23 ноября 2024,
12:11
Москва

В Китае 99 автомобильных марок, 46 из них уже официально в России

25 декабря 2023

В Китае 99 автомобильных марок,  46 из них уже официально в России

Китайский автопром, который ранее действовал на внешних авторынках по схеме «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», трансформировал свой подход и вышел на стадию «Путешествие на Запад». Сейчас мы живем в реальности, где каждый третий выпускаемый в мире автомобиль —  авто «фром Чайна». 

«Мы в агентстве digital-маркетинга JetStylePromo решили предложить авторынку практико-ориентированную аналитику, в которой подробно разобрали позиционирование китайских брендов, их стратегии выхода на рынок и кейсы продвижения, — отмечает Артем Ляпунов коммуникационный стратег JetStylePromo. — Так у нас получился единый классификатор всех китайских брендов и моделей легковых автомобилей, официально представленных в России».

Классификатор китайских машин вам в помощь и в подарок

Задача была выполнена нетривиальная. JetStylePromo в начале 2023 года стал искать возможности упорядочить информацию по китайским маркам, представленным в РФ. Быстро стало очевидно, что полной и единой базы брендов, суббрендов и моделей, а также принципов их систематизации вообще нет. Но хаоса и неразберихи было хоть отбавляй: похожие названия марок (JAC/GAC, Chery/Geely), непроизносимые модели и бренды (Kaiyi X7 Kunlun, Dongfeng Fukang ES600, Dayun Yuanzhi M1), хожие по дизайну машин и прочее. И добавим сюда еще еженедельные новости по типу «Еще одна китайская марка пришла на рынок России» или «Китайский бренд вывел 3, 5, 10 (любая цифра) новых моделей на рынок России. 

Сами бренды еще больше добавляли путаницы. Например, компания Soueast анонсировала продажи автомобилей через дилерские центры Chery. Но кроссовер Soueast DX5 выйдет у нас под названием Jetour DX5 (Jetour — суббренд Chery). А вот другой кроссовер Soueast DX8S уже будет продаваться в салонах Jetour под собственным брендом Soueast.

Еще пример: кроссовер Chery Tiggo 9 и Jaecoo J9 (Jaecoo суббренд Omoda, который суббренд Chery) вышли на рынок РФ в одинаковых (!) кузовах и внешне отличались только, решетками радиатора.

китайские автомобили, Кузов Эксперт Первая попытка сделать классификатор. Январь 2023: 22 бренда, 64 модели

«Сейчас у нас размещено 170 изображений авто от 46 брендов и суббрендов — рассказывает Артем о классификаторе. — А всего мы насчитали 180 моделей, но некоторые пришлось объединять под одним изображением, так как у них одинаковые кузова. А на следующий год уже анонсировано более 30 новых моделей для нашего рынка. Непонятно, как это все будет выглядеть в классификаторе, но мы уверены, что справимся».

Китайские автомобили, Кузов Эксперт

Итог 2023 - начало 2024 года: 46 брендов, 170 моделейкитайские автомобили, модели из Китая, Кузов Эксперт

Классификатор, вариант 2: все модели с цветовой кодировкой

Буквально все китайские марки,  официально представленные на нашем рынке в конце 2022 года, за 2023 год расширили свое предложение для российских покупателей. Количество китайских брендов и суббрендов выросло до 41 (без учета Lada, Москвича, Evolut, Sollers и Belgee), а на рынке появилось более 100 новых автомобилей.

динамика вывода китайских автомобилей, Кузов Эксперт

Динамика выхода новых китайских моделей по месяцам в 2023 году

Лидирует по новинкам бренд Hongqi — пять новых моделей за год. Потом идут Chery, KAIYI, Changan, Geely, BAIC: каждый привез в РФ по четыре модели в 2023 году.  Jetour, Livan, Lynk&Co, Dongfeng, Voyah, FAW, Jetta, SWM, MG — по три. У остальных брендов — еще меньше.

Скачать бесплатно классификатор

Комплексное исследование

В новом исследовании от JetStylePromo собран максимум систематизированной о китайских брендах ( позиционирование марок, анализ брендинга и продвижения и проч.), а в расширенной версии еще и аналитика сайтов дистрибьюторов и топ-3 дилеров по 10 самым популярным брендам.

Такое исследование —  верхнеуровневая попытка «объять необъятное», структурировать, насколько это вообще возможно, систему знаний по всем официально представленным в России китайским брендам и моделям.

«Исследование будет интересно и полезно маркетологам, бренд-директорам и руководителям отделов продаж, дистрибьюторам, дилерам и всем, кто хочет увидеть общую ситуацию на авторынке России. Мы не верим, что покупатели вдруг сами поймут, зачем им покупать китайские машины, и стремимся найти и понять уникальную ценность каждого китайского бренда, —  уточняет Артем. —  И еще мы будем рады любым рациональным или эмоциональным комментариям, замечаниям, предложениям, советам и коллаборациям».

Скачать бесплатно исследование

Всех с праздником и пусть все будет хорошо, а с китайскими брендами мы постепенно разберемся!



Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи