SEAT Altea Freetrack: Путь свободы
7 августа 2013, Борис ГРИШИН
Продукция Сообщества Испанских Автомобилей для Туризма (так, наверное, можно перевести на русский язык «Sociedad Espanola de Automоviles de Turismo») до сих пор остается для нашего рынка своего рода экзотикой, чему немало способствует и своеобразный дизайн моделей этой марки. Между тем одна из них - Altea Freetrack – словно создана для российского потребителя.
Несмотря на то, что SEAT – это испанский Фольксваген, и все модели созданы на платформах VAG с комплектующими VAG, прямых аналогов испанским моделям у немецкого бренда не подберёшь, в отличие от, например, чешской Шкоды. В случае с Фритреком специалисты даже затрудняются определить, что это – кроссовер или минивэн? Чтобы не переливать из пустого в порожнее отметим для начала, что автомобиль в полной мере обладает качествами и того и другого, что уже достаточно интересно. Ещё интереснее то, что Freetrack – очень резвый автомобиль, с явно выраженным спортивным характером. Разгон до 100 км/ч за 7.6 секунд – согласитесь, совсем неплохо для просторного пятиместного полноприводного минивэна. По ощущениям – хорошо выраженный «подхват» при нажатии на газ, лёгкий и быстрый разгон не вызывающий желания задействовать кикдаун. И так хватает, чтобы без усилий вырваться вперёд на светофоре! Такой результат достигается благодаря сочетанию двухлитрового TSI мощностью более двухсот л.с. с шестиступенчатой коробкой DSG. Точнее, благодаря очень удачной их настройке – «робот» точно держит передачу и даёт перегазовку при понижениях. Крейсерской скоростью на трассе (если бы не ПДД) для Фритрека легко может быть 150-160 км/ч, водитель будет чувствовать себя уверенно и комфортно.
Говоря о скоростных характеристиках уместно упомянуть о расходе топлива. Он вполне типичен для современной продукции концерна Volkswagen AG. У нас в смешанном режиме получилось 12,9 литра на 100 километров, при том, что автомобиль активно поездил и по Москве, и за городом по незагруженному шоссе, где можно было спокойно и долго катить на шестой передаче с высокой скоростью.
Управляемость автомобиля также на уровне и не создает каких-либо проблем – реакции на руле ясные и четкие, хотя ему и не хватает загруженности, особенно с повышением скорости. Несмотря на то, что крены совсем не большие, подвеска все же мягковата для достижения идеальной управляемости.
Немалую роль в жизни Фритрека играет полный привод, однако надо понимать, что он предназначен отнюдь не для бездорожья. Электронно-гидравлическая муфта Haldex (такую же ставят на многие модели VAG - Audi TT, Golf, Skoda Octavia в полноприводных модификациях) при разгоне или проскальзывании ведущих передних колес часть момента перебрасывается назад. Тем не менее, благодаря клиренсу в 185 миллиметров и элементам полного привода, на легком бездорожье Freetrack будет чувствовать себя как дома, справится даже с неглубоким снегом или бродом. Поможет Haldex и при пересечении неровностей покрупнее, вроде насыпей – короткоходная подвеска способствует вывешиванию и тут пригодится переброс тяги.
Существенным плюсом Фритрека является просторный салон. В его оформлении, в отличие от внешнего дизайна, уже отчетливо виден общий стиль Volkswagen AG. На заднем трансформируемом сдвижном сидении полно места, только разве что «сидушка» дивана коротковата. Вместительный 400-литровый багажник под полом имеет нишу с полноразмерной запаской и инструментами, в которую можно напихать ещё массу полезного. При сложенных задних сидениях образуется ровный пол – можно хоть спать на стоянке, хоть холодильник на дачу перевезти. Вдоль корпуса по центру потолка проходит ряд «бардачков», а в заднем прячется экран мультмедийной системы – такая опция присутствует далеко не во всех машинах и более высокого класса. Передние сидения отличаются развитой боковой поддержкой, что нелишнее при спортивном характере машины. Вот только не хватает подлокотника под правую руку водителя – установленный между сиденьями пластиковый бокс эту роль выполнять не может. Нормальный подлокотник придется заказать отдельно.
По первому впечатлению SEAT Altea Freetrack вызывает один сплошной восторг, особенно если и дизайн такой по вкусу. Однако есть и недостатки, с которыми придется бороться. Владельцы часто жалуются на недостаток шумоизоляции – что ж, на чем-то испанцы должны были сэкономить… Ярко проявляющийся в динамике испанский темперамент к русской зиме готов невполне. Нет, заводится в мороз Freetrack без проблем, но печка не всегда справляется с обогревом салона. Правда, эта проблема излечима прочисткой салонного фильтра, данную услугу можно даже рекомендовать при подготовке к зиме при очередном ТО. В снежную погоду головную боль водителю могут доставить фирменные сеатовские дворники, паркующиеся не горизонтально у капота, а у вертикально у передних стоек. Ниши парковки забиваются снегом, а резиновая кромка дворников промерзает. В данном случае поможет только система подогрева зоны парковки дворников.
Подводя итог можно сказать, что испанцам удалось собрать из немецкого автоконструктора неординарный и почти идеальный автомобиль. Идеальный в том смысле, что он подойдет и для ежедневной городской езды дом-работа, и для еженедельной дом-дача, и для ежегодного путешествия на юг. При этом семейную, по сути, машину никак не назовёшь скучной – ни по внешности, ни по характеру. Вообще Алтеа с языка мавров переводится как «здоровье для всех». В случае с Сеат Алтеа Фритрек это, действительно, не автомобиль, а как говорится, «одно здоровье»!
Технические характеристики:
Тип двигателя: Бензиновый
Объем (см3): 1984
Мощность(лс): 211
Марка топлива: Аи-95
Число цилиндров: 4
Система питания: Непосредственный впрыск
Степень сжатия: 9.6
Турбонаддув : Да
Обороты макс. мощности (об/мин): 5300
Максимальный крутящий момент (Нм): 280
Обороты макс. момента (об/мин): 1700
Тип привода: Полный
Тип коробки передач: Роботизированная с двумя сцеплениями
Число ступеней: 6
Тип передних тормозов: Дисковые вентилируемые
Тип задних тормозов: Дисковые
Усилитель рулевого управления: Электрический
Длина (мм): 4493
Ширина (мм): 1788
Высота (мм): 1581
Колесная база (мм): 2578
Расход топлива (город) (л/100 км): 11
Расход топлива (шоссе) (л/100 км): 7
Расход топлива (смешанный) (л/100 км): 8.4
Снаряженная масса (кг): 1661
Мест (мин): 5
Мест (макс): 5
Число дверей: 5
Макс. скорость (км/ч): 218
Время разгона до 100 км/ч (сек): 7.6
Вместимость багаж (мин)(л): 490
Объем топливного бака (л): 60
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.