пространство
профессионалов
авторемонта

Рейтинг автомобильных брендов по индексу потребительской удовлетворенности

9 декабря 2014

Впервые в России было проведено независимое исследование индекса потребительской удовлетворенности среди покупателей легковых автомобилей.

Лидерами рейтинга являются бренды Mercedes-Benz (70%) и Land Rover (68%). В ТОП-10 из массовых брендов вошли KIA (62%) и Skoda (57%). Третье место рейтинга занял BMW (62%). Четыре места в «десятке» – у японских брендов – Mazda (61%), Subaru (60%), Lexus (57%), и Toyota (56%). В лидеры попал и Volvo (60%), занявший седьмую строчку. Явными аутсайдерами рейтинга оказались представители бюджетных марок – LADA (5%) и Daewoo (8%).

Индекс потребительской лояльности (NPS) аналитики «Автостат» рассчитали в рамках оценки удовлетворенности автовладельцев автомобилем и дилером. Всем автовладельцам задавался вопрос: «Какова вероятность того, что Вы порекомендуете марку Вашего нынешнего автомобиля своим друзьям, коллегам, знакомым?». В зависимости от того какую балльную оценку указывал респондент он был отнесен к одной из категории потребителей (Критикам, Нейтралам или Промоутерам). Показатель NPS рассчитывался как разница между процентным соотношением Промоутеров и Критиков (Нейтралы при расчете не учитываются). Чем выше доля Промоутеров, тем выше NPS бренда, тем больше позитивной информации о нем получает рынок.

*Методика расчета:
Индекс потребительской лояльности (NPS) = Доля Промоутеров – Доля Критиков.

Промоутеры  максимально лояльные потребители, готовые рекомендовать бренд (товар/услугу) друзьям и знакомым.

Нейтралы – потребители, вполне удовлетворенные брендом (товаром/услугой), но при этом, не готовы рекомендовать ее друзьям и знакомым, поэтому их отношение к товару является пассивным.

Критики  потребители, получившие негативный опыт общения с товаром/услугой и с готовностью дающие по нему негативные рекомендации.

Рейтинг автомобильных брендов по NPS в России

Марка

NPS,
%

Продажи новых автомобилей за 10 месяцев 2014 г, шт.

Изменение продаж к АППГ, %

1

Mercedes-Benz

70

40673

12,4

2

Land Rover

68

17147

2,4

3

BMW

62

28777

-14,7

4

KIA

62

154813

-5,9

5

Mazda

61

39119

11,3

6

Subaru

60

13022

-5,4

7

Volvo

60

12692

4,8

8

Lexus

57

15501

19,5

9

Skoda

57

70619

-1,3

10

Toyota

56

128078

0,3

11

Volkswagen

56

107534

-20,2

12

Audi

55

28348

-5,8

13

Suzuki

52

15276

-35,7

14

Nissan

50

125904

10,6

15

Honda

49

16593

-19,2

16

Renault

46

153779

-10,5

17

Citroen

43

13224

-33,6

18

Hyundai

42

147597

-1,9

19

UAZ

40

21293

-5,2

20

Great Wall

38

12965

-22,0

21

Mitsubishi

37

59586

-5,8

22

Opel

34

52189

-21,7

23

SsangYong

33

20279

-28,6

24

Ford

31

43753

-41,4

25

Chevrolet

31

99142

-30,3

26

Geely

26

14519

-34,2

27

Peugeot

22

12993

-41,7

28

Chery

17

13801

-16,3

29

Lifan

15

17909

-18,4

30

Daewoo

8

33472

-31,7

31

LADA

5

313297

-15,9

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи