Российский авторынок-2026: ждать ли роста и будет ли дефицит машин и запчастей
15 сентября 2025

Что ждет российский авторынок в 2026 году? Известный автоэксперт Сергей Целиков дал свой прогноз, основанный на анализе данных и рыночных трендов. Мы не только изучили его ожидания, но и перевели их на практический язык: что все это значит для владельцев автомобилей.
По мнению ведущего отраслевого эксперта Сергея Целикова, российский рынок новых легковых автомобилей в 2026 году имеет все шансы выйти на докризисный уровень - 1,5 млн проданных машин. Такой объем соответствует текущему состоянию экономики и является своеобразной «новой нормой», сменившей эпоху рекордных продаж в 2-2,5 млн единиц до 2014 года.
Базовый сценарий на 2026 год: осторожный оптимизм
Целиков закладывает в свой базовый прогноз реализацию 1,5 млн новых автомобилей. Это будет означать рост примерно на 20% по сравнению с ожидаемыми результатами 2025 года (около 1,25-1,3 млн штук).
Что поддерживает этот рост?
· Накопленный отложенный спрос. Часть покупателей, которые не могли приобрести авто в 2022-2023 годах и первой половине 2025-го, постепенно возвращаются на рынок.
· Снижение ключевой ставки. Более доступные кредиты могут стимулировать покупки.
· Стабилизация товарных запасов у дилеров после кризиса первых поставок.
Прогноз Целикова подтверждают аналитики международной консалтинговой компании Oks Labs. Они уверены, что в 2026 году нас ожидает оживление продаж. Авторынок должен завершить год на отметке 1,62 миллиона машин, то есть прибавить сразу 17%. В 2027-м рост продолжится и составит 12% — до 1,82 миллиона.
Прогнозы по рынку новых автомобилей напрямую влияют на сферу обслуживания и ремонта:
1. Старение автопарка продолжится. Даже при продаже 1,5 млн новых машин в год это не покроет гигантский отложенный спрос и не приведет к быстрому обновлению парка. 70% автомобилей в России все еще старше 15 лет. Это означает, что спрос на качественный кузовной ремонт, замену деталей и борьбу с коррозией будет только расти.
2. Влияние курса рубля. Эксперт отмечает, что ослабление рубля ведет к росту цен. Это касается и импортных запчастей, лакокрасочных материалов и оборудования. Для сервисов и клиентов это сигнал к тому, что стоимость ремонтов может повышаться.
3. Фокус на подержанный сегмент. Значительная часть спроса будет по-прежнему удовлетворяться за счет ввоза подержанных иномарок. Эти автомобили после покупки часто требуют предпродажной подготовки, диагностики кузова и устранения последствий предыдущих ремонтов — это потенциальный поток клиентов для качественных сервисов.
Запчасти и материалы: ожидаемая волатильность курса рубля (его возможное ослабление) сигнализирует, что цена на импортные запчасти, стекла, лакокрасочные материалы и оборудование может расти. Логично рассматривать возможности закупки критически важных расходников по выгодным ценам заранее.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.