KIAвская Русь
17 декабря 2013, Роман Акользин
Зачастую покупка того или иного автомобиля зависит не от его реальной стоимости или потребительских качеств, а от навязанных стереотипов. Многолетняя железобетонная лояльность поклонников определенной марки обеспечивает последней легендарную популярность на любых рынках. В такой ситуации прочим игрокам, не имеющим богатой истории, приходится бороться за каждого клиента. К сожалению, жертвами этого противостояния становится множество заслуживающих внимания моделей, остающихся в тени конкурентных «доминатов».
Одним из таких автомобилей стал бизнес-седан KIA Optima, который был представлен на отечественном рынке в феврале 2012 года. За третий квартал 2013 года объем продаж KIA в России вырос на 4,5%, до 146 986 автомобилей, и в этом объеме на Optima, по данным ОАО «АВТОТЕМП», пришлось лишь 10%.
За максимальные 1 300 000 тысяч рублей клиент честно получает заявленные в рекламе «485 сантиметров бизнес-класса». В машине присутствует все: от аудиосистемы Infinity с 7 динамиками, сабвуфером и внешним усилителем до интеллектуальной системы парковки. В фарах не используется биксенон, зато ближний ксенон (D1S) и дальний свет (H1) разведены на две разные линзы.
Хищный облик кузова отлично соотносится с внутренним спортивным убранством автомобиля. Мощная торпеда, развернутая в сторону водителя и обрамленная полоской кожи, искрит дисплеями и кнопками. А декоративная подсветка дверей, салона, ног пассажиров и центральной консоли вкупе с панорамной крышей и люком придают ночному путешествию романтичности.
В комплектацию Premium также входят удобные сидения с обивкой из перфорированной кожи и могучие «катки» на низком профиле 255/45/R18. Особенно радует вентилируемое сидение водителя и возможность сохранить заданное положение кресла. Правда при выходе из салона брюки пачкаются об огромные пороги, в которые забивается пыль, грязь, а зимой и снег. Правда эта болезнь встречается у многих автомобилей класса D+.
Спортивный характер машины соседствует с практичностью: на заднем ряду спокойно усядутся три пассажира, а 505 литров объема багажного отделения гарантируют максимальную загрузку. Багажник открывается как из салона, так и с пульта, но отсутствие доводчика создает впечатление, что перед вами машина более низкого класса. Своим дизайном стильные двери автомобиля представляют концептуальное техническое решение, которое существенно повлияло на эргономичность: ни спереди, ни сзади кроме телефона и тряпки в них ничего не влезет.
По словам Николая Феськова, технического директора ОАО «АВТОТЕМП», Optima практически не подвержена коррозии. Благодаря полной оцинковке кузова, машина начинает гнить лишь в тех местах, где был проведен некачественный ремонт после ДТП.
Optima доступна с двумя двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра. Первый, 150-сильный агрегат откровенно слаб и проигрывает большинству конкурентов в динамике. 180 «лошадей» его старшего «родственника» хватает, чтобы компенсировать недостатки «собрата», однако купить его на 6-ступенчатой механике невозможно, да и за бензин придется платить: официальный расход в городе - 11 литров на сотню, реальный - 14-15 литров. На трассе же при включенном экономичном режиме 100 км дороги потребуют не менее 8 литров 92-ого бензина.
Но невозможно не согласиться со словами технических специалистов, что расход топлива при отличной динамике (9,5 секунд до первой «сотни»), в принципе, адекватен. «Оба двигателя являются рядными 4-цилиндровыми и имеют по 4 клапана на каждый цилиндр. Легкость и прочность моторов обусловлена специальным алюминиевым сплавом, из которого отлит блок цилиндров. Применение систем непрерывного регулирования фаз газораспределения клапанного механизма (CVVT и CVVL) в двигателе в совокупности с применением современных 6-ти ступенчатых, механической и автоматической, КПП позволило достичь высоких показателей по эффективности и экономии», - рассказывает Николай Феськов.
Не всегда производителям удается адекватно настроить подвеску, ведь зачастую баланса между комфортной плавностью и спортивной жесткостью хода достичь сложно. Но эта история совсем не про Optima, унаследовавшей лучшее от платформы Hyundai Sonata. Передняя подвеска независимая типа МакФерсон с асимметричными пружинами компенсации боковых нагрузок смонтирована на Н-образном подрамнике. Она обладает сравнительно небольшой массой и обеспечивает высокий уровень надежности и комфорта.
Чтобы сохранить большой объем багажного отсека заднюю подвеску сделали очень компактной. Она полностью независимая многорычажная с разнесенными пружинами и амортизаторами. Выверенная кинематика ее работы обеспечивает высокий уровень комфорта и управляемости. Автомобиль уверенно чувствует себя на виражах, в то время как задних пассажиров не побеспокоят даже металлические стыки на ТТК.
К сожалению, сбалансированная подвеска, мощный мотор и монументальный дизайн не могут лишить этот автомобиль откровенной легковесности. Это влияет и на ощущение скорости, из-за которого водитель Optima не может полностью расслабиться.
Согласно дилерской статистике, автомобиль считается надежным. На больших пробегах (около 80 000 км) могут выйти из строя стойки стабилизатора или амортизаторы. В большинстве случаев эти поломки связаны с манерой езды самих владельцев и качеством российских дорог. Николай Феськов уверяет, что рекламации по KIA Optima оформляются крайне редко: «Иногда по гарантии меняются датчики парковочного радара из-за ложного срабатывания».
ТО необходимо проходить раз в год или через каждые 15 000 км пробега. В среднем стоимость работ в ОАО «АВТОТЕМП» составляет 8 500 рублей при цене нормочаса 1 500 рублей.
Стоит отметить, что KIA предлагает одни из лучших гарантийных условий на рынке. На основные узлы и агрегаты гарантия - 5 лет или 150 000 км пробега. Согласно информации с официального сайта представительства, стойки стабилизатора поперечной устойчивости имеют гарантию 30 000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации. А шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлент – блоки рычагов и амортизаторы подвески, карданные шарниры - 70 000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации. Все лакокрасочные работы проводятся с помощью системы DuPont, расходными материалами 3М на оборудовании Festool.
Зачастую громкое имя одних производителей перевешивает и новаторский дизайн, и богатое оснащение, и низкую цену конкурента. Если для одних важнее ездовые характеристики автомобиля, его внешность, комплектация и стоимость, то другим подавай громкий бренд и яркую вывеску. Но можно с уверенностью заявить, что ни те, ни другие при осознанном или случайном выборе Optima не будут разочарованы.
Редакция журнала «КУЗОВ» благодарит сотрудников автоцентра KIA «АВТОТЕМП» за сотрудничество и помощь в организации фотосъемки.
ДВИГАТЕЛЬ
| |
Тип |
Бензиновый |
Расположение двигателя |
Спереди, поперечно |
Рабочий объем, см³ |
2 359 |
Число цилиндров |
4 |
Наличие наддува |
Нет |
Мощность, л.с. при об/мин |
180 при 6 000 |
Крутящий момент, Н•м при об/мин |
231 при 4 000 |
Максимальная скорость, км/ч |
202 |
Разгон с места до 100 км/ч, в секундах |
9,5 |
Расход топлива на 100 км в смешанном цикле, городе и на трассе |
10-11, 13-14 и 8-9
|
Тип топлива |
Бензин АИ-92 |
ТРАНСМИССИЯ
| |
Коробка |
6 AT, с возможностью ручного переключения скоростей
|
Привод |
передний |
КУЗОВ
| |
Длина, мм |
4 845 |
Ширина, мм |
1 830 |
Высота, мм |
1 455
|
Снаряженная масса, кг |
1 542
|
Допустимая полная масса, кг |
1 619
|
Объем бензобака |
70 литров
|
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.