22 ноября 2024,
10:11
Москва

Как определить, что катушка зажигания неисправна

24 ноября 2023

Как определить, что катушка зажигания неисправна

Чтобы топливовоздушная смесь в камере сгорания воспламенилась, и двигатель начал работать, необходимо, чтобы свеча зажигания дала искру и осуществила поджиг. Выполнить такие задачи свече помогает высоковольтный электрический импульс, который генерирует катушка зажигания.

В статье на портале «Кузов Эксперт» поговорим о том, почему катушка зажигания выходит из строя, по каким признакам можно определить, что она неисправна, а также о нюансах, которые необходимо учесть при ее установке.

На что влияет катушка зажигания в авто

В автомобиле от катушки зажигания зависят эффективность поджига и сгорание топливной смеси. Современные требования в сфере двигателей внутреннего сгорания диктуют необходимость снимать все больше мощности с единицы объема мотора. Для этого используются все более экономичные и форсированные ДВС, работающие в режиме высоких оборотов. Для того, чтобы обеспечить двигателю возможность работать по заданным параметрам, разработчикам пришлось довести до предела возможности отдельных компонентов системы зажигания. Такой тренд затронул и катушки зажигания, которые должны без перебоев выполнять свои функции вне зависимости от условий, в которых работает мотор. Все это не могло не отразиться на сроке эксплуатации и надежности.

Модуль зажигания

Как катушка зажигания влияет на работу двигателя

Чтобы добиться эффективного воспламенения смеси в цилиндрах мотора, необходима мощная искра. Чтобы создать ее, катушка зажигания накапливает много энергии — на один разряд требуется от 50 мДж. Накопить больше энергии она может при повышении индуктивности. Но одновременно вырастет и время накопления энергии, а количество искрообразующих импульсов сокращается. Как результат, при таких показателях ДВС не сможет эффективно выйти на работу в режиме высоких оборотов.

Чтобы избежать таких последствий, в системе зажигания современных моторов используются несколько катушек зажигания. Такое решение позволяет повысить напряжение в системе, улучшить точность подачи импульсов, обеспечить эффективную работу двигателя в режиме высоких оборотов без потери мощности.

Из-за чего выходит из строя катушка зажигания

Производительность катушки зажигания зависит от разных факторов. Но и самый надежный компонент системы зажигания автомобиля со временем начинает «умирать». Перечислим причины, из-за которых катушка может сгореть:

  • тепловые нагрузки,
  • воздействие влаги,
  • вибрации двигателя,
  • механические повреждения,
  • коррозия и износ проводов и разъемов,
  • низкое напряжение аккумуляторной батареи.

К преждевременному выходу из строя катушки зажигания могут привести изношенные свечи. В процессе эксплуатации у свечей увеличивается межэлектродный зазор, из-за чего растет напряжение пробоя, а это негативно влияет на ресурс катушки.

Замена катушки зажигания

Признаки неработающей катушки зажигания

Перечислим ряд признаков, которые могут указывать на неработающую или неисправную катушку зажигания. Некоторые из этих симптомов свойственны и для поломок других узлов и компонентов автомобиля, поэтому важно определить, действительно ли в них виновна неисправная катушка зажигания.

Получить достоверную информацию о ее техническом состоянии можно после визуального осмотра. Для этого нужно проверить целостность разъемов и проводов, с помощью специального оборудования провести диагностику всей системы.

К признакам неисправной катушки зажигания можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • пропуски зажигания, а также вибрации, которые возникают при работе двигателя на холостом ходу, или когда при запуске «на холодную» двигатель начинает троить, а машина — дергаться;
  • плохая тяга или отказ мотора, который может быть результатом нестабильного искрообразования;
  • падение мощности двигателя и провалы в работе мотора, которые возникают, когда почти «умирающая» катушка не может обеспечить условия, необходимые для ускорения автомобиля;
  • затрудненный запуск мотора, который возникает чаще всего на машинах с одной катушкой;
  • нехарактерные для двигателя признаки, такие как рывки или интенсивная работа в режиме холостых оборотов;
  • обратный выхлоп, который возникает при попадании несгоревшего топлива в глушитель. Такой признак может указывать на «свежую» неисправность детали;
  • сигнал о неисправности двигателя (Check Engine) на приборной панели, который в памяти ЭБУ фиксируется кодом поломки Р0351;
  • катушка искрит на свои клеммы или быстро становится горячей.

Как определить качественную катушку зажигания

Для того, чтобы обеспечить эффективную работу системы зажигания, важно не только своевременно диагностировать неисправности катушек, но и использовать качественные компоненты. Катушки зажигания от признанных производителей имеют достаточный запас ресурса, чтобы работать весь заявленный срок в условиях экстремальных температур. Такие компоненты полностью защищены от попадания внутрь влаги или масла и благодаря этому могут обеспечить стабильную работу мотора.

Признаком качественной катушки является ее улучшенная магнитная отдача, что позволяет быстро вырабатывать ток высокого напряжения и, как следствие, экономно расходовать топливо.

Как узнать некачественную деталь? Конструктивно качественная катушка отличается от некачественного изделия по обмотке первичной катушки: низкокачественные обмотки имеют только три слоя, качественные — больше. Кроме того, низкокачественный компонент может иметь пузырьки в эпоксидной смоле — полимере, которым залита катушка. Такие пузырьки при нагревании быстро дадут трещины, из-за чего снизится и прочность самой катушки.

В целом катушка с невысоким качеством изготовления отличается неэффективностью в передаче электромагнитного потока, что нарушает эффективность при передаче напряжения. Такой компонент не прослужит долго в условиях повышенного износа и может сломаться раньше положенного срока.

Замените катушку зажигания

Рекомендации по замене катушки зажигания

Когда приходит пора менять неисправную катушку зажигания, предварительно необходимо найти причину, которая привела к возникновению проблем. Для этого нужно осмотреть старую катушку, убедиться в отсутствии у нее механических повреждений, трещин или нагара на корпусе. Необходимо проконтролировать целостность разъемов и проводов, убедиться в том, что на них нет признаков износа или коррозии, и обязательно измерить напряжение АКБ.

Если обнаружатся какие-либо дефекты и неполадки, их надо устранить прежде, чем провести замену неисправной катушки зажигания.

При замене стоит учитывать некоторые нюансы:

  • Новая катушка не должна иметь трещин и повреждений на корпусе. Ее коннектор должен быть исправным.
  • Запрещается разбирать катушку или снимать с нее колодку, чтобы не ослабить ее пружину.
  • Нельзя ударять катушку, так как из-за этого на ее корпусе могут образоваться трещины.
  • Для монтажа нельзя использовать ударные инструменты. Необходимо устанавливать ее руками.
  • При работе с клеммами высокого напряжения, которые соединены с обмоткой высокого напряжения, нужно использовать правильные материалы. В противном случае могут возникнуть утечки напряжения и отложения на катушке.
  • На электрические коннекторы нельзя распылять краски или аэрозоли, чтобы избежать увеличения сопротивления и исключить риск короткого замыкания.
  • При соединении проводов и катушки зажигания не стоит применять избыточную силу.

Как выглядит неисправная катушка зажигания

Визуальный осмотр — это первое средство для того, чтобы выявить неисправную катушку и обнаружить признаки ее повреждения. Часто неисправная деталь имеет на своем корпусе темные полоски. Это дорожки пробоя, которые и проводят ток. Под воздействием высоких температур корпус у катушки может деформироваться, на нем могут образоваться наплывы — типичные признаки перегрева.

Визуально определить неисправность можно по изменению цвета диэлектрика, который из-за подгорания становится темнее.

Замена старой катушки зажигания

Как определить, какая катушка зажигания неисправна

Как определить, какая именно из катушек вышла из строя? Можно использовать самый простой способ: отсоединять по очереди старые катушки и ставить на их место новую. После каждой замены надо завести двигатель и однократно нажать на педаль газа. Если после таких манипуляций провал в зажигании не возникает, это означает, что неисправную катушку удалось идентифицировать.

Такой способ проверки может и не подействовать, и в этом случае лучше обратиться в автосервис. Там при помощи специального оборудования можно будет продиагностировать работу всей системы зажигания, определить причину неисправности катушки и понять, какая из них создает проблемы ДВС.

Заключение

Регулярный контроль работоспособности катушек зажигания и их своевременная замена — залог правильной работы системы зажигания. Важно правильно определять признаки, которые указывают на неполадки, и понимать, к каким негативным последствиям может привести эксплуатация автомобиля с некачественными или неисправными компонентами.

Диагностику, подбор и замену таких изделий лучше доверить проверенному автосервису, где работают мастера нужной квалификации и имеется соответствующее оборудование.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи