Технологии будущего как залог развития
29 июля 2015
«Автоматизированному вождению под силу серьезно изменить рынок систем помощи водителю», – говорит доктор Дирк Хоайзель, член совета управления компании Robert Bosch GmbH. Сейчас продажи Bosch в направлении автоматизированного вождения возрастают на треть ежегодно. Хоайзель добавляет: «В 2016 году продажи в сегменте систем помощи водителю будут превышать один миллиард евро».
Будучи одним из ключевых поставщиков автомобильных компонентов, Bosch является экспертом во всех технологиях, необходимых для автоматизированного вождения. Речь не только о трансмиссии, тормозах и рулевом управлении, но также и о датчиках, системах навигации и разработках для автомобиля и улицы. Как говорит Хоайзель, «Bosch разрабатывает все – от отдельных компонентов до системы целиком». Сенсоры Bosch пользуются большим спросом: в прошлом году компания установила новый рекорд, продав более 50 миллионов датчиков для систем помощи водителю. Количество проданных в 2014 году радаров и видеосенсоров удвоилось – и в 2015-ом эти показатели будут еще выше. Во всем мире Bosch является лидером рынка в сегменте продаж радиолокационных датчиков, используемых в таких системах, как адаптивный круиз-контроль (ACC). Ожидается, что в 2016 году Bosch изготовит свой десятимиллионный радар (77 ГГц).
В настоящее время в Bosch около 2000 инженеров (что на 700 человек больше, чем два года назад) работают над совершенствованием систем помощи водителю. Системы помощи водителю являются базисом для автоматизированного вождения. Даже сегодня, они помогают водителям маневрировать на дороге, тормозить, избегая столкновения с препятствием. Но технологии не останавливаются на достигнутом. Европейские автопроизводители теперь предлагают транспортные средства, укомплектованные не только системами курсовой устойчивости или адаптивного рулевого управления, но и системой помощи при езде в пробках от Bosch. «Чем больше мы будем отходить от самостоятельного вождения автомобилей, тем больше новых систем помощи будет появляться», – говорит Хоайзель.
В 2020 году автомобили должны ездить по шоссе автономно – в точности, как с 2013 года это делают тест-кары Bosch, которые прошли испытания на трассах A81 в Германии и Interstate 280 в США. Однако, если подобное произойдет, нормативно-правовая база должна пойти в ногу с технологическими разработками. В настоящее время в Венской конвенции о дорожном движении 1968 года существует правовое ограничение, согласно которому водители должны постоянно управлять своим автомобилем. Иными словами, вождение с высокой степенью автоматизации пока еще нелегально. Тем не менее, есть признаки скорых изменений в регулятивной базе Германии и многих других стран. Один из возможных вариантов – разрешить вести автомобиль системе автопилота, но до тех пор, пока водитель сам ее не отключит и не возьмет контроль на себя. Ведутся дискуссии о том, как пересмотреть правила, чтобы разрешить это исключение. Но в данном вопросе ставится еще одно условие: система автопилота должна испытываться несколько миллионов «тестовых» километров, прежде чем будет допущена к производству.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.