаты Mazda. Машина прекрасно держит дорогу в резких поворотах, цепко хватаясь за асфальт 19-дюймовыми колесами. Тонкий и удобный руль отлично лежит в руках, а сиденья весьма кстати наделены очень недурной боковой поддержкой.
Недостатки, к сожалению, есть. Это подушка сиденья, которая традиционно для японцев коротка россиянам. Дизайн обшивки двери делает неудобным удержание левой руки водителя и правой руки пассажира на подлокотнике – его ширины не хватает, а там где он и вовсе сходит на нет, добавляется изгиб обшивки двери. В результате, приходится держать руку на весу. Если для водителя это не критично, то вот пассажиру подобное решение доставляет некоторый дискомфорт.
В качестве оправдания стоит сказать, что шумоизоляция дело дорогое, и ждать от модели, цена которой в США – чуть выше 20 000 долларов, просто неразумно.
Усовершенствованная шумоизоляция седана неплоха в городском режиме движения, но на трассе после 100 км/ч в салон начинают проникать шумы. На 120 автомобиль начинает откровенно «свистеть» всеми щелями, зеркалами и неровностями прекрасного фирменного дизайна KODO. На уже незаконных, но все еще допустимых на платных автострадах Европы 140 км/ч дело становится совсем плохо.
В качестве оправдания можно напомнить, что «шестерку» всегда ценили не за тишину, а за драйв. И с этим у новинки все в порядке. С младшим двухлитровым мотором автомобиль разменивает «сотню» за 10,5 секунд, а с 2,5-литровым Mazda6 демонстрирует недурной показатель в 7,8 секунды. Добавим сюда приличный для бензинового агрегата крутящий момент 256 Нм при 3250 оборотах в минуту (210 на 4000 для мотора 2,0), и получим очень провоцирующую на быструю езду машину.
Мменно с 2,5-литровым мотором машина позволяет хорошо понять, почему за маздаводами закрепилась репутация безбашенных водителей – «шестерка» откровенно провоцирует на динамичную езду. Передачи шестиступенчатого автомата подобраны просто идеально – тяга есть практически в любом диапазоне скорости, а под педалью всегда чувствуется запас для маневра.
Имитация обгона на автостраде по грубым замерам дала результат в 12 секунд, необходимых для разгона со 125 до 165 км/ч. Максимальная же скорость, на которую мы решились на пустынном участке автобана составила 187 км/ч. Именно здесь отлично показала себя система контроля полосы с автоматическим ассистентом. На малых скоростях ее работа была практически незаметна, а на автостраде с хорошей разметкой после 90 км/ч система ненавязчиво подруливала, привлекая морганием рисунка на дисплее HUD, всякий раз когда мы пытались изображать «уставшего водителя». Опция дорогая, но несомненно полезная.
Что до расхода топлива, то в тот день он составил вполне приемлемые 7 литров на «сотню». И это со всеми «отжигами», серпантинами и толкотней в городе!
Некоторым диссонансом с прекрасным силовым агрегатом Mazda6 выступает рулевое управление. Оно безупречно на серпантинах и в городских условиях, но на протяженных дугах магистралей и эстакадах заметна некоторая «ступенчатость» ощущений и выскальзывание автомобиля за дугу траектории – ЭУР явно не хватает плавности и последовательности гидравлического усилителя. Впрочем, это можно и вовсе не заметить, если не иметь с чем сравнивать поведение маздовского ЭУР.
Суммируя впечатления и ощущения, можно сказать, что что в случае с Mazda6 перед нами победитель в абсолютном зачете по сумме качеств и характеристик. Даже при том, что ценник у машины в максимальной комплектации с 2,5-литровым мотором SKYACTIV вырос до суммы в 1 626 000 рублей, Mazda6 остается одной из немногих современных моделей, которая, быдучи доступной, даже в базовой комплектации может предложить сочетание функциональности с очень интересной внешностью и приличным драйвом. К тому же, Mazda оставляет пространство для выбора и базовая модель предлагается по существенно меньшей цене в 1 060 000 рублей.
Тем же, кто помимо драйва жаждет большей функциональности, можно обратить внимание на другого дебютанта этого сезона – кроссовер CX-5. Наряду с «шестеркой2 машина может считаться для компании таким же символом успеха как и Mazda3.
В предкризисном 2014-ом россияне купили 24 953 CX-5, сделав автомобиль одной из 25 самых популярных машин в нашей стране.
Обновившись, кроссовер, который показывали нам все на тех же сербских дорогах, схранил яркую внешность предшественника. Изменения минимальны6 но очень к месту. Изменилась форма оптики и более «резким» стал дизайн радиаторной решетки. Забавно, но если подвести человека к кроссоверу с завязанными глазами, усадить в салон, а потом, развязав глаза и попросить найти отличия от седан Mazda6, то задача окажется не из простых. Сходство в стилистике интерьера и отделочных материалах весьма сильное и это кроссоверу только в плюс.
Внешне внушительный – 4 275 мм в длину, кроссовер изменился не очень сильно, но с точки зрения функциональности и безопасности явно прибавил. Теперь на Mazda CX-5 применен ряд высокотехнологичных систем, включая полностью светодиодные ааптивные фары, способные менять конфигурацию светового пучка с тем, чтобы освещать максимум дороги, не ослепляя встречных водителей.
Внутри в CX-5 все по-прежнему очень хорошо – и в салоне и под капотом. Интерьер Mazda CX-5 и раньше был вполне элегантным, а теперь еще и получил обширный список улучшений. Среди них – современные технологии связи с мобильными устройствами. Как и в шестерке, благодаря системе MzD Connect, пассажиры Mazda CX-5 могут получать постоянный доступ к онлайн-сервисам, пользоваться e-mail, SMS и навигацией через Bluetooth, а также интересным сервисом облачной интернет-платформы Stitcher, дающей доступ к аудио-веб-контенту – радио, подкастам, аудиокнигам и персональным локальным сервисам. Только вот, регистрироваться для ее активации нужно с зарубежного аккаунта.
Кресла принимают тело водителя практически без необходимости играть настройками, эргономика органов управления радует, огромные зеркала – просто мечта! Вообще, обзорность в Mazda одна из лучших в классе.
Есть, конечно, и некоторые «родимые пятна». Словно иллюстрируя аксиому о том, что копеечная деталь способна удорожить производство на миллионы, внутреннюю ручку закрывания задней двери маздовсцы оставили «праворукую» – с одной стороны и не с той, с которой сидит водитель в Европе и США. Насколько пугают и бампера, готовые изгибаться дугой даже от легкого нажатия. Остается надеяться, что пластик достаточно крепок, чтобы выдержать неизбежные небольшие столкновения, не выставив владельца на ремонт.
В России новинка продается с 2-х и 2,5-литровыми бензиновыми двигателями и 2,2-литровым дизельным мотором SKYACTIVE с впрыском Common-rail и степенью сжатия 14:1. Его-то мы и опробовали на сербских серпантинах. Заводится мотор практически бесшумно, а на ходу догадаться о том, что под капотом именно дизель, можно только по впечатляющей тяге в 420 Нм, начинающейся уже с 2000 оборотов в минуту. Радует и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Уже с первых минут езды по мы оценили ненавязчивость работы маздовской системы i-stop, перезапускающей мотор всего за 0,35 секунды.
На перевалах и серпантинах дуэт мотора и АКП показал свою слаженность и умение умной коробки переключаться «вниз». Но если поведение машины на горных дорогах подтвердило слова представителей Mazda об улучшеной жесткости кузова и доработанных настройках шасси, то натужный рев двигателя опроверг их слова про то, что «оптимизированная звукоизоляция позволила добиться снижения уровня шума от дороги и двигателя на высоких скоростях на 13% за счет добавления изолирующих материалов в стратегически важных зонах, улучшения дверных уплотнителей и использования более толстых стекол». На высоте в 2000 метров мотор уже ревел как разъяренный медведь. Но бог с ним с шумом – гораздо более впечатляло нас то, с каким упорством дизель тянул машину в горку.
Итоговые впечатления от этих двух разных и одновременно похожих машин – у Mazda опять все получилось. Одно плохо – дизельная версия кроссовера будет в России одной из самых дорогих: в комплектации Active ее цена составит 1 637 000 рублей, а более богатая Supreme – 1 736 000 рублей.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.