Что такое контрактный двигатель
9 августа 2023
Контрактный двигатель — это двигатель с зарубежной «разборки», то есть со вторичного рынка. При этом контрактный мотор от авто легально ввезён в страну, имеет гарантию, всю необходимую сопроводительную документацию и прошёл необходимую предпродажную подготовку.
Зачем покупать контрактный двигатель?
Даже самые совершенные моторы могут потребовать капитального ремонта или замены. Увидев расценки у официальных дилеров, автолюбитель среднего и ниже достатка обращает свой взгляд на альтернативные варианты. Установка контрактного двигателя на автомобиль, пожалуй, лучшее решение проблемы.
Откуда берутся контрактные двигатели?
Среднестатистические японец или европеец меняет машину раз в три года. Подержанный, а иногда и аварийный автомобиль поступает в систему трейд-ин, в том числе в качестве донора узлов, агрегатов и запасных частей.
Плюсы приобретения контрактного двигателя:
- Сервис автомобилей в Японии и странах Евросоюза находится на высоком уровне, владельцы авто дисциплинированы. Расстояния по российским меркам небольшие, дороги хорошие, так что поступающие на вторичный рынок двигатели далеки от выработки ресурса и аккуратно эксплуатировались.
- Перед продажей контрактный двигатель проходит диагностику на стенде, что сводит к минимуму шансы на неприятные сюрпризы в подкапотном пространстве, особенно в сравнении с гаражным капремонтом, проведённым «интернет-механиком».
- Как правило, выработка ресурса контрактного двигателя не более 30%, а значит, состоит он из полностью оригинальных частей.
- Контрактный мотор обычно идёт со всем «обвесом»: стартером, помпой и т.п., а на требующем капитального ремонта двигателе эти агрегаты могут быть вполне исправны.
Вместо обычного дорогостоящего капитального ремонта двигателя автолюбитель получает оригинальный мотор с хорошим ресурсом и проработанными деталями. Помимо этого, на руках у владельца автомобиля остаются исправные запасные части со старого двигателя, а значит, и сэкономленные деньги.
Минусы и риски покупки контрактного двигателя
Чтобы сделка по покупке контрактного двигателя прошла удачно, нужно помнить о некоторых подводных камнях, которые могут неожиданно появиться в процессе подбора и установки бывшего в употреблении мотора.
- Модельные ряды зарубежных производителей могут изначально подразумевать линейку моторов, да и обновляются они чаще, чем Лады. Контрактный двигатель должен подходить именно вашей модели автомобиля. Это означает, что консультация со специалистом по подбору двигателей крайне желательна.
- Двигатель — номерной агрегат, поэтому он должен быть легально ввезён и растаможен, чтобы у инспекторов ДПС не возникало к вам вопросов.
- Продавец с репутацией обязательно предоставит результаты стендовых прогонов контрактного двигателя, данные по компрессии и прочую значимую техническую информацию.
- Все документы о легальности происхождения и техническом состоянии агрегата нужно хранить, так как они могут стать аргументом в вашу пользу при возникновении спорных ситуаций.
- Если поставщик контрактных двигателей предлагает его установку на автомобиль и даёт гарантию на агрегат и свою работу — стоит купить пакет услуг.
- Если вы самостоятельно выбираете мотор на заграничных стоках, то имеет смысл привлечь к этому процессу специалиста. Среднестатистический владелец авто может не понять или неправильно интерпретировать данные из переписки с продавцом.
- Будет логично, если ваш консультант ещё и установит купленный контрактный агрегат на автомобиль.
- Как и всегда на любом вторичном рынке, слишком дешёвое предложение контрактного двигателя должно не радовать, а настораживать. Чудес не бывает, и в подавляющем большинстве случаев аттракцион неслыханной щедрости обращается в шоу неожиданных убытков.
Стоит ли брать контрактный двигатель на автомобиль?
Стоил ли совершать такую покупку — личный выбор каждого владельца авто. Поделюсь своим опытом. На моём пикапе уже пятый год работает мотор с европейского стока. Подбор и установку я доверил опытному механику. Он зачел старый движок в стоимость работы под ключ — я получил финансовую выгоду и гараж не захламил. Так что контрактный мотор при правильном подходе — вполне рабочая схема. Проверено.
Здоровья вам и вашему автомобилю! Удачи на дорогах!
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.