Николай Солонина
, Виктория Смирнова
На пресс-брифинге, организованном по случаю презентации нового поколения Mazda 3, генеральный директор Cosmo Motors Николай Солонина подвел итоги мировых и российских продаж автомобилей Mazda, а также ответил на вопросы журналистов.
– Мировой автомобильный рынок Mazda на сегодняшний день довольно странно разделился. Одни страны показывают постоянный рост продаж автомобилей Mazda, в частности Германия, в других, например в Китае, темпы роста в последнее время снизились. Россия же находится в периоде, когда динамика продаж остается более-менее стабильной.
Согласно статистическим данным, за последние месяцы текущего года показатели продаж рынка легковых автомобилей снизились на 5-10%. Что касается марки Mazda, то во втором квартале 2013 финансового года продажи автомобилей показали незначительный рост - порядка 1,5%, и составили 11 320 а/м, что на 116 авто больше, чем за этот же период прошлого года. С чем мы связываем этот процесс? С появлением на российском рынке Mazda CX-5 с новым двигателем объемом 2,5 литра, и, конечно, CX-5 с дизельным двигателем, правда, пока доля этих машин не большая. У нас были незначительные провалы, связанные с Mazda 3, потому что старое поколение уходило на склад. То есть машины были в наличии, но они не могли удовлетворить клиентский спрос, так как все ожидали обновленную версию «трешки».
Что касается объема продаж автомобилей, то наш дилерский центр планирует показать рост порядка 12%, так как наше предприятие еще достаточно молодое (существует с сентября 2011 года). Сейчас мы продаем, в среднем, около 105 автомобилей в месяц. В планах увеличить этот показатель как минимум до 150 автомобилей.
Обновленная Mazda3 нас порадовала, в частности новая технология SkyActiv, которая была внедрена сначала в Mazda CX-5, затем в «шестерку» и теперь дошла до «трешки». Двигатели, которые в первую очередь выйдут на российский рынок - это 2-х литровый и 1,5-литровый «атмосферники» SkyActiv, и пока остается 1,6-литровый двигатель от предыдущего кузова. По поводу дизельных моторов пока неизвестно, когда точно ожидать эту машину, и какова будет ее рыночная стоимость.
Автомобиль выступает в самом популярном сегменте компактов «C-класса». Вся линейка Mazda 3 стала больше и комфортнее. Основное направление новой модели Mazda 3 - более доработанный дизайн. Если рассматривать предыдущий модельный ряд и сравнивать, например Mazda 3 с Volkswagen Golf, хоть это и не совсем корректно, то мы видим, что по дизайну Mazda чуть опережает своих конкурентов.
Стоимость новой Mazda 3 в зависимости от комплектации будет варьироваться от 700 000 до 1 200 000 рублей. Автомобиль попадает под государственную программу кредитования. В настоящее время компания Mazda ведет продолжительную работу с импортером над тем, чтобы снизить базовые тарифы на КАСКО.
Если сегодня заказать «трешку» из Японии, в среднем, срок ожидания автомобиля составит порядка 2,5 месяцев. Сейчас есть свободные машины в наличии в дилерском центре, но их все меньше, поскольку за последние несколько дней мы распродали ощутимое количество из первоначальной поставки. Следующая партия автомобилей придет в декабре, однако 70% ее уже распродано.
Целевой аудиторией Mazda 3 являются преимущественно неженатые мужчины 30 летнего возраста. Средний доход этих людей составляет около 950 000 рублей в год, и они рассчитывают приобрести такой автомобиль в пределах 750 000 руб.
Гарантийные условия обновленной Mazda 3 не изменились - 3 года или 100 тысяч пробега. Причем эта гарантия распространяется не только на силовой агрегат, как, например, у корейцев, а на весь автомобиль в целом, включая и подвеску.
Что касается сервисного обслуживания, в частности кузовного ремонта, связанного с лакокрасочной системой, хочу отметить, что новые революционные цвета автомобилей, в основном это красный насыщенный «Soul Red», никоем образом не повлияют на качество и сроки ремонта. К нам в сервис приезжали уже обладатели новых Mazda 6 и CX-5 с царапинами на перекраску, и проблем у колористов при работе с лакокрасочными системами не возникало.
Касательно сервисного обслуживания в нашем дилерском центре, забегая чуть вперед, хочу сказать, что мы планируем запустить дополнительную бонусную программу, которая будет привязана не к конкретному человеку, а к VIN номеру автомобиля. То есть скидки и бонусы будут зачислены на VIN и следующий владелец такого авто сможет приехать в наш дилерский центр и воспользоваться ими. Мы хотим сделать это не только для того, чтобы удержать клиента. Главное - показать клиенту, поскольку не все это понимают, что обслуживание у официального дилера и в каком-то другом не лицензированном сервисе происходит в принципе за одни и те же деньги. Только у дилеров есть оборудование, которое позволяет более точно диагностировать проблемы и поломки авто, а также налажены постоянная работа и общение с клиентами, с возможностью получать своевременную обратную связь.
Основная задача компании Mazda построить долгосрочные отношения с клиентом. В рамках наших конкурентных преимуществ мы можем предложить покупателю гарантию мобильности. У нас она реализована совместно с компанией АКАР, которая бесплатно обеспечивает мобильность клиенту в случае гарантийной поломки где-нибудь на дороге, либо если он пробил колесо, закончился бензин и т.д.
В подобных чрезвычайных ситуациях клиент может позвонить в компанию АКАР, объяснить ситуацию и назвать номер своей карты. Сотрудники фирмы по обращению привозят либо бензин, либо приезжает ремонтная бригада для диагностики и ликвидации поломки. Если же машина не транспортабельна, автомобиль клиента доставляется к нам в дилерский центр. Все эти услуги абсолютно бесплатны для наших клиентов. К сожалению, пока эта программа полноценно работает на территории Москвы и Московской области. Сейчас мы прорабатываем варианты охвата по всей России.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.