Тест-драйв Peugeot: Partner и Expert
3 апреля 2017, Роман АКОЛЬЗИН
Уральские трансформеры
В конце прошлого года компания Peugeot организовала тест-драйв нового Partner и уходящего с рынка второго поколения Expert по маршруту Уфа-Магнитогорск. В ходе пресс-тура журналисты встретились с руководством компании «ТАН-АВТО», официального дилера Peugeot в Республике Башкортостан. На месте представителям прессы рассказали о ситуации с продажами и сервисом в регионе в секторе коммерческих автомобилей, а также продемонстрировали уникальные решения Peugeot для российского рынка.
Expert стал очень удачным связующим звеном в цепи французских LCV между семейным Partner и громадным Boxer. Популярность в России ему обеспечили два важнейших для наших экономических условий фактора. Во-первых, габариты Expert позволили ему преспокойно перемещаться внутри городов, за исключением грузовой версии с грузоподъемностью свыше 1 тонны.
Во-вторых, российские заводы предоставили рынку грузо-пассажирскую версию с изменяемой конфигурацией салона. То есть, Peugeot ввозят в нашу страну из Франции лишь цельнометаллические фургоны и пассажирские версии, а здесь на базе отечественных предприятий «Автодом» и «Промтех» осуществляются необходимые симбиотические доработки. Например, в центральную секцию цельнометаллического кузова тестируемого нами Expert Profi Transformer была врезана рама под тонированные стекла с форточками. С правой сдвижной дверью были проделаны точно такие же манипуляции.
Сзади устанавливается нештатный трехместный диван Riviera от российского производителя «Ривьера Авто». Он регулируется по ходу движения вместе с вертикальной перегородкой по уложенным направляющим. Диван выполнен из максимально мягкого материала, который позволяет гасить колебания жесткой грузовой подвески. Внутри кузова 6 сидячих мест и масса полезного пространства в багажном отделении были сопряжены благодаря удлиненной колесной базе L2 H1. Конечно, этот вариант по качеству исполнения салона несколько уступает заводским узкопрофилированным аналогам, что можно сказать и о комфорте.
Касательно динамики следует отметить, что дизельного 90-сильного 1,6-литрового мотора Expert вкупе с пятиступенчатой МКПП вполне хватает в мегаполисе. На трассе Уфа-Магнитогорск автомобиль потреблял не более 8 литров на 100 км пути. И это при солидных габаритах и 2-х снаряженных тоннах на 25-градусном морозе. Управляемость вполне достаточная с учетом большого межосевого расстояния в 3 122 см.
Покупатели таких автомобилей – не семейные люди, ценящие удобство и изящество, а бизнесмены-утилитаристы. Такой конструктивный подход дал возможность производителю удержать стоимость машины на адекватном уровне. Если ранее на доработку Expert отправляли дилеры, то сегодня это логистическое плечо максимально упрощено: машины из представительства идут напрямую в цехи компаний «Автодом» и «Промтех», откуда расходятся по автосалонам, что также существенно влияет на цену.
«График годовых продаж волнообразный, из-за кризиса предугадать поведение клиентов чрезвычайно сложно даже в отношении сезонного спроса. К сожалению, общая тенденция по-прежнему влечет кривую продаж вниз. Этому явлению мы противопоставляем усиление своей работы с корпоративными клиентами – госструктурами, индивидуальными предпринимателями, коммерческими организациями. Благо, линейка LCV-транспорта Peugeot к этому располагает как нельзя лучше. Сегодня в общем объеме продаж компании «ТАН-АВТО» на коммерческие модели приходится от 30 до 40 процентов», – отметил в беседе Михаил Спиридонов, коммерческий директор компании «ТАН-АВТО», официального дилера Peugeot в Республике Башкортостан.
Итак, российские производители предоставляют нам возможность приобрести перестроенный Expert в стартовой версии с удлиненной базой всего на 200 тысяч дороже, чем стандартный цельнометаллический фургон. К слову, российские «тюнеры» уже подготовили пакет обновлений для нового поколения Peugeot Expert, который поступит в продажу уже в апреле.
«Конкуренция на рынке такова, что такие доделанные версии приобретать намного предпочтительнее и дешевле. Этот же подход позволяет бизнесу сдержать экспансию крупного автобусного парка, который теснит пассажирские «газели». Отмечу, что увеличивается доля частников, покупающих такие машины для своих нужд. Это вызвано тем, что крупные компании вообще перестали приобретать машины в собственность. Спасает лизинг, но и это не панацея. Расходы на ГСМ, налоги, запчасти, зарплату водителя и прочее – все это непосильным бременем ложится на плечи компаний. Поэтому они обращаются к частникам, которые встают под их эгидой на их маршруты», – уверен Михаил Спиридонов.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.